Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2003 года N 12

Об установлении порядка государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении в Ростовской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 30.08.2012 N 856, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в газете "Наше время" - 12.09.2012).
____________________________________________________________________

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
распоряжение Администрации Ростовской области от 03.07.2003 N 276, НГР:ru61000200300151;
постановление Администрации Ростовской области от 22.10.2004 N 412, НГР:ru61000200400221;
постановление Администрации Ростовской области от 12.05.2005 N 157, НГР:RU61000200500093;
постановление Администрации Ростовской области от 29.12.2007 N 561, НГР:ru61000200700529).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и в целях совершенствования государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении в Ростовской области согласно приложению.

2. Главам муниципальных образований области довести настоящее постановление до заинтересованных предприятий и организаций.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра промышленности, энергетики и природных ресурсов Назарова С.М.

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 12.05.2005 N 157, НГР:RU61000200500093).

4. Постановление вступает в силу с даты подписания.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф.Чуб

Постановление вносит

министерство экономики, торговли, международных

и внешнеэкономических связей области

Приложение

к постановлению

Администрации области

от 13.01.2003 N 12

ПОРЯДОК государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении в Ростовской области

1. Общие положения


1. Настоящий Порядок действует на территории Ростовской области и определяет вопросы формирования, рассмотрения и утверждения тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на пригородных и междугородных маршрутах (кроме внутрирайонных (сельских) маршрутов), регулируемых в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Администрацией области.

2. Термины, используемые в настоящем Порядке:

РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН - Региональная служба по тарифам Ростовской области.

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 12.05.2005 N 157, НГР:RU61000200500093).

Абзац 3 пункта 2 - исключен - (в редакции постановления Администрации Ростовской области от 12.05.2005 N 157, НГР:RU61000200500093).

РЕГУЛИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность в сфере предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа на пригородных и междугородных маршрутах, подлежащая государственному ценовому регулированию на основании действующего законодательства.

ПРЕДПРИЯТИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ РЕГУЛИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - перевозчик или автовокзал, участвующий в процессе перевозки пассажиров и багажа в пригородном и междугородном сообщении.

ПЕРЕВОЗЧИК - предприятие, организация, предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность непосредственно по перевозке пассажиров на маршрутах.

АВТОВОКЗАЛ (АВТОСТАНЦИЯ) - организация (линейное сооружение), осуществляющая регулируемую деятельность по сервисному обслуживанию пассажиров, а также водительского и подвижного состава автотранспортных предприятий.

ПРИГОРОДНЫЕ МАРШРУТЫ - маршруты, проходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.

МЕЖДУГОРОДНЫЕ МАРШРУТЫ - маршруты, проходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние свыше 50 км.

ПРИГОРОДНЫЕ и МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИРАЙОННЫЕ (СЕЛЬСКИЕ) МАРШРУТЫ - маршруты, начинающиеся и оканчивающиеся в пределах одного муниципального образования области, а также проходящие внутри сельских населенных пунктов в пределах одного муниципального образования.

СЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГ -денежное выражение затрат предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа в пригородном и междугородном сообщении.

ТАРИФЫ - ставки платы за проезд пассажиров и провоз багажа за единицу транспортной работы.

ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЕ ТАРИФЫ - тарифы, рассчитанные исходя из нормативных затрат предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, участвующих в процессе перевозки, и нормативной загрузки, определенной с учетом всех перевезенных пассажиров.

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ:

по пригородным и междугородным перевозкам (кроме маршрутов Батайск-Ростов, Ростов-Аксай) - 1 пассажиро-километр;

по пригородным (мегаполисным) маршрутам Батайск-Ростов, Ростов-Аксай - 1 пассажир;

по перевозке багажа - 1 место.

НЕОБХОДИМАЯ ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА - экономически обоснованный объем финансовых средств, который необходим предприятию, осуществляющему регулируемую деятельность, для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

ПЕРИОД РЕГУЛИРОВАНИЯ - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов.

Иные термины, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам, принятым в законодательстве Российской Федерации.

3. Государственное регулирование тарифов распространяется на деятельность предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности.

4. Настоящий Порядок может быть использован органами местного самоуправления в качестве методической основы при разработке местных нормативных правовых документов по регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пределах своей компетенции.

2. Общие принципы и методы регулирования


5. Государственное регулирование тарифов на пригородные и междугородные маршруты (далее - тарифы) может осуществляться путем установления:

единых по видам перевозок на территории области фиксированных или предельных тарифов за перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

(абзац второй в редакции постановления Администрации Ростовской области от 29.12.2007 N 561, НГР:ru61000200700529).

фиксированных или предельных коэффициентов повышения (понижения) тарифов;

предельного уровня рентабельности.

6. Расчет и формирование тарифов осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности.

7. Основным принципом установления тарифов является обеспечение предприятиям, осуществляющим регулируемую деятельность, компенсации экономически обоснованных расходов на осуществление регулируемой деятельности и получение прибыли.

8. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов.

При формировании регулируемых тарифов по методу экономически обоснованных расходов тарифы рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем перевозок.

По решению регулирующего органа может быть применен метод индексации установленных тарифов. Метод индексации регулируемых тарифов органами местного самоуправления не применяется.

(абзац введен постановлением Администрации Ростовской области от 29.12.2007 N 561, НГР:ru61000200700529).

9. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и методическими рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации.

10. Формирование тарифов на пригородные и междугородные маршруты осуществляется с учетом двух составляющих перевозочного процесса: затрат перевозчиков и затрат автовокзалов (автостанций).

11. При формировании планируемого объема пассажирских перевозок, учитываемого для расчета экономически обоснованных тарифов для перевозчиков, принимается нормативный коэффициент наполнения автобусов, определенный министерством автомобильных дорог, транспорта и связи области (но не ниже значения 0,4).

3. Порядок государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении


12. Государственное регулирование тарифов на пригородные и междугородние перевозки производятся на основании обращения министерства автомобильных дорог, транспорта и связи области в Региональную службу по тарифам Ростовской области или по инициативе регулирующего органа. Основанием для обращения министерства автомобильных дорог , транспорта и связи области в Региональную службу по тарифам Ростовской области являются обращения предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, в указанное министерство.

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 12.05.2005 N 157, НГР:RU61000200500093).

13. В качестве периода регулирования принимается календарный год.

14. Основаниями для установления (пересмотра) тарифов по обращению предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность, являются:

изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете действующих тарифов;

изменение более чем на 5 процентов объемов перевозок по сравнению с показателями, принятыми при расчете действующих тарифов;

наступление событий, появление которых было маловероятно, но они оказали существенное воздействие на состояние предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность (форс-мажорные обстоятельства).

15. Основаниями для установления (пересмотра) тарифов по инициативе регулирующего органа являются:

необходимость пересмотра тарифов в связи с изменением цен на топливо и горюче-смазочные материалы;

результаты проверки хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность.

16. Срок действия установленных тарифов должен быть, как правило, не менее одного года.

(пункт 16 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 29.12.2007 N 561, НГР:ru61000200700529).

4. Порядок представления расчетных материалов для рассмотрения и утверждения тарифов


17. Для утверждения тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на пригородных и междугородных маршрутах расчетные материалы предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, направляются министерством автомобильных дорог, транспорта и связи области в Региональную службу по тарифам Ростовской области с письменным обращением на имя руководителя службы.

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 12.05.2005 N 157, НГР:RU61000200500093).

18. Для утверждения тарифов должны быть представлены расчетные материалы следующих предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность:

18.1. На пригородные и междугородные маршруты: ГУП ФС "Каменское ПАТП", ФГУП "Новошахтинское ПАТП", ОАО "Новочеркасское ПОПАТ", ГУП ФС "Сальское ПАТП", ФГУП "Автоколонна N 1423", ООО "Шахтинская автоколонна N 1422", ОАО "Донавтовокзал".

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 22.10.2004 N 412, НГР:ru61000200400221).

18.2. На маршруты между г. Ростовом-на-Дону и г. Батайском - ГУП ФС "Батайское АТП".

18.3. На маршрут N 124 "Ростов-на-Дону - Аксай" - ООО "Кварта-1".

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 22.10.2004 N 412, НГР:ru61000200400221).

19. Представленные материалы рассматриваются Региональной службой по тарифам Ростовской области.

По итогам рассмотрения представленных материалов тарифы утверждаются службой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»