ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 июля 2005 года N 278
Об утверждении Положения о реализации основных мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 18.04.2007 г. N 53-ПГ
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением администрации автономного округа от 29.09.2005 г. N 134-А
-постановлением администрации автономного округа от 30.11.2005 г. N 297-А
В связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы, утверждённой Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2005 г. N 14-ЗАО, постановляю:
1. Утвердить Положение о реализации основных мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июля 2004 г. N 232 "Об утверждении Порядка реализации основных мероприятий программы "Переселение граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе окружной целевой программы "Жилище".
3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Линка Ю.А.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 04 июля 2005 г. N 278
ПОЛОЖЕНИЕ о реализации основных мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы
I. Основные понятия и направления реализации подпрограммы
1.1. В настоящем Положении (далее - Положение) применяются следующие понятия и термины:
Государственный заказчик подпрограммы - главное управление жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Уполномоченный орган муниципального образования - структурное подразделение исполнительного органа местного самоуправления в автономном округе, ответственное за организацию и проведение мероприятий по реализации подпрограммы, а также должностное лицо, уполномоченное подписывать документацию, направляемую муниципальным образованием Государственному заказчику.
Межведомственная комиссия - комиссия, созданная в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. N 552 и постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2004 г. N 222 "О создании межведомственных комиссий, действующих на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания".
Ветхий и аварийный жилищный фонд - жилищный фонд, отнесённый к категории ветхого и аварийного на основании решения межведомственной комиссии.
Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда - мероприятия по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда - мероприятия, направленные на реализацию жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях, отнесённых к ветхому и аварийному жилищному фонду.
Заказчики - исполнительные органы местного самоуправления в автономном округе или юридические лица, уполномоченные исполнительными органами местного самоуправления выполнять функции заказчиков при осуществлении мероприятий по строительству жилья и сносу ветхого и аварийного жилищного фонда.
II. Основные направления реализации подпрограммы
2.1. Настоящее Положение определяет механизм реализации основных мероприятий подпрограммы на 2005-2010 годы.
2.2. В соответствии с условиями подпрограммы, основными направлениями её реализации являются:
- строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- приобретение жилья в муниципальную собственность для предоставления гражданам по договорам социального найма;
- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- снос ветхого и аварийного жилищного фонда.
2.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы ежегодно утверждается нормативным правовым актом автономного округа по предложениям муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
III. Строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
3.1. Реализация мероприятий по строительству жилья осуществляется по двум направлениям:
а) строительство объектов жилья, заказчиком которого выступает исполнительный орган местного самоуправления или уполномоченное им лицо;
б) участие исполнительного органа местного самоуправления администрации муниципального образования в автономном округе в долевом строительстве объектов жилья, заказчиком которого выступают другие юридические лица.
3.2. Строительство объектов жилья, заказчиком которого выступает исполнительный орган местного самоуправления или уполномоченное им лицо.
3.2.1. Для включения мероприятий по строительству жилья в ежегодно утверждаемый перечень мероприятий по реализации подпрограммы уполномоченный орган муниципального образования предоставляет Государственному заказчику документы, обосновывающие эффективность проведения данного мероприятия на территории муниципального образования:
а) утверждённый муниципальным образованием ежегодный перечень планируемых к сносу жилых домов из ветхого и аварийного жилищного фонда;
б) пояснительную записку с информацией по следующим вопросам:
- технико-экономические показатели планируемого к строительству объекта исходя из потребности в переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включенного в перечень сносимых жилых домов;
- степень благоустройства планируемого к строительству жилого дома с учетом установленных в муниципальном образовании критериев благоустройства жилья применительно к условиям соответствующего населённого пункта;
- инженерное обеспечение планируемого к строительству жилого дома;
- выбор площадки для строительства объекта;
- предварительная стоимость строительства;
предложения по привлечению средств местного бюджета или внебюджетных источников в рамках реализации подпрограммы на строительство жилого дома.
3.2.2. В случае включения строительства в перечень мероприятий по реализации подпрограммы муниципальные образования в автономном округе ежегодно до 15 января формируют перечень объектов, строящихся в рамках подпрограммы за счёт средств окружного бюджета, исходя из лимитов бюджетных ассигнований.
Перечень согласовывается с Государственным заказчиком и утверждается в муниципальном образовании в автономном округе в срок до 1 февраля.
3.2.3. В приоритетном порядке в перечень объектов строящихся в рамках Подпрограммы за счет средств окружного бюджета включаются:
- не завершённые строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
- объекты, по которым принятые в пределах лимитов денежные обязательства окружного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
- объекты, которые обеспечиваются дополнительными источниками финансирования;
- объекты с твёрдой договорной ценой строительства квадратного метра общей площади квартир, неизменной на весь период строительства.
- объекты, обеспеченные проектно-сметной документацией с положительным заключением государственной вневедомственной экспертизы.
3.2.4. Договоры на выполнение работ по строительству объектов жилья, включённых в перечень объектов, строящихся в рамках подпрограммы, заключаются заказчиками на конкурсной основе с учётом норм действующего законодательства.
3.2.5. Муниципальное образование в автономном округе может передавать функции или часть функций заказчика юридическим лицам на основании договора, заключённого в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3.2.6.Финансирование муниципальными образованиями в автономном округе строительства объектов, включённых в перечень объектов строящихся в рамках подпрограммы, осуществляется на основании проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы, и в соответствии с заключёнными договорами с учётом объёмов фактически выполненных работ.
3.3. Участие администрации муниципального образования в автономном округе в долевом строительстве объектов жилья, заказчиком которого выступают другие юридические лица.
3.3.1.Для включения мероприятий по долевому участию в строительстве жилья в ежегодно утверждаемый перечень мероприятий по реализации Подпрограммы уполномоченный орган муниципального образования предоставляет Государственному заказчику документы, обосновывающие эффективность проведения данного мероприятия на территории муниципального образования:
а) утверждённый муниципальным образованием перечень планируемых к сносу жилых домов из ветхого и аварийного жилищного фонда;
б) пояснительную записку с информацией по следующим вопросам:
- технико-экономические показатели планируемого к строительству объекта исходя из потребности в переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включённого в перечень сносимых жилых домов;
- степень благоустройства планируемого к строительству жилого дома с учётом установленных в муниципальном образовании критериев благоустройства жилья применительно к условиям соответствующего населённого пункта;
- предварительная стоимость доли объекта жилья, в строительстве которой планирует принимать участие администрация муниципального образования, предварительная стоимость строительства.
3.3.2. Договоры на участие в долевом строительстве объектов жилья, в рамках реализации подпрограммы, заключаются исполнительными органами местного самоуправления в автономном округе на конкурсной основе с учётом норм действующего законодательства.
3.4. Государственный заказчик вправе включать в сводную заявку на финансирование строительства только те объекты, по которым муниципальное образование предоставило документы, перечень которых установлен соглашением о проведении мероприятий по реализации окружной целевой программы "Жилище", заключённым между Государственным заказчиком и муниципальным образованием в автономном округе.
3.5. Муниципальные образования в автономном округе несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных на строительство в виде субвенций средств окружного бюджета, ввод в эксплуатацию объектов в установленные сроки.
IV. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда
4.1. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в автономном округе осуществляется путём сноса ветхого и аварийного жилищного фонда с переселением граждан в порядке, установленном разделом V настоящего Положения.
4.2. Муниципальными образованиями в автономном округе на основании актов межведомственных комиссий по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания ежегодно утверждается перечень объектов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащих сносу за счёт всех источников финансирования.
4.3. Метод сноса дома (обрушение или разборка для последующего использования пригодных материалов) должен быть отражён в акте технического обследования объектов жилищного фонда, подлежащего сносу.
4.4. Договоры на выполнение работ по сносу объектов ветхого и аварийного жилищного фонда, включённых в перечень сносимых жилых домов, заключаются заказчиками на конкурсной основе с учётом норм действующего законодательства.
В договорах на выполнение работ по сносу указываются: объёмы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), порядок их оплаты, размер и порядок финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг).
4.5. Муниципальное образование в автономном округе может передавать функции или часть функций заказчика юридическим лицам на основании договора, заключённого в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
4.6. Государственный заказчик вправе включать в сводную заявку на финансирование сноса ветхого и аварийного жилья только те объекты, по которым муниципальное образование предоставило документы, перечень которых установлен соглашением о проведении мероприятий по реализации окружной целевой программы "Жилище", заключённым между Государственным заказчиком и муниципальным образованием в автономном округе.
Финансирование муниципальными образованиями в автономном округе сноса объектов, включённых в перечень сноса жилых домов из ветхого и аварийного жилищного фонда, в рамках подпрограммы, осуществляется на основании сметной документации, получившей положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы, и в соответствии с заключёнными договорами с учётом объёмов фактически выполненных работ.
4.7. Муниципальные образования в автономном округе несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в виде субвенций средств окружного бюджета, осуществление сноса жилых домов из ветхого и аварийного фонда в установленные сроки.
V. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда, подлежащего сносу
Общие положения
5.1.1. Реализация жилищных прав граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, осуществляется путём:
- предоставления гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде по договорам социального найма, жилых помещений по договорам социального найма либо жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья;
- осуществления выкупа жилого помещения либо части жилого помещения у собственников ветхого и аварийного жилья.