Недействующий

Российская Федерация

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН


О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 ноября 2000 года N 44-ЗАО
____________________________________________________________________



Настоящий Закон устанавливает общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, формирования и использования внебюджетных фондов в Ямало-Ненецком автономном округе в целях финансового обеспечения социально-экономического развития автономного округа, определяет бюджетные права органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Раздел 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе


В настоящем Законе используются следующие понятия:

1. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.

2. "Консолидированный бюджет" - свод бюджетов нижестоящих территорий и бюджета округа, используемый для расчетов и анализа.

3. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета села, бюджета поселка, районного бюджета, городского бюджета, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению вышестоящего представительного органа власти.

4. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

5. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

6. "Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.

7. "Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего административно-территориального образования.

8. "Контингент дохода" - сумма, взимаемая на территории округа или административно-территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа.

9. "Средняя финансовая обеспеченность" - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития округа или административно-территориального образования в расчете на одного жителя.

10. "Основные характеристики бюджета" - объем доходов бюджета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; дотации и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня; размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня; перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов (в процентах), закрепляемых за бюджетами нижестоящего уровня; оборотная кассовая наличность.

11. "Бюджетное устройство" - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.

12. "Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также их регулированию.

13. "Заемные средства" - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе исполнительными органами власти для покрытия дефицита бюджета.     

14. "Контрольные цифры консолидированного бюджета округа" - основные предпроектные показатели окружного и местных бюджетов, предназначенные для разработки методики формирования бюджетов, включая определение среднеокружной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулируемых доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты.     

15. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств в бюджете, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате поступлений в бюджет или экономии в расходах.     

16. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего года

Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается представительным органом власти при принятии бюджета.

Статья 2. Бюджетная система автономного округа

Бюджетная система автономного округа  состоит  из  окружного  и местных бюджетов.


Статья 3. Бюджетное устройство в автономном округе

Бюджетное устройство в автономном округе основывается на принципах единства, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему автономного округа.


Статья 4. Бюджетный процесс в автономном округе

1. Бюджетный  процесс  в автономном округе строится в соответствии с законами  "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в  Российской  Федерации",  "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации,  автономной области, автономных округов,  краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", а также настоящим Законом.

2. Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территорий,  разрабатываемых соответствующими комитетами и  комиссиями  Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительного органа государственной власти автономного округа.

3. Бюджет автономного округа, включающих в себя окружной бюджет и местные бюджеты административных образований автономного  округа, входит в состав бюджетной системы Российской Федерации.

4. Бюджеты районов и городов, расположенных на территории автономного округа,  и  окружной  бюджет составляют консолидированный бюджет автономного округа.

Статья 5. Стадии бюджетного процесса

 

Бюджетный процесс включает в себя следующие этапы:     

- прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (май-июль текущего года);

- формирование и утверждение бюджета (июль-декабрь текущего года);

- исполнение бюджета (январь-декабрь текущего года);

- завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным).


Статья 6. Принцип единства бюджетной системы автономного округа

1. Единство бюджетной системы автономного округа обеспечивается единой правовой базой,  использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой систематической и бюджетной информации с одного  уровня бюджета на  другой  для  составления бюджета автономного округа и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса.

2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников,  создание  целевых  и  региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение.

Статья 7. Принцип самостоятельности бюджетов и регулирование финансовых отношений вавтономном округе

1. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

2. Доходы  бюджета формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.              

К собственным источникам доходов бюджета относятся:             

- закрепленные законом доходные источники  для  каждого  уровня бюджета;             

- отчисления по регулируемым доходным источникам;             

- дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно органами государственной власти автономного округа и органами  местного самоуправления  в рамках законодательства Российской Федерации.

3. Расходы бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

За счет бюджета текущих расходов  финансируются  все  остальные статьи расходов.

4. Финансовые отношения в автономном округе, включая бюджетные, регулируются настоящим Законом, постановлениями Государственной Думы автономного округа о порядке использования свободных средств окружного бюджета, о порядке подготовки и рассмотрения инвестиционных проектов и программ, Положениями о порядке формирования, распределения и использования внебюджетных и валютного фонда, другими нормативными правовыми актами автономного округа.

Статья 8. Разграничение компетенций Государственной Думы автономного округа и органов исполнительной власти автономного округа в бюджетном процессе

             

     1. Функции органов исполнительной власти автономного округа:

     - составление проекта бюджета;

     - исполнение бюджета;             

     - контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.

     2. Функции Государственной Думы  автономного  округа:              

     - рассмотрение проекта бюджета;             

     - утверждение бюджета;             

     - контроль за исполнением бюджета;             

     - утверждение отчета об исполнении бюджета.

Статья 9. Бюджетно-финансовая политика автономного округа

1. Бюджетно-финансовая политика автономного округа  включает  в себя как  бюджетно-налоговое  регулирование,  так и регулирование процесса формирования и  использования  внебюджетных  и  валютного фондов.

2. При осуществлении бюджетно-финансовой политики орган  исполнительной власти  и Государственная Дума автономного округа координируют свои действия с органами местного  самоуправления в автономном округе.

Раздел 2. Основы бюджетного процессав автономном округе


Статья 10. Организация бюджетного процессав автономном округе

1. Орган исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления ежегодно, а при необходимости, ежеквартально публикуют в местных органах печати отчеты об исполнении окружного бюджета и местных бюджетов. Орган исполнительной власти автономного округа ежегодно публикует сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета округа.

2. Органы  местного самоуправления ежемесячно представляют сведения об исполнении бюджетов территорий в комитет финансов исполнительного органа государственной власти автономного округа и ежеквартально в окружное управление статистики.


Статья 11. Составление проектов бюджетов

     

1. Исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления начинают работу над составлением проектов бюджетов за 6 месяцев до начала финансового года.

     

2. Комитеты и управления исполнительного органа государственной власти автономного округа представляют в комитет финансов автономного округа бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из окружного бюджета до 15 июля.

     

3. Орган исполнительной власти автономного округа доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов в июле методические рекомендации и исходные данные:

- норматив среднеокружной обеспеченности на предстоящий год в расчете на одного жителя округа;

- проектируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;

- поправочные коэффициенты у минимальным социальным и финансовым нормативам.

4. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют бюджеты территорий и представляют их в комитет финансов органа исполнительной власти автономного округа в срок до 15 августа.

В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из окружного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

5. Комитет финансов органа исполнительной власти автономного округа рассматривает:

- бюджетные сметы и программы окружных комитетов и управлений в срок до 1 августа;

- расчеты по местным бюджетам - в августе.

6. Окружные органы управления и местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей окружного и местного бюджетов, проектируемых органом исполнительной власти автономного округа. В случае их полного или частичного отклонения при рассмотрении комитет финансов органа исполнительной власти автономного округа обязан совместно с окружными органами управления и органами местного самоуправления, внесшими предложения, в срок до 25 августа составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснования предложений и отказов.

7. Орган исполнительной власти автономного округа для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям окружного и местных бюджетов в срок до 1 сентября образует согласительную комиссию.

8. Орган исполнительной власти автономного округа на основе рассмотренных комитетом финансов автономного округа бюджетных смет окружных комитетов и управлений, местных бюджетов определяет контрольные цифры консолидированного бюджета округа и представляет информацию о контрольных цифрах консолидированного и окружного бюджетов автономного округа в Министерство финансов Российской Федерации и в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»