ЗАКОН
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 06 февраля 1998 года N 103-ОЗ
О территориальном дорожном фонде Ненецкого автономного округа
(Постановление от 30 января 1998 года N 3)
{Утратил силу: закон НАО от 11.12.02. N 383-ОЗ}
Настоящий закон регулирует правовые и экономические принципы и положения формирования, использования, учета и контроля средств территориального дорожного фонда Ненецкого автономного округа.
1. Целевой внебюджетный территориальный дорожный фонд Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Фонд) создан Собранием депутатов Ненецкого автономного округа в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и законом округа "О порядке формирования, использования внебюджетных и валютного фондов Ненецкого автономного округа" в целях финансирования государственной политики в области содержания и развития окружных автомобильных дорог общего пользования и управления дорожным хозяйством округа.
2. Фонд не является юридическим лицом. Распоряжение и оперативное управление средствами Фонда осуществляет администрация Ненецкого автономного округа в лице территориального дорожного комитета (комитет по управлению дорожным хозяйством).
3. Средства Фонда имеют специальное назначение и используются на финансирование программ и проектов, связанных с содержанием, ремонтом, строительством, реконструкцией окружных автомобильных дорог общего пользования, приобретение дорожного имущества и управление дорожным хозяйством округа.
1. Средства Фонда являются окружной государственной собственностью.
2. Средства Фонда составляют денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и другое дорожное имущество.
3. Средства Фонда образуются за счет:
- налога на пользователей автомобильных дорог;
- налога с владельцев автотранспортных средств;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- сумм недоимок по налогам и сумм финансовых санкций, взыскиваемых за неуплату и несвоевременное перечисление указанных налогов;
- дотаций, субсидий и субвенций из Федерального дорожного фонда;
- арендной платы за дорожную технику и оборудование;
- других поступлений, разрешенных законодательством.
4. Денежные средства Фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием окружных дорог общего пользования и управлением дорожным хозяйством.
5. Дорожное имущество, приобретенное за счет средств Фонда, вновь созданное в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог и объектов на них, незавершенное строительство, является окружной государственной собственностью и передается на баланс территориального дорожного комитета на праве оперативного управления.
1. Управляет средствами Фонда территориальный дорожный комитет администрации Ненецкого автономного округа. Распорядителем средств Фонда по должности является председатель территориального дорожного комитета. Председатель действует на принципах единоначалия и обеспечивает использование средств Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, настоящим законом и положением о территориальном дорожном комитете администрации Ненецкого автономного округа.
2. Председатель организует бухгалтерский учет и отчетность движения денежных средств и другого имущества Фонда, управляет системой финансирования, проводит финансовые операции в соответствии с утвержденным бюджетом Фонда, сметами расходов и программами (планами) содержания, ремонта, строительства и реконструкции окружных автомобильных дорог, организует контроль за использованием средств Фонда.
3. Председатель несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за нецелевое использование средств Фонда, нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств, нарушения в бухгалтерском учете и отчетности и другие нарушения в соответствии с законодательством.
1. Денежные средства, поступающие в Фонд, аккумулируются на специальном счете, открытом администрацией Ненецкого автономного округа в расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации в г. Нарьян-Маре, в том числе по каждому налогу на отдельном субсчете и субсчете прочих поступлений.
2. Организации и физические лица перечисляют в установленные сроки, утвержденные законом округа "О ставках налогов в территориальный дорожный фонд Ненецкого автономного округа", налоги и иные денежные средства на соответствующий субсчет специального внебюджетного счета.
Ставки налогов на пользователей автомобильных дорог, с владельцев автотранспортных средств и на приобретение автотранспортных средств, а также предоставление льгот и освобождений по этим налогам отдельным категориям налогоплательщиков устанавливаются Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и законом округа "О ставках налогов в территориальный дорожный фонд Ненецкого автономного округа".
1. Исчисление и уплата налогов, зачисляемых в Фонд, осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
2. Учет налогов, поступающих в Фонд, ведется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Учет и контроль за полнотой, правильностью и своевременностью перечисления налогов в Фонд осуществляет Государственная налоговая инспекция по Ненецкому автономному округу. Оперативный контроль за поступлением денежных средств на счета Фонда осуществляет территориальный дорожный комитет.
3. В порядке, установленном администрацией Ненецкого автономного округа, и по согласованию с Государственной налоговой инспекцией по Ненецкому автономному округу может осуществляться зачет налоговых платежей в Фонд поставками дорожной техники, оборудования, материалов, выполнением работ и услуг по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции окружных автомобильных дорог.
1. Проект бюджета Фонда с необходимыми расчетами и обоснованиями готовит территориальный дорожный комитет администрации Ненецкого автономного округа. Администрация округа представляет проект закона округа "О бюджете территориального дорожного фонда" и годовой программы содержания и развития автомобильных дорог общего пользования на утверждение Собранию депутатов Ненецкого автономного округа одновременно с бюджетным посланием на очередной финансовый год. Бюджет Фонда не может быть дефицитным.
2. Процедура рассмотрения, согласования и утверждения бюджета Фонда осуществляется в соответствии с законом округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ненецком автономном округе".
3. Доходы и расходы Фонда указываются отдельной статьей в составе окружного бюджета.
4. Сметы расходов средств Фонда являются основными финансовыми документами территориального дорожного комитета при исполнении им утвержденного годового бюджета Фонда. Сметы составляются территориальным дорожным комитетом в соответствии со статьями (направлениями) расходов бюджета Фонда и утверждаются администрацией Ненецкого автономного округа.
1. Распределение средств Фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год определяется последовательным определением основных статей расходов средств Фонда на:
- переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;
- содержание и ремонт действующей сети территориальных автомобильных дорог общего пользования;
- создание резервных средств Фонда;
- государственное управление дорожным хозяйством округа;
- приобретение дорожно-эксплуатационной техники, оборудования и имущества, необходимого для содержания окружных автомобильных дорог общего пользования;
- продолжение реконструкции и строительства окружных автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них (в т.ч. контрольно-пропускных пунктов ГАИ);
- проектно-изыскательские и проектно-сметные работы;
- вновь начинаемое строительство и реконструкция окружных автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них;
- развитие производственной базы дорожных организаций.
2. За счет средств Фонда не финансируется вновь начинаемое строительство и реконструкция при недостатке средств на обязательное финансирование на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, создание резервных средств, переходящего остатка и государственное управление дорожным хозяйством округа.
3. Финансирование за счет средств Фонда содержания и ремонта окружных автомобильных дорог, впервые включенных в перечень территориальных дорог, производится с момента их включения в перечень. При исключении автомобильной дороги из перечня финансирование ее содержания, ремонта, строительства и реконструкции производится за счет средств Фонда в течение полугода с момента исключения.
4. За счет средств Фонда, направляемых на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог, финансируются:
- надзор за состоянием дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, диагностику, испытания и паспортизацию;
- организация движения и обеспечения пользователей дорог информацией об условиях движения, освещение и благоустройство дорог, увеличение пропускной способности, устранение причин и последствий аварий, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог;
- охрана окружающей среды и защита от вредного воздействия окружных автомобильных дорог историко-культурных и природных заповедников;
- надзор за соблюдением правил по охране окружных дорог, сооружений на них и порядка их использования;
- мобилизационная подготовка окружных дорог.
5. За счет средств Фонда, направляемых на государственное управление дорожным хозяйством, финансируются:
- разработка перспективных и годовых программ содержания и развития дорожного хозяйства округа, смет расходования средств, проекта бюджета Фонда, подготовка докладов и отчетов о расходовании средств и исполнении бюджета Фонда;
- управление дорожным хозяйством округа и совершенствование структуры управления, подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
- автоматизация и сопровождение системы управления окружными автомобильными дорогами;
- учет имущества дорожного хозяйства округа, окружных дорог и сооружений на них, ведение статистической и бухгалтерской отчетности;
- проведение конкурсов и заключение договоров на выполнение работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции окружных автомобильных дорог и сооружений на них, технический надзор и приемка;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на окружных дорогах;
- оперативный контроль за сбором налогов в Фонд, информационное обеспечение налогоплательщиков, предоставление заключений и предложений по льготам налогоплательщикам;
- разработка проектов законодательных и нормативных актов, в т.ч. технических норм для окружных дорог, обобщение практики дорожного законодательства.
1. Размер средств на содержание и ремонт окружных автомобильных дорог определяется по нормам денежных затрат на содержание и ремонт, согласованных с администрацией Ненецкого автономного округа.
2. Переходящий остаток средств Фонда формируется в размере не более 5% поступлений доходов Фонда по налогам и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования дорожного хозяйства округа в течение первого квартала следующего года.
3. Резерв средств Фонда формируется в размере не более 5% поступлений доходов Фонда по налогам и предназначен для финансирования ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования территориальных дорог. Резервные средства Фонда используются по решению председателя территориального дорожного комитета по согласованию с администрацией Ненецкого автономного округа. Неиспользованные в текущем году резервные средства переходят на следующий финансовый год и учитываются при утверждении бюджета Фонда.
4. Размер средств на государственное управление дорожным хозяйством определяется необходимостью финансирования территориального дорожного комитета и исполнения функций заказчика по эксплуатации и развитию окружных автомобильных дорог общего пользования.
5. Выделение средств из Фонда на приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого оборудования и имущества, необходимого для содержания, ремонта, строительства и реконструкции окружных дорог, осуществляется по действующим нормативам.
6. Объемы годовых инвестиций на строительство и реконструкцию окружных автомобильных дорог определяются на основании долгосрочной программы развития дорожной сети округа и доходов бюджета Фонда.
7. Средства Фонда, не использованные в текущем году, не подлежат изъятию и учитываются при утверждении бюджета Фонда на следующий финансовый год.
1. Дорожная техника, оборудование и другое имущество, необходимое для содержания, ремонта, строительства и реконструкции автодорог, приобретается за счет средств Фонда в пределах утвержденной суммы, ставится на баланс территориального дорожного комитета и передается в установленном порядке по договорам аренды (лизинга) подрядным организациям.
2. Арендная плата за дорожную технику, оборудование и другое имущество, передаваемое дорожным организациям, перечисляется арендаторами на субсчет прочих поступлений Фонда и вновь используется на восстановление и приобретение дорожного имущества.
3. Территориальный дорожный комитет организует учет дорожного имущества и осуществляет контроль за его использованием.