ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2022 года N 242

О внесении изменений в Положение о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 240 "О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст.1643; 2017, N 20, ст.2920; 2020, N 52, ст.8842; 2021, N 37, ст.6545).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2022 года N 242



Изменения, которые вносятся в Положение о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее



1. После наименования дополнить наименованием раздела следующего содержания:

"I. Общие положения".

     

2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее (далее - авиационная техника), осуществляемых юридическими лицами на территории Российской Федерации, а также порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники (далее - лицензионный контроль).

Деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники составляют работы и услуги по перечню согласно приложению (далее - перечень).".

3. После пункта 1 дополнить наименованием раздела следующего содержания:

"II. Лицензирование разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники".

     

4. В пункте 4 слова "частью 11 статьи 19" заменить словами "частью 10 статьи 19_2".

5. Пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

"6. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места выполнения работ и оказания услуг и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность, не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения (далее - лицензионные требования).

Виды работ, указанные в пунктах 18-20, 22-24, 26, 28 и 29 перечня, могут выполняться по месту нахождения авиационной техники. При выполнении указанных работ по месту нахождения авиационной техники место осуществления лицензируемого вида деятельности, предусмотренное реестром лицензий, не меняется и внесение изменений в реестр лицензий не требуется.

7. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и прилагаемых к нему документах, оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

6. В пункте 8 слова "переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии)" заменить словами "внесении изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий)".

7. Пункты 10-12 изложить в следующей редакции:

"10. Представление соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и необходимых для получения лицензии (внесения изменений в реестр лицензий) документов, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям осуществляется в соответствии со статьей 19_1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Оценка соответствия соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям осуществляется в форме документарной оценки и (или) выездной оценки.

Выездная оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям проводится в случаях, если в результате документарной оценки невозможно удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и прилагаемых к нему документах.

Оценка соответствия лицензионным требованиям в форме выездной оценки может проводиться с использованием средств фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в случае выполнения работ (оказания услуг), указанных в пунктах 2 и 5 перечня.

Результаты документарной и (или) выездной оценок соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям оформляются актом оценки лицензирующего органа.

При осуществлении оценки соответствия лицензионным требованиям в форме выездной, оценки с использованием средств фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи соответствующая отметка делается в акте оценки соответствия лицензионным требованиям. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи являются приложением к указанному акту.

Решение о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) принимается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

В случае представления соискателем лицензии указанного заявления в отношении работ, указанных в пунктах 1, 3, 4, 10-14, 17, 21-23, 26 и 28-30 перечня, срок предоставления лицензии лицензирующим органом может быть продлен на срок, не превышающий 10 рабочих дней.

Внесение изменений в реестр лицензий осуществляется лицензирующим органом после проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, или при намерении выполнять новые работы, услуги в составе лицензируемого вида деятельности в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов (сведений).

При намерении лицензиата внести изменения в реестр лицензий (осуществлять деятельность в новом месте, не предусмотренном реестром лицензий, или выполнять новые работы, услуги в составе лицензируемого вида деятельности) в отношении работ, указанных в пунктах 1, 3, 4, 10-14, 17, 21-23, 26 и 28-30 перечня, срок внесения изменений в реестр лицензий лицензирующим органом может быть продлен на срок, не превышающий 10 рабочих дней.

11. Оценка соблюдения лицензиатом лицензионных требований осуществляется в форме лицензионного контроля в соответствии с настоящим Положением.

12. 3а предоставление лицензии и внесение изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".

8. После пункта 12 дополнить наименованием раздела следующего содержания:

"III. Лицензионный контроль".

     

9. Дополнить пунктами 13-74 следующего содержания:

"13. Лицензионный контроль осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - контрольный орган).

14. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований.

15. Объектом лицензионного контроля является осуществляемая лицензиатами деятельность по:

разработке авиационной техники;

проведению научно-исследовательских работ в области авиационной техники, в том числе с применением методов натурного и математического моделирования;

проведению опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации, модификации авиационной техники;

проведению опытно-технологических работ по созданию авиационных материалов и технологических процессов;

разработке технических предложений по созданию авиационной техники;

разработке макетного образца авиационной техники;

разработке конструкторской документации авиационной техники;

разработке технологической документации авиационной техники;

разработке ремонтной документации авиационной техники;

изготовлению и проведению испытаний опытного образца авиационной техники;

проведению технического контроля (надзора) при производстве и ремонте авиационной техники;

разработке программно-математического обеспечения функционирования авиационной техники;

производству авиационной техники;

модернизации, модификации изделий при производстве авиационной техники;

сборке, настройке и установке изделий авиационной техники при производстве авиационной техники;

подготовке комплектов запасных частей (материалов, полуфабрикатов) авиационной техники, входному контролю, хранению, упаковке, расконсервации, консервации;

производству авиационных материалов для основных силовых элементов конструкции и особо ответственных деталей авиационной техники;

проведению рекламационных работ в отношении авиационной техники;

проведению работ по установлению и продлению ресурсов (сроков службы) авиационной техники;

доработке по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники;

капитальному ремонту авиационной техники;

среднему ремонту и текущему ремонту авиационной техники;

разборке, сборке, настройке, установке и испытанию изделий авиационной техники при ремонте авиационной техники;

оценке технического состояния и дефектации изделий авиационной техники;

испытанию авиационной техники;

разработке программ и методик испытаний авиационной техники;

летным испытаниям авиационной техники, подготовке к летным испытаниям, а также подготовке и освидетельствованию летного и технического состава;

летным испытаниям авиационной техники с использованием летающих лабораторий;

наземным испытаниям, подготовке и проведению стендовых и лабораторных испытаний, в том числе аэродинамических, прочностных, акустических, на стойкость и устойчивость к внешним воздействующим факторам, испытаниям на надежность авиационной техники;

обработке и анализу результатов испытаний авиационной техники.

16. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные мероприятия), являются руководитель контрольного органа, а также уполномоченные заместители руководителя контрольного органа.

17. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:

а) руководитель контрольного органа, а также уполномоченные заместители руководителя контрольного органа;

б) руководитель структурного подразделения контрольного органа, его заместители, начальники отделов контрольного органа, их заместители, ведущие советники контрольного органа, советники контрольного органа, ведущие консультанты контрольного органа и консультанты контрольного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление лицензионного контроля (далее - инспектора).

18. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий (далее - контрольные действия) пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

19. Контрольным органом обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" путем ведения реестра объектов контроля с использованием информационной системы контрольного органа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»