Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка реализации основных мероприятий программы
«Переселение граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе,
из ветхого и аварийного жилищного фонда» в составе окружной целевой программы «Жилище»

_____________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 4 июля 2005 года N 278
____________________________________________________________


В целях реализации основных мероприятий программы «Переселение граждан проживающих, в Ямало-Ненецком автономном округе, из ветхого и аварийного жилищного фонда» в составе окружной целевой программы «Жилище» на 2002-2005 гг.,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации основных мероприятий программы «Переселение граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе, из ветхого и аварийного жилищного фонда» в составе окружной целевой программы «Жилище» на 2002-2005 гг.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 29 мая 2002 г. N 151 «Об утверждении порядка реализации основных мероприятий программы «Переселение граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе, из ветхого и аварийного жилищного фонда».

3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Линка Ю.А.


Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
И.Л.Левинзон

     
8 июля 2004 года N 232
г.Салехард     


Утверждён
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июля 2004 г. N 232

       

ПОРЯДОК
реализации основных мероприятий программы
«Переселение граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе,
из ветхого и аварийного жилищного фонда» в составе окружной целевой программы
«Жилище» на 2002-2005 гг.

     


I. Основные понятия и направления реализации программы

1.1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

Государственный заказчик программы - главное управление жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

Уполномоченный орган муниципального образования - структурное подразделение администрации муниципального образования в автономном округе, ответственное за организацию и проведение мероприятий по реализации Программы, а также должностное лицо, уполномоченное подписывать документацию, направляемую муниципальным образованием государственному заказчику.

Межведомственная комиссия - комиссия, создаваемая в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 552.

Ветхий и аварийный жилищный фонд - жилищный фонд, отнесённый к категории ветхого и аварийного на основании решения межведомственной комиссии.

Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда - мероприятия по сносу или реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда.

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда - мероприятия, направленные на реализацию жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях, отнесённых к ветхому и аварийному жилищному фонду.

Заказчики - администрации муниципальных образований в автономном округе или юридические лица, уполномоченные администрацией муниципального образования выполнять функции заказчиков при осуществлении нового строительства.

Основные направления реализации Программы

1.2. Настоящий Порядок определяет механизм реализации основных мероприятий программы «Переселение граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе, из ветхого и аварийного жилищного фонда» (далее - Программа), входящей в состав окружной целевой программы «Жилище».

1.3. В соответствии с условиями Программы, основными направлениями ее реализации являются:

- строительство нового жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- снос ветхого и аварийного жилищного фонда;

- реконструкция ветхого жилищного фонда с отселением граждан, проживающих на площади реконструируемого объекта;

- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

1.4. Перечень мероприятий по реализации Программы определяется муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) и согласуется с Государственным заказчиком.

II. Строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

2.1. Реализация мероприятий по строительству жилья осуществляется по двум направлениям:

- строительство объектов  жилья, заказчиком которого выступает администрация муниципального образования или уполномоченное ею лицо;

- долевое участие администрации муниципального образования  в автономном округе в строительстве объектов жилья, осуществляемом другими юридическими лицами.

2.2. Муниципальные образования в автономном округе ежегодно формируют перечень объектов, строящихся в рамках Программы за счёт средств окружного бюджета, исходя из лимитов бюджетных ассигнований.

Перечень согласовывается с Государственным заказчиком и утверждается в муниципальном образовании в автономном округе в установленном порядке. При этом в приоритетном порядке в перечень включаются:

- не завершённые строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;

- объекты, по которым принятые в пределах лимитов денежные обязательства окружного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;

- объекты, которые обеспечиваются дополнительными источниками финансирования;

- объекты с твёрдой договорной ценой строительства квадратного метра общей площади квартир, неизменной на весь период строительства (при участии  в долевом строительстве).

2.3. Изменения и дополнения в утверждённый перечень объектов, строящихся в рамках Программы, могут вноситься не ранее 1 июля текущего года и не чаще одного раза в квартал, по согласованию с Государственным заказчиком.

2.4.  Договоры на выполнение работ по строительству объектов жилья, включённых в перечень объектов, строящихся в рамках Программы, заключаются муниципальными образованиями  в автономном округе на конкурсной основе с учётом норм действующего законодательства.

В договорах на выполнение подрядных работ указываются объёмы и стоимость  подлежащих выполнению работ  (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг) и другие условия.

2.5. Муниципальное образование  в автономном округе может передавать функции заказчика-застройщика юридическим лицам на основании договора, в котором устанавливаются объёмы и условия финансирования; права и обязанности сторон, включая обязательства по эффективному и целевому использованию выделяемых бюджетных средств; размер вознаграждения заказчика, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа; ответственность сторон за нарушение или невыполнение принятых на себя обязательств; другие условия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

2.6. Государственный заказчик вправе включать в сводную заявку на финансирование строительства только те  объекты, по  которым муниципальное образование предоставило документы, перечень которых установлен соглашением о проведении мероприятий по реализации окружной целевой программы «Жилище», заключённым между Государственным заказчиком и муниципальным образованием в автономном округе.

Финансирование муниципальными образованиями в автономном округе строительства объектов, включённых в перечень объектов, строящихся в рамках Программы, осуществляется в соответствии с заключёнными договорами с учётом  объёмов фактически выполненных  работ.

2.7. Государственным заказчиком может производиться авансирование работ в размере  не более 30% суммы договора в  пределах лимитов бюджетных обязательств по данному объекту, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа.

2.8. Муниципальные образования в  автономном округе, в связи с уточнением объёмов работ, вправе направить в адрес государственного заказчика не ранее 01 июля текущего года и не позднее 15 ноября текущего года, свои предложения об осуществлении перераспределения объёмов капитальных вложений по стройкам и объектам.

2.9. Муниципальные образования в автономном округе несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в виде субвенций средств окружного бюджета, ввод в эксплуатацию объектов в установленные сроки.

III. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда

3.1. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в автономном округе осуществляется путём:

- сноса ветхого и аварийного жилищного фонда с переселением граждан в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения;

- реконструкции ветхого жилищного фонда с отселением граждан, проживающих на площади реконструируемого объекта.

3.2. Муниципальными образованиями в автономном округе на основании актов окружной межведомственной комиссии по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания утверждается и согласовывается с Государственным заказчиком перечень объектов, подлежащих сносу или реконструкции.

3.3. Метод сноса дома (обрушение или разборка для последующего использования пригодных материалов) должен быть отражен в акте  технического обследования объектов жилищного фонда, подлежащего сносу.

3.4. Выполнение мероприятий по реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Положения.

IV. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу

     

Общие положения

4.1. Реализация жилищных прав граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу,  осуществляется путём:

- предоставления жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья;

- предоставления жилых помещений переселяемым гражданам на условиях социального найма.

- предоставления денежной компенсации за сносимое жильё.

4.2. С момента принятия решения об отнесении жилого помещения к категории ветхого или аварийного, последующее увеличение состава семьи не влечёт увеличение социальной нормы площади жилья, подлежащей предоставлению бесплатно, либо увеличение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья, за исключением случаев:

- сохранения за гражданином права на жилое помещение, согласно действующему законодательству Российской Федерации;

- вселения несовершеннолетних в порядке, установленном действующим законодательством;

- признания за гражданином права на жилое помещение на основании решения суда.

4.3. Главным критерием при переселении граждан во вновь построенное жильё или во вторичное жильё является минимальная стоимость жилья, при соблюдении определённых жилищным законодательством Российской Федерации гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.

4.4. Муниципальное образование вправе приобретать жилые помещения в муниципальную собственность с последующим распределением переселяемым гражданам на условиях социального найма.

Жилые помещения приобретаются муниципальными образованиями в соответствии со статьями 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации на конкурсной основе.

4.5. Стоимость приобретаемых в муниципальную собственность жилых помещений, подлежащих предоставлению семьям, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, не должна превышать размера жилищной субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом  4.11 настоящего Порядка.

4.6. Граждане обязаны освободить занимаемое жилое помещение, отнесённое к ветхому и аварийному жилищному фонду, не позднее одного месяца после заключения договора социального найма, предоставления жилищной субсидии, либо  предоставления денежной компенсации.

В случае предоставления жилищной субсидии на строительство жилья, срок, установленный частью первой настоящего пункта, может быть продлён решением администрации муниципального образования до сдачи жилого дома в эксплуатацию.

Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на условиях социального найма

4.7. Граждане, проживающие в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, на условиях социального найма,  имеют право:

- на получение жилого помещения из муниципального жилищного фонда на условиях социального найма в пределах социальной нормы площади жилья, но не менее установленной на территории автономного округа учётной нормы площади жилья (9 кв.м жилой площади на каждого члена семьи),

либо

- на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья.

4.8. Жилое помещение, предоставляемое гражданам, указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка, на условиях социального найма, должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать требованиям, установленным жилищным законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Одиноким гражданам может быть предоставлено жилое помещение на условиях социального найма общей площадью выше установленной социальной нормы площади жилья, но не более площади однокомнатной квартиры. При этом гражданин не осуществляет оплату разницы между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося ему бесплатно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»