ЗАКОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 октября 2001 года N 196-ОЗ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(текст изменен)
Утратил силу Законом Магаданской области от 15.07.2003 N 379-ОЗ
Принят Магаданской областной Думой 27 сентября 2001 года.
Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 73 и пунктом 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации, на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
Настоящий Закон определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Магаданской области (далее "Область"), полномочия органов государственной власти Магаданской области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением областного бюджета, формированию и использованию внебюджетных фондов, обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе.
В настоящем Законе используются следующие понятия и определения:
1. "Бюджет" - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
2. "Бюджетная система Области" - совокупность областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Области и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и регулируемая нормами права.
3. "Бюджетный процесс" - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
4. "Консолидированный бюджет" - свод областного бюджета и местных бюджетов, используемый для расчетов и анализа.
5. "Местный бюджет" - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
6. "Собственные доходы" - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за бюджетами соответствующих уровней полностью или частично на постоянной основе федеральными законами, законами Магаданской области, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в бюджеты соответствующего уровня.
7. "Регулирующие доходы" - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты разных уровней на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
8. "Минимальные государственные социальные стандарты" - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.
9. "Фонд финансовой поддержки муниципальных образований" - совокупность денежных средств, образуемых в составе областного бюджета для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям.
10. "Дотация" - объем денежных средств, выделяемых из одного бюджета бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на покрытие текущих расходов.
11. "Субвенция" - объем денежных средств, выделяемых из одного бюджета бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах с указанием конкретного направления их использования.
12. "Минимальная бюджетная обеспеченность" - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, представляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
13. "Дефицит бюджета" - превышение расходов бюджета над его доходами.
14. "Защищенные статьи" - статьи текущих расходов экономической бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру.
15. "Бюджетные фонды" - совокупность денежных средств, образуемых в составе бюджетов всех уровней и используемых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий и проведения иных мероприятий в соответствии с законами об этих фондах.
Бюджетные фонды могут быть целевыми и резервными.
16. "Средства по взаимным расчетам" - суммы, передаваемые из одного уровня бюджетной системы на другой в целях компенсации бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принятых органами государственной власти Области и не учитываемых при осуществлении бюджетного регулирования.
17. "Областные государственные внебюджетные фонды" - фонды денежных средств, образуемые вне бюджета Магаданской области и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Бюджетная система Области состоит из бюджетов двух уровней:
первый уровень - областной бюджет и бюджеты областных государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты муниципальных образований Области.
Бюджетная система Области основана на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельности бюджетов, полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов,
сбалансированности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, гласности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств, установленных статьями 29-38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Доходы областного бюджета формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, финансовых средств, переданных органами государственной власти Российской Федерации органам государственной власти Области для реализации отдельных государственных полномочий, доходов от использования имущества, находящегося в собственности Области, дотаций, субвенций и иных платежей из федерального бюджета, а также доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Области.
В составе доходов областного бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов и областных государственных внебюджетных фондов, консолидированных в областном бюджете.
2. К собственным доходам областного бюджета относятся:
а) закрепленные федеральным законодательством налоговые доходы в областной бюджет:
- доля средств земельного налога и арендной платы за земли городов, поселков и земли сельскохозяйственного назначения, аккумулируемые в областном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;
- часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ;
- платежи за пользование природными ресурсами;
- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.
б) региональные налоги, сборы и неналоговые поступления:
- 50 процентов доходов налога на имущество предприятий;
- лесной доход;
- плата за пользование водными объектами;
- налог с продаж;
- отчисления от единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
- лицензионные и регистрационные сборы;
"прочие налоги, сборы и пошлины, вводимые федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Области;
- доходы от использования имущества, находящегося в областной государственной собственности;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
иные неналоговые доходы в соответствии с действующим законодательством.
3. К регулирующим налоговым доходам относятся отчисления от следующих федеральных регулирующих налогов по нормативам, определяемым федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год:
налога на прибыль предприятий;
налога на доходы физических лиц;
акцизов на отдельные виды товаров в соответствии с действующим законодательством, производимых на территории области;
акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия.
1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, финансовых средств, переданных органами государственной власти Области органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, дотаций, субвенций, трансфертных платежей, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
2. Средства, поступающие от местных налогов и сборов, отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в местные бюджета, и регулирующих доходов должны составлять не менее 70 процентов норматива минимальной бюджетной обеспеченности.
В случае, когда все доходные источники местного бюджета не в состоянии обеспечить выполнение 70 процентов норматива минимальной бюджетной обеспеченности, органы государственной власти Области передают органам местного самоуправления недостающие средства в порядке и формах, предусмотренных законом об областном бюджете на предстоящий финансовый год.
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1. Закрепленные федеральными законами налоговые и неналоговые доходы в местные бюджеты:
платежи за пользование природными ресурсами;
50 процентов доходов налога на имущество предприятий;
налог с продаж;
отчисления от единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральным и областным законодательством;
государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Местные налоги и сборы:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог;
лицензионный сбор за право торговли винно-водочными
изделиями;
прочие сборы.
3. Отчисления по регулирующим источникам доходов, устанавливаемые в областном законе о соответствующем бюджете на предстоящий финансовый год:
отчисления от налога на доходы физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по Области;
отчисления от налога на прибыль предприятий в пределах не менее 5 процентов в среднем по Области;
отчисления от акцизов на отдельные виды товаров в соответствии с действующим законодательством, производимых на территории Области, в пределах не менее 10 процентов в среднем по Области;