3.1. Задача N 1 Программы “Совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы”.
В рамках данной задачи предполагается выполнение следующих основных мероприятий Программы:
разработка и принятие нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам развития гражданской и муниципальной службы;
разработка правовых механизмов применения на гражданской и муниципальной службе антикоррупционного законодательства;
разработка модельных муниципальных программ развития муниципальной службы, муниципальных нормативных правовых актов в сфере регулирования муниципальной службы.
В современной России проблема модернизации государственного и муниципального управления становится одной из приоритетных, учитывая ту большую роль, которую в нашей стране традиционно играет государство в обществе, а также особый характер российской бюрократии. Именно поэтому реформу гражданской и муниципальной службы следует рассматривать в качестве важнейшего ресурса модернизации системы государственного и муниципального управления. Ключевым же направлением реформирования данной сферы и одновременно необходимым средством, позволяющим закрепить эффективные организационно-правовые формы и управленческие механизмы, является создание действенного законодательства.
Законодательство о гражданской и муниципальной службе Российской Федерации базируется на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов.
В целях развития федерального законодательства в Ростовской области были приняты областные законы от 26.07.2005 N 344-ЗС "О государственной гражданской службе Ростовской области" и от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области".
В соответствии с частью 1 статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" развитие федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Поэтому нормативные правовые акты Ростовской области должны обеспечивать единый подход к правовому регулированию и организации гражданской и муниципальной службы, открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства; внедрению современных методов оценки и стимулирования гражданских и муниципальных служащих.
Для достижения поставленной задачи предполагается следующее:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам развития гражданской и муниципальной службы, регламентирующих:
порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим;
порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации Программы;
порядок формирования и ведения реестра гражданских служащих области;
методику определения показателей эффективности и результативности деятельности гражданских служащих;
порядок проведения конкурса на звания “Лучший государственный гражданский служащий Ростовской области” и “Лучший муниципальный служащий в Ростовской области”;
2) разработка модельных муниципальных программ развития муниципальной службы для городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений.
Кроме того, в рамках реализации данной задачи будет проводиться мониторинг реализации законодательства о гражданской и муниципальной службе.
Задачами мониторинга являются выявление состояния правового регулирования и правоприменительная практика в сфере гражданской и муниципальной службы.
Необходимость его проведения обусловлена дальнейшим углублением административной реформы, проводимой в целях повышения эффективности гражданской службы и укрепления государства, создания целостной ее системы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей. Это обеспечивается комплексом организационных, финансовых и правовых мер, в том числе правового регулирования отношений, связанных с прохождением гражданской и муниципальной службы.
3.2. Задача N 2 Программы “Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности”.
Эффективное государственное и муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения всех уровней власти. Повышение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития гражданской и муниципальной службы.
Органы государственной власти и местного самоуправления должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения, на повышение его социальной активности.
Основу кадрового состава гражданской и муниципальной службы должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного и муниципального управления.
Гражданская и муниципальная службы должны быть основаны на профессионализме и высокой квалификации гражданских и муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями власти, действуют в интересах государства и общества.
От качества подготовки и компетентности гражданских и муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей гражданской и муниципальной службы, ее авторитет в обществе.