Недействующий

ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 октября 2001 года N 196-ОЗ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(текст изменен)

Утратил силу Законом Магаданской области от 15.07.2003 N 379-ОЗ

Принят Магаданской областной Думой 27 сентября 2001 года.

Раздел I.

Статья 1. Правовая основа


Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 73 и пунктом 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации, на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 2. Предмет регулирования


Настоящий Закон определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Магаданской области (далее "Область"), полномочия органов государственной власти Магаданской области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением областного бюджета, формированию и использованию внебюджетных фондов, обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе.

Статья 3. Понятия и определения


В настоящем Законе используются следующие понятия и определения:

1. "Бюджет" - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

2. "Бюджетная система Области" - совокупность областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Области и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и регулируемая нормами права.

3. "Бюджетный процесс" - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

4. "Консолидированный бюджет" - свод областного бюджета и местных бюджетов, используемый для расчетов и анализа.

5. "Местный бюджет" - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

6. "Собственные доходы" - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за бюджетами соответствующих уровней полностью или частично на постоянной основе федеральными законами, законами Магаданской области, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в бюджеты соответствующего уровня.

7. "Регулирующие доходы" - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты разных уровней на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

8. "Минимальные государственные социальные стандарты" - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.

9. "Фонд финансовой поддержки муниципальных образований" - совокупность денежных средств, образуемых в составе областного бюджета для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям.

10. "Дотация" - объем денежных средств, выделяемых из одного бюджета бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на покрытие текущих расходов.

11. "Субвенция" - объем денежных средств, выделяемых из одного бюджета бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах с указанием конкретного направления их использования.

12. "Минимальная бюджетная обеспеченность" - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, представляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

13. "Дефицит бюджета" - превышение расходов бюджета над его доходами.

14. "Защищенные статьи" - статьи текущих расходов экономической бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру.

15. "Бюджетные фонды" - совокупность денежных средств, образуемых в составе бюджетов всех уровней и используемых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий и проведения иных мероприятий в соответствии с законами об этих фондах.

Бюджетные фонды могут быть целевыми и резервными.

16. "Средства по взаимным расчетам" - суммы, передаваемые из одного уровня бюджетной системы на другой в целях компенсации бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принятых органами государственной власти Области и не учитываемых при осуществлении бюджетного регулирования.

17. "Областные государственные внебюджетные фонды" - фонды денежных средств, образуемые вне бюджета Магаданской области и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Раздел II.

Статья 4. Структура бюджетной системы


Бюджетная система Области состоит из бюджетов двух уровней:

первый уровень - областной бюджет и бюджеты областных государственных внебюджетных фондов;

второй уровень - бюджеты муниципальных образований Области.

Статья 5. Основные принципы бюджетной системы Области


Бюджетная система Области основана на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельности бюджетов, полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов,

сбалансированности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, гласности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств, установленных статьями 29-38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Доходы областного бюджета


1. Доходы областного бюджета формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, финансовых средств, переданных органами государственной власти Российской Федерации органам государственной власти Области для реализации отдельных государственных полномочий, доходов от использования имущества, находящегося в собственности Области, дотаций, субвенций и иных платежей из федерального бюджета, а также доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Области.

В составе доходов областного бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов и областных государственных внебюджетных фондов, консолидированных в областном бюджете.

2. К собственным доходам областного бюджета относятся:

а) закрепленные федеральным законодательством налоговые доходы в областной бюджет:

- доля средств земельного налога и арендной платы за земли городов, поселков и земли сельскохозяйственного назначения, аккумулируемые в областном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;

- часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ;

- платежи за пользование природными ресурсами;

- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.

б) региональные налоги, сборы и неналоговые поступления:

- 50 процентов доходов налога на имущество предприятий;

- лесной доход;

- плата за пользование водными объектами;

- налог с продаж;

- отчисления от единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;

- лицензионные и регистрационные сборы;

"прочие налоги, сборы и пошлины, вводимые федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Области;

- доходы от использования имущества, находящегося в областной государственной собственности;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

иные неналоговые доходы в соответствии с действующим законодательством.

3. К регулирующим налоговым доходам относятся отчисления от следующих федеральных регулирующих налогов по нормативам, определяемым федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год:

налога на прибыль предприятий;

налога на доходы физических лиц;

акцизов на отдельные виды товаров в соответствии с действующим законодательством, производимых на территории области;

акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия.

Статья 7. Доходы местных бюджетов


1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, финансовых средств, переданных органами государственной власти Области органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, дотаций, субвенций, трансфертных платежей, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

2. Средства, поступающие от местных налогов и сборов, отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в местные бюджета, и регулирующих доходов должны составлять не менее 70 процентов норматива минимальной бюджетной обеспеченности.

В случае, когда все доходные источники местного бюджета не в состоянии обеспечить выполнение 70 процентов норматива минимальной бюджетной обеспеченности, органы государственной власти Области передают органам местного самоуправления недостающие средства в порядке и формах, предусмотренных законом об областном бюджете на предстоящий финансовый год.

Статья 8. Источники формирования собственных доходов местных бюджетов


К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1. Закрепленные федеральными законами налоговые и неналоговые доходы в местные бюджеты:

платежи за пользование природными ресурсами;

50 процентов доходов налога на имущество предприятий;

налог с продаж;

отчисления от единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральным и областным законодательством;

государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Местные налоги и сборы:

налог на имущество физических лиц;

земельный налог;

лицензионный сбор за право торговли винно-водочными

изделиями;

прочие сборы.

3. Отчисления по регулирующим источникам доходов, устанавливаемые в областном законе о соответствующем бюджете на предстоящий финансовый год:

отчисления от налога на доходы физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по Области;

отчисления от налога на прибыль предприятий в пределах не менее 5 процентов в среднем по Области;

отчисления от акцизов на отдельные виды товаров в соответствии с действующим законодательством, производимых на территории Области, в пределах не менее 10 процентов в среднем по Области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»