АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2009 года N 616

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД"

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 31.12.2010 N 459)


В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 06.07.2009 N 322 "О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" и распоряжением Администрации Ростовской области от 21.08.2009 N 245 "О разработке ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2010 год" постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ростовской области на 2010 год" согласно приложению N 1.

2. Утвердить Методику оценки эффективности ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2010 год" согласно приложению N 2.

3. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) при формировании областного бюджета на 2010 год предусмотреть ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2010 год" в объеме субвенции, поступающей из федерального бюджета.

4. Установить, что в ходе реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2010 год" подлежат корректировке мероприятия и объемы их финансирования исходя из объема субвенции, поступающей из федерального бюджета.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ

     Постановление вносит
     управление государственной
     службы занятости населения
     Ростовской области






Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 23.11.2009 N 616



 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД"   

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 31.12.2010 N 459)



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование      - ведомственная целевая программа "Содействие занятости
Программы           населения Ростовской области на 2010 год" (далее -
                    Программа)

Основание для     - распоряжение Администрации Ростовской области от
разработки          21.08.2009 N 245 "О разработке ведомственной целевой
Программы           программы "Содействие занятости населения Ростовской
                    области на 2010 год"

Государственный   - управление государственной службы занятости населения
заказчик            Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области)
Программы

Основная цель     - сохранение стабильной ситуации на рынке труда
Программы

Основные задачи   - содействие в реализации прав граждан на достойный труд
Программы           и обеспечение работодателей рабочей силой в
                    соответствии с потребностями экономики;
                    содействие развитию кадрового потенциала, повышению
                    конкурентоспособности безработных и ищущих работу
                    граждан;
                    обеспечение реализации права граждан на защиту от
                    безработицы

Сроки реализации  - 2010 год
Программы

Структура         - Программа состоит из следующих разделов:
Программы,          раздел I. "Содержание проблемы и обоснование
перечень основных   необходимости ее решения программными методами";
направлений и       раздел II. "Основные цели и задачи, сроки и этапы
мероприятий         реализации Программы, а также целевые индикаторы и
                    показатели";
                    раздел III. "Система программных мероприятий, в том
                    числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем
                    мероприятий и источниками финансирования";
                    раздел IV. "Нормативное обеспечение";
                    раздел V. "Механизм реализации Программы";
                    раздел VI. "Организация управления Программой и
                    контроль за ходом ее реализации";
                    раздел VII. "Оценка эффективности социально-
                    экономических и экологических последствий от
                    реализации Программы".
                    Основные направления Программы:
                    оказание содействия гражданам в трудоустройстве, в том
                    числе на условиях временной занятости;
                    организация профессионального обучения безработных
                    граждан и профессиональной ориентации населения;
                    оказание социальной поддержки безработным гражданам.
                    Основными мероприятиями Программы являются оказание
                    услуг по:
                    содействию гражданам в поиске подходящей работы, а
                    работодателям - в подборе необходимых работников;
                    информированию граждан и работодателей о положении на
                    рынке труда Ростовской области;
                    организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
                    организации проведения оплачиваемых общественных
                    работ;
                    организации временного трудоустройства
                    несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
                    в свободное от учебы время, безработных граждан,
                    испытывающих трудности в поиске работы, а также
                    безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из
                    числа выпускников учреждений начального и среднего
                    профессионального образования, ищущих работу впервые;
                    социальной адаптации безработных граждан на рынке
                    труда;
                    содействию самозанятости безработных граждан;
                    психологической поддержке, профессиональной
                    подготовке, переподготовке и повышению квалификации
                    безработных граждан;

                    организации профессиональной ориентации граждан в
                    целях выбора сферы деятельности (профессии),
                    трудоустройства, профессионального обучения;
                    осуществлению социальных выплат гражданам, признанным
                    в установленном порядке безработными

Исполнители       - государственные учреждения Центры занятости населения
Программы           (далее - ГУ ЦЗН)

Объемы            - общий объем финансирования Программы - 1717563,1 тыс.
и источники         рублей.
финансирования      Из общего объема финансирования Программы:
Программы           средств областного бюджета, поступивших в виде
                    субвенции бюджету Ростовской области из федерального
                    бюджета (далее - средства федерального бюджета), -
                    1715883,6 тыс. рублей;
                    средства областного бюджета - 1679,5 тыс. рублей
(в ред. постановления Администрации Ростовской области от 31.12.2010 N 459)

Ожидаемые         - уровень безработицы (по методологии Международной
конечные            организации труда (далее - МОТ) в среднем за год - 7,0
результаты          процента от численности экономически активного
реализации          населения (далее - ЭАН).
Программы           Уровень регистрируемой безработицы по отношению к
                    численности экономически активного населения на конец
                    года - 1,5 процента.
                    Доля трудоустроенных граждан в общей численности
                    граждан, обратившихся за содействием в государственные
                    учреждения занятости с целью поиска подходящей
                    работы, - 51,9 процента.
                    Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории
                    инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к
                    категории инвалидов, обратившихся за содействием в
                    государственные учреждения занятости с целью поиска
                    подходящей работы, - 20,1 процента.
                    Удельный вес безработных граждан, направленных на
                    профессиональное обучение, в общей численности
                    безработных граждан, зарегистрированных в
                    установленном порядке, - 10,6 процента.
                    Годовая численность безработных граждан, получающих
                    социальную поддержку, - 131500 человек
(в ред. постановления Администрации Ростовской области от 31.12.2010 N 459)

Система           - координацию деятельности исполнителей Программы и
организации         текущий контроль осуществляет УГСЗН Ростовской
контроля за         области.
ходом выполнения    Контроль за выполнением Программы осуществляет
Программы           Администрация Ростовской области

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Сформировавшиеся к 2008 году устойчивые положительные тенденции социально-экономического развития Ростовской области обусловили динамичное развитие рынка труда, повышение спроса на рабочую силу, снижение масштабов безработицы.

В течение девяти месяцев 2008 года ситуация на рынке труда Ростовской области оставалась стабильной. Численность занятого населения с начала года увеличилась на 13,1 тыс. человек и составила на 1 октября 2008 года 1924,6 тыс. человек <*>.

На 1 октября 2008 года на учете состояло 22,9 тыс. безработных граждан - на 15,8 процента меньше, чем на начало 2008 года, уровень регистрируемой безработицы составлял 1,0 процента от численности ЭАН (1,2 процента) (в среднем по Российской Федерации - 1,7 процента).

Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, составило к началу октября 48,4 тыс. единиц. Напряженность рынка труда, характеризующаяся числом зарегистрированных незанятых граждан в расчете на 1 вакансию, составляла 0,5 человека.

Уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, в среднем за год снизился с 7,5 до 6,6 процента от численности ЭАН.

Начиная с IV квартала 2008 года в экономике Ростовской области наметился ряд негативных факторов, замедляющих темпы социально-экономического развития. В октябре по сравнению с июлем 2008 года темпы роста объемов промышленного производства замедлились с 112,1 до 110,8 процента, объемов работ, выполненных по виду деятельности "строительство", - с 117,0 до 110,6 процента, производства продукции сельского хозяйства - с 157,0 до 143,0 процента.

В ноябре 2008 года произошло дальнейшее замедление темпов роста производства в основных отраслях промышленности. Впервые за последние годы динамика промышленного производства в области сократилась на 14,1 процента по сравнению с ноябрем 2007 года, в том числе в металлургическом производстве спад составил 21,1 процента <*>.

По итогам года наблюдалось замедление темпов роста розничного товарооборота, на конец года прекратили деятельность 339 предприятий розничной торговли.

Индекс потребительских цен вырос в декабре 2008 года по сравнению с ноябрем на 0,3 процентных пункта и составил 114,4 процента.

По состоянию на 1 января 2009 года задолженность по заработной плате выросла по сравнению с октябрем 2008 года с 20,5 млн. рублей до 55,0 млн. рублей.

За январь - октябрь численность работающих на предприятиях энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности сократилась на 2935 человек.

Усилились процессы высвобождения рабочей силы, сократилась потребность в работниках организаций и предприятий области, что связано не только с сезонным снижением спроса на рабочую силу, но и с приостановкой приема работников на ряде крупных предприятий области, таких как: Агропромышленная группа компаний "Юг Руси", ОАО "Десятый подшипниковый завод", ОАО "Комбайновый завод "Ростсельмаш", ООО "ТагАЗ", ОАО "Российские железные дороги" - филиал "Ростовский электровозоремонтный завод им. В.И. Ленина", ОАО "Моряк" и других ведущих предприятиях.

На 1 января 2009 года в областном банке вакансий имелось 20,9 тыс. заявок, что на 12,1 тыс. меньше, чем на 1 января 2008 года. Из них 14,8 тыс., или 70,8 процента, - по рабочим профессиям (2007 год - 77,7 процента). Наибольшее снижение потребности отмечалось в видах деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, строительство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, оптовая и розничная торговля, образование, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, гостиницы и рестораны.

Под влиянием кризисных явлений в экономике области претерпела определенные изменения ситуация на рынке труда. Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, в декабре 2008 года увеличилась по сравнению с ноябрем на 1,4 тыс. человек и составила 135,9 тыс. человек.

Снижение потребности в кадрах, высвобождение работников, внесение изменений в Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части определения размеров пособия для граждан, уволенных по собственному желанию, обусловили рост численности зарегистрированных безработных - с 22,9 тыс. человек на начало октября 2008 года до 28,4 тыс. человек на начало января 2009 года. Уровень регистрируемой безработицы вырос соответственно с 1,0 до 1,3 процента от численности ЭАН. Кроме того, на рост безработицы повлияло повышение максимального размера пособия по безработице с 1 января 2009 года до 4900 рублей в месяц и увеличение числа обращений в службу занятости граждан, длительно (свыше 1 года) не работавших. В общей численности зарегистрированных безработных за период октябрь 2008 года - февраль 2009 года их доля достигала 29,0 процента.

Напряженность регистрируемого рынка труда увеличилась к концу 2008 года до 1,4 человека на 1 вакансию (на 1 января 2008 года - 0,9 человека).

В 2009 году ситуация на рынке туда остается сложной. На 1 июля 2009 года численность зарегистрированных безработных составила 37,7 тыс. человек, что на 32,7 процента выше, чем на начало года. Количество заявленных вакансий составляет 24,5 тыс. единиц. Напряженность на рынке труда выросла по сравнению с началом года с 1,4 до 1,7 человека на 1 вакансию.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области в 2009 году сохранятся более низкие темпы функционирования экономики, чем в 2008 году. В связи с этим развитие рынка труда будет сдерживаться следующими факторами:

1. Вынужденная оптимизация численности работников крупных системо- и градообразующих предприятий и организаций, связанная с экономическими и финансовыми трудностями, ведет к притоку на рынок труда безработных граждан, зачастую имеющих низкую квалификацию. Так как процессы высвобождения рабочей силы затрагивают практически все виды экономической деятельности, возможность перераспределения высвободившейся рабочей силы как внутри одной отрасли, так и в другие отрасли снижается.

2. Усиливается конкуренция за свободное рабочее место для выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы, а также для граждан, длительное время не работавших либо ищущих работу впервые.

3. Происходят изменения в направленности трудовой миграции рабочей силы: впервые за последние годы миграционный приток начинает преобладать над выбытием, в области отмечается положительное сальдо миграции. За счет возвращения в область граждан, ранее работавших в районах Крайнего Севера, Сибири, г. Москве и Московской области, других промышленно-развитых регионах, усугубляется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по территориальному и профессионально-квалификационному признакам.

4. Растет нагрузка на рынок труда шахтерских территорий: вследствие значительного снижения спроса на уголь и, соответственно, объемов угледобычи увольнение работников угледобывающих предприятий увеличивается.

5. Неполная занятость, ранее не оказывающая существенного влияния на рынок труда, приобретает заметные масштабы и более широко используется работодателями как способ сокращения расходов, а в отдельных случаях - как способ сохранения кадрового потенциала с перспективой на будущее развитие производства. При этом растет число граждан, ищущих варианты вторичной занятости, на период работы в режимах неполного рабочего времени, простоя, отпуска без сохранения заработной платы.

Прогноз развития кризисной ситуации в экономике предполагает рост уровня общей безработицы с 6,6 процента до 7,0 процента от численности ЭАН.

Напряженная ситуация с обеспечением занятости населения будет оставаться в больших городах, где наблюдается большое высвобождение рабочей силы, а также в малых городах и поселениях со слаборазвитой инфраструктурой малого бизнеса, сельских и шахтерских территориях области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»