Действующий

Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)" (с изменениями на 12 апреля 2011 года)

Раздел 3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы


3.1. Задача N 1 Программы “Совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы”.

В рамках данной задачи предполагается выполнение следующих основных мероприятий Программы:

разработка и принятие нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам развития гражданской и муниципальной службы;

разработка правовых механизмов применения на гражданской и муниципальной службе антикоррупционного законодательства;

разработка модельных муниципальных программ развития муниципальной службы, муниципальных нормативных правовых актов в сфере регулирования муниципальной службы.

В современной России проблема модернизации государственного и муниципального управления становится одной из приоритетных, учитывая ту большую роль, которую в нашей стране традиционно играет государство в обществе, а также особый характер российской бюрократии. Именно поэтому реформу гражданской и муниципальной службы следует рассматривать в качестве важнейшего ресурса модернизации системы государственного и муниципального управления. Ключевым же направлением реформирования данной сферы и одновременно необходимым средством, позволяющим закрепить эффективные организационно-правовые формы и управленческие механизмы, является создание действенного законодательства.

Законодательство о гражданской и муниципальной службе Российской Федерации базируется на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов.

В целях развития федерального законодательства в Ростовской области были приняты областные законы от 26.07.2005 N 344-ЗС "О государственной гражданской службе Ростовской области" и от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области".

В соответствии с частью 1 статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" развитие федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Поэтому нормативные правовые акты Ростовской области должны обеспечивать единый подход к правовому регулированию и организации гражданской и муниципальной службы, открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства; внедрению современных методов оценки и стимулирования гражданских и муниципальных служащих.

Для достижения поставленной задачи предполагается следующее:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам развития гражданской и муниципальной службы, регламентирующих:

порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим;

порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации Программы;

порядок формирования и ведения реестра гражданских служащих области;

методику определения показателей эффективности и результативности деятельности гражданских служащих;

порядок проведения конкурса на звания “Лучший государственный гражданский служащий Ростовской области” и “Лучший муниципальный служащий в Ростовской области”;

2) разработка модельных муниципальных программ развития муниципальной службы для городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений.

Кроме того, в рамках реализации данной задачи будет проводиться мониторинг реализации законодательства о гражданской и муниципальной службе.

Задачами мониторинга являются выявление состояния правового регулирования и правоприменительная практика в сфере гражданской и муниципальной службы.

Необходимость его проведения обусловлена дальнейшим углублением административной реформы, проводимой в целях повышения эффективности гражданской службы и укрепления государства, создания целостной ее системы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей. Это обеспечивается комплексом организационных, финансовых и правовых мер, в том числе правового регулирования отношений, связанных с прохождением гражданской и муниципальной службы.

3.2. Задача N 2 Программы “Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности”.

Эффективное государственное и муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения всех уровней власти. Повышение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития гражданской и муниципальной службы.

Органы государственной власти и местного самоуправления должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения, на повышение его социальной активности.

Основу кадрового состава гражданской и муниципальной службы должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного и муниципального управления.

Гражданская и муниципальная службы должны быть основаны на профессионализме и высокой квалификации гражданских и муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями власти, действуют в интересах государства и общества.

От качества подготовки и компетентности гражданских и муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей гражданской и муниципальной службы, ее авторитет в обществе.