____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 25.09.2013 N 597.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", в связи с изменением срока реализации и необходимостью корректировки объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529,
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529 следующие изменения:
1.1. В наименовании слова "2010-2012 годы" заменить словами "2010-2013 годы".
1.2. В пунктах 1, 3 слова "2010-2012 годы" заменить словами "2010-2013 годы".
1.3. Пункт 2 изложить в редакции:
"2. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы".
1.4. Пункт 5 изложить в редакции:
"5. Контроль за выполнением постановления возложить на министра труда и социального развития области Скидан Е.И.".
1.5. Приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра труда и социального развития области Скидан Е.И.
Первый заместитель
Главы Администрации
(Губернатора) области
А.Л. Носков
Постановление вносит
министерство труда
и социального развития
области
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы"
Наименование Программы | - | Областная долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание | - | распоряжение Администрации Ростовской области от 07.08.2009 N 220 "О разработке Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области |
Государственный заказчик Программы | - | министерство труда и социального развития Ростовской области |
Разработчик Программы | - | министерство труда и социального развития Ростовской области |
Основная цель Программы | - | повышение качества жизни отдельных категорий населения области |
Основные задачи | - | 1. Исполнение обязательств области по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством, с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот. |
Сроки реализации | - | 2010-2013 годы |
Структура Программы, | 1. Подпрограмма "Социальная поддержка населения". | |
Исполнители | - | министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области); |
Объемы и источники | - | общий объем финансирования Программы * - 65727183,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные | 1. Уменьшение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области в 2010 году до 16,0 процента, в 2011 году - до 13,3 процента, в 2012 году - | |
Система организации контроля | - | контроль за реализацией Программы осуществляют по итогам каждого года Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством |
Формы контроля | - | проверка исполнения разделов Программы; |
________________
* Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Программа разработана в соответствии с федеральными и областными законами социальной направленности, постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", решением коллегии Администрации Ростовской области от 22.06.2009 N 28 "О концепции Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2012 годы", распоряжением Администрации Ростовской области от 07.08.2009 N 220 "О разработке Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2012 годы".
Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода, а также предоставление социальных услуг в соответствии с установленными стандартами.
В настоящее время минимальный размер оплаты труда практически приближен к прожиточному минимуму трудоспособного населения и реформирование пенсионного обеспечения граждан направлено, в первую очередь, на установление величины пенсий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера.
С учетом решения этих задач, а также кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг.
Следует отметить, что процессы старения населения области, которые подтверждаются статистическими данными (ежегодно численность населения старше трудоспособного возраста увеличивается: в 2006 году - 972,5 тыс. человек, в 2007 году - 974,2 тыс. человек, в 2008 году - 983,9 тыс. человек), вызывают необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.
По состоянию на 1 июля 2009 года социальное обслуживание различных категорий населения осуществляли 145 учреждений, из них 82 - государственные областные учреждения социального обслуживания различных типов.
Основной показатель влияния негативных факторов на доступность и качество социальных услуг - наличие неудовлетворенного спроса на них. Так, по состоянию на 1 июня 2009 года очередность на помещение в дома-интернаты составляла 264 человека, в психоневрологические интернаты - 678 человек.
Кроме того, во многих существующих домах-интернатах не соблюдается норматив площади проживания на 1 клиента, имеется переуплотненность.
Остается частично нерешенной проблема обеспечения противопожарной безопасности в условиях компактного проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях социального обслуживания, в учреждениях социальной помощи дезадаптированным категориям граждан, социально-реабилитационных отделениях центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей, но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.
В целом в последние годы был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения Ростовской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в этой сфере.
В области приняты и действуют 14 законов социальной направленности. Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме.
Разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации позволило создать в области современную модель социальной поддержки населения. Действующий порядок предоставления социальной поддержки позволяет системно работать в обычных условиях и оказывать оперативную помощь населению в экстремальных ситуациях.
В 2008 году различные меры социальной поддержки получили свыше 1,3 млн. малообеспеченных и льготных категорий населения Ростовской области. Расходы на финансирование законов социальной направленности выросли по сравнению с 2007 годом в 1,3 раза и составили 7,6 млрд. рублей. За 2008 год обслужено учреждениями социального обслуживания 555,2 тыс. человек, финансирование учреждений социального обслуживания составило 2,9 млрд. рублей, что превышает расходы 2007 года в 1,2 раза. Динамика объемов ассигнований на социальную поддержку и социальное обслуживание приведена в таблице N 1.
Аналитическая информация о динамике объемов ассигнований
Наименование направления | 2007 год | 2008 год | Темп роста 2008 года | 2009 год | Темп роста 2009 года |
Социальная поддержка | 5960361,6 | 7625949,8 | 27,9 | 11455663,9 | 50,2 |
Социальное обслуживание | 2391773,1 | 2884899,6 | 20,6 | 3481213,0 | 20,7 |
В 2009 году 189 тыс. малообеспеченных семей получали детские пособия, более 41 тыс. семей - выплаты на детей первого-второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.
Вне зависимости от дохода многодетным семьям, имеющим 3 и более детей, предоставляются ежемесячные денежные выплаты на каждого ребенка. Выплаты получают 18 тыс. многодетных семей.
С целью снижения уровня бедности, социальной поддержки материнства, отцовства и детства Областными законами "О государственном ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области", "О социальной поддержке детства в Ростовской области" законодательно закреплена с 1 января 2009 года ежегодная индексация размеров ежемесячных пособий и ежемесячных денежных выплат, исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.
Актуальной мерой социальной поддержки и гарантией доступности оплаты жилого помещения и коммунальных услуг остается предоставление жилищных субсидий малообеспеченным гражданам.
В 2009 году на эти цели было предусмотрено 1936,5 млн. рублей.
Снижение регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства до 15 процентов (по России - 22 процента) обусловило увеличение количества получателей жилищных субсидий до 135 тыс. семей и среднего размера субсидии до 1353,5 рубля, что на 31 процент выше размера 2008 года.
Малообеспеченным жителям области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка в виде областного адресного пособия и натуральной помощи.
Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Важным элементом улучшения качества жизни, показателем реальной заботы государства о своих гражданах является система социального обслуживания населения.
Жизнь побуждает органы социальной защиты субъектов Российской Федерации, в том числе и нашей области, искать наиболее приемлемые формы оказания социальной помощи, поддержки и социального обслуживания пожилых людей с учетом имеющихся возможностей ресурсного обеспечения (финансовых, организационных и других).
Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Программы.
Главная цель разработки Программы - повышение качества жизни отдельных категорий населения области.
Основными целями Программы являются:
1. Создание условий для повышения благосостояния и уровня жизни населения.
2. Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Увеличение количества детей, получивших оздоровление в оздоровительных учреждениях.
4. Повышение доступности и качества социальных услуг в соответствии с государственными стандартами в учреждениях социального обслуживания.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
1. Исполнение обязательств области по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством, с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот.
2. Содействие созданию благоприятных условий для улучшения положения семей с детьми, в том числе многодетных.