Заявление и прилагаемые к нему документы и сведения проходят проверку посредством направления запросов в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) организации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в целях подтверждения:
- факта внесения сведений об аккредитованном лице в ЕГРЮЛ;
- факта постановки аккредитованного лица на учет в налоговом органе;
- наличия права собственности или иного законного основания, предусматривающего право владения и пользования помещениями, сведения о которых представлены аккредитованным лицом в документах, прилагаемых к заявлению;
- наличия образования у работников аккредитованного лица, сведения о которых представлены аккредитованным лицом в документах, прилагаемых к заявлению;
- наличия опыта работы у работников аккредитованного лица, сведения о которых представлены заявителем в документах, прилагаемых к заявлению.
Заявление и прилагаемые к нему документы и сведения также проходят проверку, в том числе с использованием средств ФГИС Росаккредитации, обеспечивающих форматно-логический контроль, на предмет соответствия установленным требованиям, в том числе в отношении сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах и сведениях, полноты (комплектности), оформления и формы представления, включая проверку наличия оснований для возврата заявления без рассмотрения либо наличия оснований для прекращения предоставления государственной услуги по подтверждению компетентности.
Росаккредитация возвращает без рассмотрения заявление аккредитованному лицу в случаях, установленных Правилами проведения процедуры подтверждения компетентности, а именно:
нарушение установленных требований к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности и (или) к прилагаемым к нему документам и сведениям, в том числе к их полноте (комплектности), оформлению и форме представления;
подписание заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности и (или) прилагаемых к нему документов и сведений лицом (лицами), не уполномоченным (не уполномоченными) на его (их) подписание;
в случае если на момент подачи заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица на рассмотрении находится другое заявление от данного аккредитованного лица о проведении процедуры подтверждения его компетентности;
поступление в Росаккредитацию заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности ранее, чем за четыре месяца до наступления даты истечения первого года со дня аккредитации (в случае прохождения аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ);
несоответствие заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности требованиям части 2 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ.
В случае проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица с расширением области аккредитации в части расширения области аккредитации заявление возвращается без рассмотрения по основаниям, предусмотренным для осуществления аккредитации в соответствии с пунктом 4.3 настоящего документа.
Росаккредитация на любом этапе процедуры подтверждения компетентности принимает решение о прекращении действия аккредитации аккредитованного лица в соответствии с пунктами 2-4 и 8 части 1 статьи 22 Федерального закона N 412-ФЗ и о прекращении предоставления государственной услуги по подтверждению компетентности аккредитованного лица (в случае проведения процедуры подтверждения компетентности с расширением области аккредитации - также об отказе в расширении области аккредитации) в случае поступления от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций по результатам запроса (запросов) информации:
- об отсутствии сведений об аккредитованном лице в ЕГРЮЛ либо о несоответствии указанных сведений сведениям, представленным в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах и сведениях;
- об отсутствии факта постановки аккредитованного лица на учет в налоговом органе.
Росаккредитация на любом этапе процедуры подтверждения компетентности принимает решение о приостановлении действия аккредитации аккредитованного лица в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона N 412-ФЗ и о прекращении предоставления государственной услуги по подтверждению компетентности аккредитованного лица (в случае проведения процедуры подтверждения компетентности с расширением области аккредитации - также об отказе в расширении области аккредитации) в случае поступления от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций по результатам запроса (запросов) информации о несоответствии сведений о помещениях, оборудовании (средствах измерений), образовании и (или) опыте работы у работников аккредитованного лица, представленных заявителем в документах и сведениях, прилагаемых к заявлению и подтверждающих соответствие аккредитованного лица критериям аккредитации, сведениям уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций.
Решения, предусмотренные предыдущим абзацем настоящего пункта, принимаются Росаккредитацией также в случае выявления факта представления аккредитованным лицом недостоверных, искаженных и заведомо ложных сведений в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах и сведениях, а также в иных документах и сведениях, представленных аккредитованным лицом в ходе проведения указанной процедуры.
Росаккредитация уведомляет аккредитованное лицо об указанных решениях в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием средств ФГИС Росаккредитации.
По результатам проведения указанных проверок в случае отсутствия оснований для принятия решений о возвращении заявления без рассмотрения или прекращения предоставления государственной услуги по подтверждению компетентности аккредитованного лица, прекращения или приостановления действия аккредитации Росаккредитация принимает решение о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в форме документарной оценки и (или) выездной оценки (с выездом по месту (местам) осуществления деятельности аккредитованного лица или в виде удаленной оценки).
Срок проверки соблюдения установленных требований к заявлению и прилагаемым к нему документам, а также получения сведений на основании межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов. В случае получения указанных сведений позже установленного срока, решение Росаккредитации принимается в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Росаккредитацию от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций ответов на запросы.