Решение для управления процессами
производственной безопасности

 

ЗАКОН

 ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 27 июня 2008 года N 53-ЗАО


Об охране окружающей среды в Ямало-Ненецком автономном округе

(в редакции Законов ЯНАО от 23.12.2010 N 138-ЗАО, от 25.11.2011 N 137-ЗАО, от 06.12.2012 N 126-ЗАО, от 26.05.2015 N 58-ЗАО, от 28.11.2016 N 101-ЗАО, от 28.09.2021 N 92-ЗАО)


Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
18 июня 2008 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения по обеспечению благоприятной окружающей среды, экологической безопасности, сохранению биологического разнообразия в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).


(в ред. Закона ЯНАО от 26.05.2015 N 58-ЗАО)



Статья 2. Правовое регулирование отношений в области охраны окружающей среды


Правовое регулирование отношений в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, Уставе (Основном законе) автономного округа и осуществляется в соответствии с настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.



Статья 3. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды


(в ред. Закона ЯНАО от 26.05.2015 N 58-ЗАО)


1. К полномочиям Законодательного Собрания автономного округа в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:


1) принятие законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;


(п. 1 в ред. Закона ЯНАО от 28.11.2016 N 101-ЗАО)


2) иные полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами автономного округа.


2. К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:


1) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории автономного округа;


2) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории автономного округа;


3) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);


3-1) осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;


(п. 3-1 введен Законом ЯНАО от 28.09.2021 N 92-ЗАО)


4) участие в создании лесопарковых зеленых поясов;


5) выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде;


6) организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;


7) осуществление экологической паспортизации территории;


8) оказание содействия гражданам, общественным объединениям и некоммерческим организациям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;


9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа.


(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 28.11.2016 N 101-ЗАО)


3. Правительство автономного округа определяет уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды.



Статья 4. Государственная поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды


(в ред. Закона ЯНАО от 26.05.2015 N 58-ЗАО)


Органы государственной власти автономного округа оказывают поддержку хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях охраны окружающей среды, в соответствии с федеральным законодательством.



Статья 5. Финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти автономного округа в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды


(в ред. Закона ЯНАО от 26.05.2015 N 58-ЗАО)


Финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти автономного округа в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, осуществляется за счет средств окружного бюджета.


Статья 6. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 26.05.2015 N 58-ЗАО.



Статья 7. Меры охраны природных объектов


Для охраны природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, оздоровительное и иное значение, устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории регионального значения.


(в ред. Закона ЯНАО от 26.05.2015 N 58-ЗАО)



Статья 8. Красная книга автономного округа


В целях охраны и учета в автономном округе редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов учреждается Красная книга автономного округа.


Красная книга автономного округа является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии, распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов и популяций) животных, растений и других организмов, обитающих (произрастающих) в автономном округе, а также о необходимых мерах по их охране и восстановлению.


Красная книга автономного округа ведется в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.


(в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2010 N 138-ЗАО)


Занесение в Красную книгу автономного округа (исключение из Красной книги автономного округа) того или иного объекта животного или растительного мира, иных организмов, а также изменение категории их статуса осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа.


(в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2010 N 138-ЗАО)


Издание Красной книги автономного округа осуществляется один раз в 10 лет.


Животные, растения и другие организмы, занесенные в Красную книгу автономного округа, подлежат особой охране в порядке, установленном федеральным законодательством.


Финансирование работ, связанных с ведением и изданием Красной книги автономного округа, а также особой охраной животных, растений и других организмов, занесенных в Красную книгу автономного округа, осуществляется за счет средств окружного бюджета.



Статья 9. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения почв


1. В целях учета и охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения почв учреждается Красная книга почв автономного округа, порядок ведения которой определяется постановлением Правительства автономного округа.


(в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2010 N 138-ЗАО)


2. Порядок отнесения почв к редким и находящимся под угрозой исчезновения, а также порядок установления режимов использования земельных участков, почвы которых отнесены к редким и находящимся под угрозой исчезновения, определяются федеральным законодательством и законодательством автономного округа.



Статья 10. Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды)


(в ред. Закона ЯНАО от 06.12.2012 N 126-ЗАО)


1. В целях обеспечения охраны окружающей среды на территории автономного округа осуществляется государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды).


2. Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).


3. Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.


(часть 3 в ред. Закона ЯНАО от 26.05.2015 N 58-ЗАО)


4. Правовой статус информационных ресурсов, полученных в рамках осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), доступ к информационным ресурсам и порядок пользования ими определяются в соответствии с федеральным законодательством.



Статья 11. Территориальная система наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа