ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 09 ноября 2004 года N 67-ЗАО
Об охране окружающей среды в Ямало-Ненецком автономном округе
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
27 октября 2004 года
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 27.06.2008 г. N 53-ЗАО
Документ с изменениями внесенными:
-законом автономного округа от 22.06.2007 г. N 69-ЗАО
Настоящий Закон наряду с федеральным законодательством об охране окружающей среды регулирует отношения по обеспечению благоприятной окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и созданию необходимых условий для защиты природной среды и жизненно важных интересов населения от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа.
К полномочиям Государственной Думы автономного округа в сфере охраны окружающей среды относятся:
принятие законов автономного округа в сфере охраны окружающей среды в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, настоящим Законом;
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
К полномочиям органа исполнительной власти автономного округа в сфере охраны окружающей среды относятся:
определение основных направлений охраны окружающей среды на территории автономного округа с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете; (с изм. от 22.06.2007 г. N 69-ЗАО)
разработка, утверждение и реализация мероприятий по охране окружающей среды;
обеспечение сохранения и восстановления природной среды;
обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;
защита природной среды, жизненно важных интересов населения от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц и предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством реализации планов, программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
установление нормативов иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц;
организация и осуществление государственного мониторинга окружающей среды;
иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды при администрации автономного округа может быть образован коллегиальный совещательный орган.
Порядок деятельности и состав указанного органа определяются администрацией автономного округа.
1. Региональные и межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа могут включать: (в ред. от 22.06.2007 г. N 69-ЗАО)
проектирование, строительство, реконструкцию объектов природоохранного значения, объектов, находящихся в охранных зонах, захоронение, утилизацию и переработку отходов производства и потребления;
проектирование, строительство, реконструкцию сооружений и иных объектов защиты окружающей среды и ее компонентов от загрязнения, истощения, деградации, порчи и иного негативного воздействия, полученного в результате хозяйственной и иной деятельности;
выполнение работ, направленных на защиту природной среды и жизненно важных интересов населения от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
реабилитацию, улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению и иным видам негативного воздействия в результате хозяйственной и иной деятельности в случае возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций;
охрану, воспроизводство и защиту лесов, находящихся в собственности автономного округа;
создание, развитие и осуществление государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
сохранение биологического разнообразия, охрану и рациональное использование объектов животного мира, водных биологических ресурсов, работы, связанные с изданием и ведением Красной книги автономного округа;
работы, связанные с ведением государственного мониторинга окружающей среды автономного округа;
научно-исследовательские, проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, направленные на решение экологических проблем;
работы в сфере экологического образования и экологического просвещения;
работы, связанные с обеспечением населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа;
иные мероприятия.
2. Мероприятия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, финансируются за счет средств окружного бюджета в соответствии с планом природоохранных мероприятий автономного округа, утвержденным нормативным правовым актом администрации автономного округа.
В целях получения объективной информации о состоянии окружающей среды и отдельных ее компонентов в автономном округе, оценки и прогноза изменения окружающей среды и отдельных ее компонентов под воздействием природных и антропогенных факторов в автономном округе формируется и функционирует государственный мониторинг окружающей среды.
Организация и ведение государственного мониторинга окружающей среды автономного округа (государственного экологического мониторинга), а также формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды в автономном округе осуществляется администрацией автономного округа в порядке, устанавливаемом в соответствии с федеральным законодательством.
В целях финансового, материально-технического обеспечения работ по организации государственного экологического мониторинга автономного округа могут разрабатываться соответствующие мероприятия, программы и проекты охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Правовой статус информационных ресурсов, полученных в рамках государственного экологического мониторинга, территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды, доступ к информационным ресурсам и порядок пользования ими определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
В целях охраны и учета в автономном округе редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов учреждается Красная книга автономного округа.
Красная книга автономного округа является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии, распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов и популяций) животных, растений и других организмов, обитающих (произрастающих) в автономном округе, а также о необходимых мерах по их охране и восстановлению.
Красная книга автономного округа ведется органом исполнительной власти автономного округа в сфере охраны окружающей среды во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Красная книга автономного округа ведется в порядке, установленном администрацией автономного округа.
Решение о занесении в Красную книгу автономного округа (исключении из Красной книги автономного округа) того или иного объекта животного или растительного мира, иных организмов, а также об изменении категории их статуса принимается комиссией при органе исполнительной власти автономного округа в сфере охраны окружающей среды и утверждается администрацией автономного округа.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются губернатором автономного округа.
Издание Красной книги автономного округа осуществляется не реже одного раза в 10 лет.
Орган исполнительной власти автономного округа в сфере охраны окружающей среды обеспечивает организацию издания Красной книги автономного округа, а в периоды между изданиями - подготовку и распространение перечней (списков) объектов животного или растительного мира, иных организмов, занесенных в Красную книгу автономного округа и исключенных из нее (с изменениями и дополнениями, принятыми комиссией), которые являются составной частью Красной книги автономного округа.
Животные, растения и другие организмы, занесенные в Красную книгу автономного округа, подлежат особой охране в порядке, установленном федеральным законодательством.
Финансирование работ, связанных с ведением и изданием Красной книги автономного округа, а также особой охраной животных, растений и других организмов, занесенных в Красную книгу автономного округа, осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
г.Салехард
09 ноября 2004 г.
N 67-ЗАО