Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2010 года N 247


О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 25.09.2013 N 597.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", в связи с изменением срока реализации и необходимостью корректировки объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529,


постановляю:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529 следующие изменения:

1.1. В наименовании слова "2010-2012 годы" заменить словами "2010-2013 годы".

1.2. В пунктах 1, 3 слова "2010-2012 годы" заменить словами "2010-2013 годы".

1.3. Пункт 2 изложить в редакции:

"2. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы".

1.4. Пункт 5 изложить в редакции:

"5. Контроль за выполнением постановления возложить на министра труда и социального развития области Скидан Е.И.".

1.5. Приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра труда и социального развития области Скидан Е.И.



     Первый заместитель
Главы Администрации
(Губернатора) области
 А.Л. Носков


Постановление вносит
министерство труда
и социального развития
области


Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 15 октября 2010 года N 247



ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы"

ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы"

Наименование Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы" (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области от 07.08.2009 N 220 "О разработке Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области
на 2010-2012 годы"

Государственный заказчик Программы

-

министерство труда и социального развития Ростовской области

Разработчик Программы

-

министерство труда и социального развития Ростовской области

Основная цель Программы  

-

повышение качества жизни отдельных категорий населения области

Основные задачи
Программы

-

1. Исполнение обязательств области по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством, с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот.

2. Содействие созданию благоприятных условий для улучшения положения семей с детьми, в том числе многодетных.

3. Увеличение охвата отдыхом и оздоровлением детей, проживающих на территории Ростовской области.

4. Развитие системы и улучшение качества социального обслуживания.

5. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания и обеспечение противопожарной безопасности проживающих в них граждан

Сроки реализации
Программы

-

2010-2013 годы

Структура Программы,
перечень подпрограмм,
мероприятий и основных направлений

1. Подпрограмма "Социальная поддержка населения".

1.1. Направление "Мероприятия, направленные на реализацию прав граждан на социальную поддержку".

1.2. Направление "Мероприятия, направленные на социальную поддержку семей, имеющих детей, поощрение многодетности".

2. Подпрограмма "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей".

2.1. Направление "Мероприятия, направленные на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей".

3. Подпрограмма "Социальное обслуживание населения".

3.1. Направление "Мероприятия по предоставлению социальных услуг государственными областными учреждениями социального обслуживания населения, внедрению новых форм социального обслуживания, по проведению капитального ремонта в этих учреждениях".

3.2. Направление "Осуществление муниципальными учреждениями социального обслуживания населения полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5 и 6 части 1 статьи 8 Областного закона от 22.10.2004 N 185-ЗС "О социальном обслуживании населения Ростовской области".

4. Приложение N 1 к Программе "Целевые индикаторы и показатели Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы".

5. Приложение N 2 к Программе "Перечень мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы".

6. Приложение N 3 к Программе "Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления
по организации отдыха детей в каникулярное время".

7. Приложение N 4 к Программе "Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы"

Исполнители
Программы

-

министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области);

органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов;

государственные учреждения социального обслуживания населения Ростовской области;

муниципальные учреждения социального обслуживания населения;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразования области), органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в случае принятия их представительным органом соответствующих решений

Объемы и источники
финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы * - 65727183,7 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования Программы:

средства областного бюджета - 61796024,3 тыс. рублей,
в том числе:

2010 год - 13512354,5 тыс. рублей;

2011 год - 15530100,6 тыс. рублей;

2012 год - 16096816,0 тыс. рублей;

2013 год - 16656753,2 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 3931159,4 тыс. рублей,
в том числе:

2010 год - 3931159,4 тыс. рублей;

2011 год - 0 тыс. рублей;

2012 год - 0 тыс. рублей;

2013 год - 0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы

1. Уменьшение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области в 2010 году до 16,0 процента, в 2011 году - до 13,3 процента, в 2012 году -
до 11,9 процента, в 2013 году - до 10,4 процента.

2. Уменьшение к 2013 году доли семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в области до 8,6 процента.

3. Сокращение доли малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем количестве семей в области в 2010-2013 годах до 10,3 процента.

4. Увеличение количества детей, получивших оздоровление в оздоровительных учреждениях, укрепление их здоровья.

5. Сокращение очередности в дома-интернаты за счет создания новой формы социального обслуживания - приемная семья.

6. Увеличение уровня обеспечения противопожарной безопасности граждан, проживающих в государственных учреждениях социального обслуживания, в 2010-2013 годах до 100 процентов.

7. Соответствие объема и качества предоставленных услуг параметрам государственного задания к 2013 году до 100 процентов

Система организации контроля
за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляют по итогам каждого года Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством

Формы контроля

-

проверка исполнения разделов Программы;

отчеты исполнителей Программы

________________

* Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.


РАЗДЕЛ I.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Программа разработана в соответствии с федеральными и областными законами социальной направленности, постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", решением коллегии Администрации Ростовской области от 22.06.2009 N 28 "О концепции Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2012 годы", распоряжением Администрации Ростовской области от 07.08.2009 N 220 "О разработке Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2012 годы".

Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода, а также предоставление социальных услуг в соответствии с установленными стандартами.

В настоящее время минимальный размер оплаты труда практически приближен к прожиточному минимуму трудоспособного населения и реформирование пенсионного обеспечения граждан направлено, в первую очередь, на установление величины пенсий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера.

С учетом решения этих задач, а также кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг.

Следует отметить, что процессы старения населения области, которые подтверждаются статистическими данными (ежегодно численность населения старше трудоспособного возраста увеличивается: в 2006 году - 972,5 тыс. человек, в 2007 году - 974,2 тыс. человек, в 2008 году - 983,9 тыс. человек), вызывают необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.

По состоянию на 1 июля 2009 года социальное обслуживание различных категорий населения осуществляли 145 учреждений, из них 82 - государственные областные учреждения социального обслуживания различных типов.

Основной показатель влияния негативных факторов на доступность и качество социальных услуг - наличие неудовлетворенного спроса на них. Так, по состоянию на 1 июня 2009 года очередность на помещение в дома-интернаты составляла 264 человека, в психоневрологические интернаты - 678 человек.

Кроме того, во многих существующих домах-интернатах не соблюдается норматив площади проживания на 1 клиента, имеется переуплотненность.

Остается частично нерешенной проблема обеспечения противопожарной безопасности в условиях компактного проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях социального обслуживания, в учреждениях социальной помощи дезадаптированным категориям граждан, социально-реабилитационных отделениях центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей, но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.

В целом в последние годы был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения Ростовской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в этой сфере.

В области приняты и действуют 14 законов социальной направленности. Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме.

Разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации позволило создать в области современную модель социальной поддержки населения. Действующий порядок предоставления социальной поддержки позволяет системно работать в обычных условиях и оказывать оперативную помощь населению в экстремальных ситуациях.

В 2008 году различные меры социальной поддержки получили свыше 1,3 млн. малообеспеченных и льготных категорий населения Ростовской области. Расходы на финансирование законов социальной направленности выросли по сравнению с 2007 годом в 1,3 раза и составили 7,6 млрд. рублей. За 2008 год обслужено учреждениями социального обслуживания 555,2 тыс. человек, финансирование учреждений социального обслуживания составило 2,9 млрд. рублей, что превышает расходы 2007 года в 1,2 раза. Динамика объемов ассигнований на социальную поддержку и социальное обслуживание приведена в таблице N 1.

Таблица N 1

Аналитическая информация о динамике объемов ассигнований

Наименование направления
расходования средств  

2007 год
(тыс.рублей) (факт)

2008 год
(тыс.рублей) (факт)

Темп роста 2008 года
к 2007 году (процентов)

2009 год
(тыс.рублей) (факт)

Темп роста 2009 года
к 2008 году (процентов)

Социальная поддержка

5960361,6

7625949,8

27,9

11455663,9

50,2

Социальное обслуживание

2391773,1

2884899,6

20,6

3481213,0

20,7


В 2009 году 189 тыс. малообеспеченных семей получали детские пособия, более 41 тыс. семей - выплаты на детей первого-второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.

Вне зависимости от дохода многодетным семьям, имеющим 3 и более детей, предоставляются ежемесячные денежные выплаты на каждого ребенка. Выплаты получают 18 тыс. многодетных семей.

С целью снижения уровня бедности, социальной поддержки материнства, отцовства и детства Областными законами "О государственном ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области", "О социальной поддержке детства в Ростовской области" законодательно закреплена с 1 января 2009 года ежегодная индексация размеров ежемесячных пособий и ежемесячных денежных выплат, исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.

Актуальной мерой социальной поддержки и гарантией доступности оплаты жилого помещения и коммунальных услуг остается предоставление жилищных субсидий малообеспеченным гражданам.

В 2009 году на эти цели было предусмотрено 1936,5 млн. рублей.

Снижение регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства до 15 процентов (по России - 22 процента) обусловило увеличение количества получателей жилищных субсидий до 135 тыс. семей и среднего размера субсидии до 1353,5 рубля, что на 31 процент выше размера 2008 года.

Малообеспеченным жителям области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка в виде областного адресного пособия и натуральной помощи.

Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Важным элементом улучшения качества жизни, показателем реальной заботы государства о своих гражданах является система социального обслуживания населения.

Жизнь побуждает органы социальной защиты субъектов Российской Федерации, в том числе и нашей области, искать наиболее приемлемые формы оказания социальной помощи, поддержки и социального обслуживания пожилых людей с учетом имеющихся возможностей ресурсного обеспечения (финансовых, организационных и других).

Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Программы.

РАЗДЕЛ II.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели


Главная цель разработки Программы - повышение качества жизни отдельных категорий населения области.

Основными целями Программы являются:

1. Создание условий для повышения благосостояния и уровня жизни населения.

2. Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Увеличение количества детей, получивших оздоровление в оздоровительных учреждениях.

4. Повышение доступности и качества социальных услуг в соответствии с государственными стандартами в учреждениях социального обслуживания.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:

1. Исполнение обязательств области по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством, с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот.

2. Содействие созданию благоприятных условий для улучшения положения семей с детьми, в том числе многодетных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»