ЗАКОН
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 17 июня 1996 года N 37-ОЗ
О местном референдуме в Ненецком автономном округе
(с изменениями на 28 июня 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ненецкого автономного округа от 26 октября 2006 года N 775-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ненецкого автономного округа от 28 июня 2004 года N 499-оз (Наръяна Вындер, N 109-110, 02.07.2004).
____________________________________________________________________
Принят
Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа
постановлением от 11 июня 1996 года N 152
Местный референдум - голосование граждан, проживающих в границах муниципального образования, по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ненецкого автономного округа, окружным законом "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе", Уставом муниципального образования.
Местный референдум может быть императивным или консультативным. Императивным является референдум, в результате которого принимается решение. Консультативным является референдум, который проводится для выявления общественного мнения по какому-либо вопросу.
1. На местный референдум могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы местного сообщества:
- формы осуществления местного самоуправления;
- структура органов местного самоуправления;
- абзац исключен со 2 июля 2004 года Законом Ненецкого автономного округа от 28 июня 2004 года N 499-оз, - см. предыдущую редакцию;
- изменение границ муниципальных образований;
- строительство социально-культурных и промышленных объектов;
- запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде;
- планы и программы развития территории;
- необходимость введения местных налогов и сборов;
- изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности;
- отчуждение муниципальной собственности;
- иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами округа к компетенции местного самоуправления.
2. Решения местного референдума, принятые в соответствии с настоящей статьей, являются прямым волеизъявлением граждан и в каком-либо утверждении не нуждаются.
3. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
- ликвидация органов местного самоуправления;
- замещение должностей и освобождение от должностей в органах местного самоуправления;
- абзац исключен со 2 июля 2004 года Законом Ненецкого автономного округа от 28 июня 2004 года N 499-оз, - см. предыдущую редакцию;
- абзац исключен со 2 июля 2004 года Законом Ненецкого автономного округа от 28 июня 2004 года N 499-оз, - см. предыдущую редакцию;
- решение бюджетных и финансовых вопросов.
1. Решения императивного референдума имеют обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории муниципального образования, а также граждан.
Результаты консультативного референдума учитываются органами местного самоуправления при осуществлении своих полномочий.
2. Решения, принятые на местном референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В местном референдуме имеют право участвовать члены местного сообщества, обладающие избирательным правом в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа.
Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в местном референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются.
Гражданин участвует в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе (абзац в редакции, введенной в действие со 2 июля 2004 года Законом Ненецкого автономного округа от 28 июня 2004 года N 499-оз, - см. предыдущую редакцию).
Участие в референдуме является свободным.
Голосование на референдуме осуществляется гражданами путем тайного волеизъявления.
Граждане, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию "за" или "против" предложения о назначении местного референдума, "за" или "против" вопроса или проекта решения, выносимого на референдум.
Для проведения агитации граждане и общественные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования юридических и физических лиц.
Проведение агитации в помещениях участков референдума запрещается.
В течение 5 дней до дня референдума, а также в день референдума запрещается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящим референдумом (абзац в редакции, введенной в действие со 2 июля 2004 года Законом Ненецкого автономного округа от 28 июня 2004 года N 499-оз, - см. предыдущую редакцию).
Общественные объединения и граждане вправе выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию о том, кто их выпустил. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Муниципальная комиссия местного референдума, поставленная в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующий орган внутренних дел с предложением о принятии необходимых мер по пресечению противоправной агитационной деятельности.
Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия их собственника или владельца, кроме зданий и помещений комиссий и участков референдума.
В день референдума любая публичная агитация запрещается.
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения местного референдума, предоставляются в распоряжение комиссий по проведению местного референдума органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования.
Аренда помещений и оборудования оплачивается комиссиями местного референдума.
Контроль за соблюдением настоящего Закона о местном референдуме осуществляют органы государственной власти Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления. В осуществлении контроля за соблюдением окружного закона о местном референдуме имеют право участвовать представители политических партий, иных общественно-политических организаций и движений, зарегистрированных в установленном порядке, инициативных групп по проведению местного референдума, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, депутаты представительного органа местного самоуправления.
(Статья в редакции, введенной в действие со 2 июля 2004 года Законом Ненецкого автономного округа от 28 июня 2004 года N 499-оз. - См. предыдущую редакцию).
Право принятия решения о назначении местного референдума принадлежит органу местного самоуправления. Решение принимается этим органом по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.
(Статья в редакции, введенной в действие со 2 июля 2004 года Законом Ненецкого автономного округа от 28 июня 2004 года N 499-оз. - См. предыдущую редакцию).
Представительный орган местного самоуправления обязан назначить местный референдум по требованию установленного уставом муниципального образования числа жителей, обладающих избирательным правом.
1. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно.
2. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы местного референдума, образуемые из граждан в соответствии с требованием настоящего закона.
Для решения вопросов о необходимости проведения местного референдума по инициативе граждан и образования инициативной группы могут проводиться собрания граждан, проживающих на соответствующей территории.
Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за пять дней уведомить органы местного самоуправления о месте и времени проведения собрания.
Собрание правомочно, если на нем присутствует установленное уставом муниципального образования число граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме.
Перед собранием проводится регистрация его участников. Собрание избирает свой президиум и обсуждает необходимость проведения местного референдума, а также формулировку вопроса или текста проекта решения, предложенного на референдум.
В случае принятия решения о необходимости проведения местного референдума и утверждения формулировки вопроса или проекта решения, предлагаемого на референдум, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу в составе не менее пяти человек, ее председателя и поручает инициативной группе организацию сбора подписей граждан. Все решения принимаются простым большинством голосов от общего количества участников собрания.
1. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в комиссию по проведению местного референдума с ходатайством о регистрации группы, которое оформляется в соответствии с федеральным законодательством. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы.
2. Комиссия по проведению местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязана рассмотреть ходатайство, приложенные документы и принять решение:
- о направлении их в представительный орган местного самоуправления, правомочный принимать решение о назначении референдума;
- об отказе в регистрации инициативной группы.
3. Представительный орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня поступления к нему ходатайства инициативной группы обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства.
4. Если представительный орган местного самоуправления признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям федерального законодательства, то комиссия по проведению местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы. Если представительный орган местного самоуправления признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям федерального законодательства, то комиссия по проведению местного референдума отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.