Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



О некоторых вопросах совершенствования структуры
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа



Во исполнение постановления Губернатора автономного округа от 23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации автономного округа"

постановляю:

1. Преобразовать главное управление по труду и социальной защите населения Администрации автономного округа в департамент по труду и социальной защите населения Администрации автономного округа с 1 января 2002 года.

2. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность департамента по труду и социальной защите населения Администрации автономного округа (приложения 1, 2, 3*).

________________

* Текст приложения не приводится. - Примечание "КОДЕКС"     

3. Считать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 6 февраля 2001 г. N 52 "О главном управлении по труду и социальной защите населения администрации автономного округа".

4. Начальнику департамента по труду и социальной защите населения Администрации автономного округа (Кондакова Т.А.) в установленном порядке осуществить необходимые юридические действия, связанные с переименованием главного управления по труду и социальной защите населения Администрации автономного округа.

5. Департаменту финансов Администрации автономного округа    (Свинцова А.П.) предусмотреть расходы на содержание департамента по труду и социальной защите населения Администрации автономного округа в окружном бюджете на 2002 год.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Мещерина А.Л.


Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.Неёлов

17 октября 2001 г. N 633
г.Салехард


Приложение 1

Утверждено
постановлением Губернатора
автономного округа
от 15 октября 2001 г. N 633


ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте по труду и социальной защите населения
Администрации автономного округа


I. Общие положения

1.1. Департамент по труду и социальной защите населения  Администрации автономного округа (далее - департамент) является структурным подразделением  Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики в области труда и социальной защиты населения, защиты прав семьи, материнства и детства в автономном округе.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа, постановлениями Губернатора автономного округа и распоряжениями Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, подведомственными учреждениями, общественными объединениями, гражданами.

1.4. Положение о департаменте, его структура, штатное расписание и численность сотрудников утверждаются Губернатором автономного округа.

1.5. Департамент наделен правами юридического лица, содержится за счет средств окружного бюджета, имеет отдельную смету расходов, лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.6. Руководители и специалисты департамента, занимающие государственные должности, являются государственными служащими Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.7. Департамент состоит из:

1.7.1. Сектор правовой и кадровой политики

1.7.2. Управление по социальной защите населения:

- отдел по делам ветеранов и пожилых людей;

- сектор по вопросам социальной реабилитации инвалидов;

- отдел семьи, женщин и детей.

1.7.3. Управление по труду и экономике:

- сектор труда и трудового законодательства;

- сектор охраны и экспертизы условий труда;

- отдел уровня жизни и социальных проблем.

1.7.4. Управление дополнительного материального обеспечения и информатизации:

- отдел бухгалтерского учета и контроля;

- сектор пособий и дополнительного материального обеспечения;

- сектор автоматизации систем управления.

Для улучшения работы департамента создается соответствующая   техническая служба.

1.7. Местонахождение департамента:

629008, Ямало-Ненецкий автономный округ,

г.Салехард, ул.Подшибякина , 25-а.

II. Основные задачи

Основными задачами департамента являются:

2.1. Защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.

2.2. Разработка региональной политики социальной защиты населения, формировании окружных программ в этой области и координационно-методическое обеспечение их выполнения.

2.3. Осуществление мер по реализации государственной политики в области труда и социальных вопросов.

2.4. Разработка и практическая реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения автономного округа.

2.5. Определение стратегии развития семейной и демографической политики с учетом региональных особенностей и подготовка предложений по ее реализации.

2.6. Разработка и внедрение комплексной системы социальной защиты семьи, женщин и детей, пожилых людей, инвалидов и ветеранов, включающей в себя обеспечение минимальных гарантий их жизнедеятельности, прямую социальную помощь и поддержку.

2.7. Организация и координация разработки и внедрения в системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки данных в органах социальной защиты населения на местах.

2.8. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации,  законодательства автономного округа в области социальной защиты населения.

2.9. Взаимодействие с представительными органами и органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями, занимающимися проблемами населения, нуждающегося в поддержке.

III. Функции департамента


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:

В области дополнительного материального обеспечения:

3.1. Реализует политику в области дополнительного материального обеспечения во взаимодействии с органами социальной защиты населения автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

3.2. Организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пособий, доплат к государственным пенсиям и компенсационных выплат.

3.3. Внедряет и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты государственных пособий, доплат к государственным пенсиям и компенсационных выплат.

3.4. Организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пособий, доплат к государственным пенсиям, компенсационных выплат, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств.

3.5. Содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения.

3.6. Выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа функции, связанные с назначением и выплатой доплат к государственным пенсиям, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан.

В области социального обслуживания населения:

3.7.Организует совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, со структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами местного самоуправления создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, социальной помощи семье, отделений социальной помощи на дому, специализированных учреждений для несовершеннолетних.

3.8. Принимает участие в разработке стандартов социального обслуживания населения.

3.9. Участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства, беженцев и вынужденных переселенцев.

3.10. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания, проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.

В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и социальной интеграции инвалидов:

3.11. Реализует государственную политику по проблемам инвалидности и инвалидов во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации автономного округа и органами местного самоуправления округа.

3.12. Осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов.

3.13. Осуществляет разработку проектов и реализацию региональных целевых программ по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов.

3.14. Осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.

3.15. Обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании.

3.16. Способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации.

3.17. Оказывает помощь общественными объединениям инвалидов в их деятельности совместно со службой занятости, разрабатывает программу трудозанятости инвалидов.

3.18. Организует лечение и оздоровление инвалидов, как один из этапов социальной и медицинской реабилитации.

В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших от воздействия радиации, политических репрессий, военных, уволенных с военной службы, членов их семей и других льготных категорий граждан:

3.19. Разрабатывает предложения по формированию социальной политики в области социальной поддержки и реализует ее во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации автономного округа и исполнительными органами местного самоуправления, координирует и участвует в реализации федеральных и окружных целевых программ для вышеперечисленных категорий в пределах своей компетенции.

3.20. Представляет и осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных для пожилых граждан и ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших от воздействия радиации, политических репрессий, военных, уволенных с военной службы, и членов их семей, установленных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.21. Внедряет новые формы и виды натуральной помощи.

3.22. Решает вопросы, связанные с устройством граждан в учреждения социальной защиты окружного уровня, а также по договорам с социальными учреждениями, находящимися за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.23. Организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты, широко используя средства массовой информации.

В области социально-экономической политики:

3.24. Формирует заявки на финансирование программ и мероприятий по разделу "Социальная политика" из средств федерального бюджета, направляет их в Министерство труда и социального развития Российской Федерации;

3.25. Формирует заявки на финансирование программ, мероприятий по разделу "Социальная политика" из средств окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа.

3.26. Подготавливает экономические обоснования организации на федеральном и окружном уровне различных видов социальной помощи населению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»