Российская Федерация
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 ноября 2000 года N 44-ЗАО
____________________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, формирования и использования внебюджетных фондов в Ямало-Ненецком автономном округе в целях финансового обеспечения социально-экономического развития автономного округа, определяет бюджетные права органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.
2. "Консолидированный бюджет" - свод бюджетов нижестоящих территорий и бюджета округа, используемый для расчетов и анализа.
3. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета села, бюджета поселка, районного бюджета, городского бюджета, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению вышестоящего представительного органа власти.
4. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
5. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
6. "Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.
7. "Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего административно-территориального образования.
8. "Контингент дохода" - сумма, взимаемая на территории округа или административно-территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа.
9. "Средняя финансовая обеспеченность" - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития округа или административно-территориального образования в расчете на одного жителя.
10. "Основные характеристики бюджета" - объем доходов бюджета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; дотации и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня; размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня; перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов (в процентах), закрепляемых за бюджетами нижестоящего уровня; оборотная кассовая наличность.
11. "Бюджетное устройство" - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
12. "Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также их регулированию.
13. "Заемные средства" - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе исполнительными органами власти для покрытия дефицита бюджета.
14. "Контрольные цифры консолидированного бюджета округа" - основные предпроектные показатели окружного и местных бюджетов, предназначенные для разработки методики формирования бюджетов, включая определение среднеокружной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулируемых доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты.
15. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств в бюджете, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате поступлений в бюджет или экономии в расходах.
16. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего года
Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается представительным органом власти при принятии бюджета.
Бюджетная система автономного округа состоит из окружного и местных бюджетов.
Бюджетное устройство в автономном округе основывается на принципах единства, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему автономного округа.
1. Бюджетный процесс в автономном округе строится в соответствии с законами "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации", "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", а также настоящим Законом.
2. Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территорий, разрабатываемых соответствующими комитетами и комиссиями Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительного органа государственной власти автономного округа.
3. Бюджет автономного округа, включающих в себя окружной бюджет и местные бюджеты административных образований автономного округа, входит в состав бюджетной системы Российской Федерации.
4. Бюджеты районов и городов, расположенных на территории автономного округа, и окружной бюджет составляют консолидированный бюджет автономного округа.
Бюджетный процесс включает в себя следующие этапы:
- прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (май-июль текущего года);
- формирование и утверждение бюджета (июль-декабрь текущего года);
- исполнение бюджета (январь-декабрь текущего года);
- завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным).
1. Единство бюджетной системы автономного округа обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой систематической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления бюджета автономного округа и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса.
2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение.
1. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
2. Доходы бюджета формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
К собственным источникам доходов бюджета относятся:
- закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;
- отчисления по регулируемым доходным источникам;
- дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в рамках законодательства Российской Федерации.
3. Расходы бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
За счет бюджета текущих расходов финансируются все остальные статьи расходов.
4. Финансовые отношения в автономном округе, включая бюджетные, регулируются настоящим Законом, постановлениями Государственной Думы автономного округа о порядке использования свободных средств окружного бюджета, о порядке подготовки и рассмотрения инвестиционных проектов и программ, Положениями о порядке формирования, распределения и использования внебюджетных и валютного фонда, другими нормативными правовыми актами автономного округа.
1. Функции органов исполнительной власти автономного округа:
- составление проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
2. Функции Государственной Думы автономного округа:
- рассмотрение проекта бюджета;
- утверждение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- утверждение отчета об исполнении бюджета.
1. Бюджетно-финансовая политика автономного округа включает в себя как бюджетно-налоговое регулирование, так и регулирование процесса формирования и использования внебюджетных и валютного фондов.
2. При осуществлении бюджетно-финансовой политики орган исполнительной власти и Государственная Дума автономного округа координируют свои действия с органами местного самоуправления в автономном округе.
1. Орган исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления ежегодно, а при необходимости, ежеквартально публикуют в местных органах печати отчеты об исполнении окружного бюджета и местных бюджетов. Орган исполнительной власти автономного округа ежегодно публикует сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета округа.
2. Органы местного самоуправления ежемесячно представляют сведения об исполнении бюджетов территорий в комитет финансов исполнительного органа государственной власти автономного округа и ежеквартально в окружное управление статистики.
1. Исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления начинают работу над составлением проектов бюджетов за 6 месяцев до начала финансового года.
2. Комитеты и управления исполнительного органа государственной власти автономного округа представляют в комитет финансов автономного округа бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из окружного бюджета до 15 июля.
3. Орган исполнительной власти автономного округа доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов в июле методические рекомендации и исходные данные:
- норматив среднеокружной обеспеченности на предстоящий год в расчете на одного жителя округа;
- проектируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;
- поправочные коэффициенты у минимальным социальным и финансовым нормативам.
4. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют бюджеты территорий и представляют их в комитет финансов органа исполнительной власти автономного округа в срок до 15 августа.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из окружного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.
5. Комитет финансов органа исполнительной власти автономного округа рассматривает:
- бюджетные сметы и программы окружных комитетов и управлений в срок до 1 августа;
- расчеты по местным бюджетам - в августе.
6. Окружные органы управления и местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей окружного и местного бюджетов, проектируемых органом исполнительной власти автономного округа. В случае их полного или частичного отклонения при рассмотрении комитет финансов органа исполнительной власти автономного округа обязан совместно с окружными органами управления и органами местного самоуправления, внесшими предложения, в срок до 25 августа составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснования предложений и отказов.
7. Орган исполнительной власти автономного округа для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям окружного и местных бюджетов в срок до 1 сентября образует согласительную комиссию.
8. Орган исполнительной власти автономного округа на основе рассмотренных комитетом финансов автономного округа бюджетных смет окружных комитетов и управлений, местных бюджетов определяет контрольные цифры консолидированного бюджета округа и представляет информацию о контрольных цифрах консолидированного и окружного бюджетов автономного округа в Министерство финансов Российской Федерации и в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа.