Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О главном управлении по труду и социальной защите населения
администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 октября 2001 года N 633
___________________________


На основании постановления губернатора автономного округа от 15 ноября 2000 г. N 777 "О реорганизации департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность* главного управления по труду и социальной защите населения администрации автономного округа.

________________

* Текст приложения не приводится. - Примечание "КОДЕКС"     

2. Признать утратившим силу постановление губернатора автономного округа от 29 мая 2000 г. N 380 "О главном управлении по труду и социальной защите населения департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".

3. Поручить начальнику главного управления по труду и социальной  защите населения администрации автономного округа Кондаковой Т.А. осуществить необходимые юридические действия, связанные с регистрацией Положения.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.Неёлов

6 февраля 2001 г. N 52
г.Салехард     


Утверждено
постановлением губернатора
автономного округа
от 6 февраля 2001 г. N 52

ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении по труду и социальной защите населения
администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

     

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление по труду и социальной защите населения  администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее именуется - Главное управление) является структурным подразделением  администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики в области труда и социальной защиты населения, защиты прав семьи, материнства и детства.

1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации автономного округа, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, подведомственными учреждениями, общественными объединениями, гражданами.

1.4. Главное управление является юридическим лицом, содержится за счет средств окружного бюджета, имеет самостоятельную смету, расчетный счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.5. Местонахождение Главного управления - 626608, г.Салехард, ул.Подшибякина , 25-а.

II. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ


Главное управление в соответствии с договором от 22.02.2000 г. N 10 между Главным управлением по труду и социальной защите населения администрации автономного округа и Комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа "О закреплении государственного имущества автономного округа, на праве оперативного управления за государственным учреждением "Главное управление по труду и социальной защите населения администрации автономного округа":

- имущество учреждения, закрепленное за ним, является государственной собственностью автономного округа;

- учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом автономного округа;

- учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


Основными задачами Главного управления являются:

- защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;

- участие в разработке региональной политики социальной защиты населения, формировании окружных программ в этой области и координационно-методическое обеспечение их выполнения;

- организация совместно с органами местного самоуправления  и отделением Пенсионного Фонда по автономному округу государственного пенсионного обеспечения;

- осуществление мер по реализации государственной политики в области труда и социальной защиты населения;

- разработка и практическая реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения автономного округа;

- определение стратегии развития семейной и демографической политики с учетом региональных особенностей и подготовка предложений по ее реализации;

- осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;

- разработка и внедрение комплексной системы социальной защиты семьи, женщин и детей, пожилых людей, инвалидов и ветеранов, включающей в себя обеспечение минимальных гарантий их жизнедеятельности, прямую социальную помощь и поддержку;

- создание совместно со структурными подразделениями администрации автономного округа и органами местного самоуправления  государственной системы социального обеспечения населения, содействие ее развитию, способствовать созданию и развитию служб, независимо от форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание населения;

- организация медико-социальной экспертизы и реабилитация инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению автономного округа;

- организация и координация разработки и внедрения в системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки данных в органах социальной защиты населения на местах;

- оказание организационно-методической помощи уполномоченным органам органов местного самоуправления в сфере труда и социальной защиты населения автономного округа по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;

- участие в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;

- обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации,  законодательства автономного округа в области социальной защиты населения;

- внесение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа в области социальной защиты населения;

- содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации социальных программ;

- привлечение внебюджетных средств для финансирования социальной помощи и укрепления материальной базы социальной защиты населения;

- обеспечение взаимодействия с общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в поддержке;

- разработка и осуществление мер по совершенствованию оплаты труда, дифференциации заработной платы по отраслям производственной и не производственной сферы и категории работников;

- подготовка предложений по совершенствованию региональной политики в области труда, занятости и миграции населения;

- осуществление государственного управления охраной труда на территории автономного округа;

- осуществление контроля за соблюдением установленных работникам социальных гарантий в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, методического руководства работой по заключению на контрактной основе трудовых отношений с работниками;

- участие в формировании системы социального партнерства в трудовых отношениях и осуществление контроля за ходом выполнения заключенных соглашений на территориальном уровне и коллективных договоров, включая контроль за соблюдением трудового законодательства, изучение причин возникновения коллективных трудовых споров и их устранение;

- обеспечение развития системы аналитической работы в  органах по труду и социальной защите населения  по организации и проведению в автономном округе мониторинга социально-трудовой сферы;

- участие в решении трудовых и социальных проблем в процессе разгосударствления и приватизации;

- разработка предложений по совершенствованию государственного социального страхования;

- подготовка предложений по совершенствованию трудового законодательства;

- взаимодействие с представительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями, занимающимися проблемами населения, нуждающегося в поддержке.

IV. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:


     в области пенсионного обеспечения


1) реализует государственную политику в области пенсионного обеспечения во взаимодействии с органами социальной защиты населения  автономного округа и отделением Пенсионного Фонда по автономному округу;

2) организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий, компенсационных выплат и осуществляет ее методическое обеспечение;

3) внедряет и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты государственных пенсий, пособий, компенсационных выплат;

4) организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств;

5) содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;

6) выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции, связанные с назначением и выплатой государственных пенсий, доплат к государственным пенсиям, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан;     

в области социального обслуживания населения

7) организует совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, со структурными подразделениями администрации автономного округа, органами местного самоуправления  создание и развитие комплексных и специализированных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, социальной помощи семье, отделений социальной помощи на дому, специализированных учреждений для несовершеннолетних;

8) участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства, беженцев и вынужденных переселенцев;

9) осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания, проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;

в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи

10) реализует государственную политику по проблемам инвалидности и инвалидов во взаимодействии со структурными подразделениями администрации автономного округа  и органами местного самоуправления  округа; осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов; осуществляет реализацию  федеральных, окружных и местных программ по социальной поддержке инвалидов; осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;

11) обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;

12) способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации;

13) оказывает совместно со службой занятости помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, разрабатывает программу трудозанятости инвалидов;

в области социальной поддержки пожилых граждан

14) разрабатывает предложения по формированию социальной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и реализует ее во взаимодействии со структурными подразделениями администрации автономного округа и исполнительными органами местного самоуправления;

15) представляет и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией гарантий, установленных для пожилых граждан;

16) внедряет новые формы и виды натуральной помощи;

17) решает вопросы, связанные с устройством граждан в учреждения социальной защиты;

18) организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты, широко используя средства массовой информации;

в области международного социально-экономического сотрудничества

19) участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами социальной защиты;

20) участвует в пределах своей компетенции в подготовке и заключении с иностранными партнерами договоров в сфере социальной защиты населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»