ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2021 года N 2603

О согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона



В соответствии с частью 3 статьи 72 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона.

2. Установить, что:

а) настоящее постановление применяется к обращениям о проведении закрытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), направленным в федеральный орган исполнительной власти, определенный в соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - уполномоченный орган), после вступления в силу настоящего постановления;

б) рассмотрение обращений о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поступивших в уполномоченный орган до дня вступления в силу настоящего постановления, осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего постановления;

в) заказчик вправе провести закрытый конкурс или закрытый аукцион в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в отношении которых до дня вступления в силу настоящего постановления уполномоченным органом принято решение о согласовании применения закрытого конкурса (в том числе закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), закрытого аукциона соответственно, при условии, что срок действия такого решения не истек.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2021 года N 2603

     

Правила согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - уполномоченный орган, Федеральный закон), порядок направления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона (далее - обращение), форму обращения, порядок рассмотрения обращения, основания для принятия решения о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона либо об отказе в таком согласовании, порядок направления решения о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона либо об отказе в таком согласовании.

2. Получение согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона осуществляется в соответствии с настоящими Правилами государственными и муниципальными заказчиками, иными юридическими лицами, в отношении которых в соответствии со статьей 15 Федерального закона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупки) применяются положения Федерального закона, регулирующие контроль в сфере закупок, либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, предусмотренными статьей 26 Федерального закона (далее - заказчик). В случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу получение такого согласования осуществляется таким учреждением, унитарным предприятием, иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им указанные полномочия государственного, муниципального заказчика.

II. Порядок направления обращения, форма обращения

3. Обращение составляется по форме согласно приложению N 1 и содержит следующую информацию:

а) в разделе 1:

полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, контактный номер телефона и адрес электронной почты заказчика;

полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, контактный номер телефона и адрес электронной почты учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица, которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика (при осуществлении закупки в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика);

полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, контактный номер телефона, адрес электронной почты специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);

б) в разделе 2:

наименование объекта закупки;

идентификационный код закупки (при наличии);

номер лота (в случае выделения лотов в соответствии с Федеральным законом);

указание на пункт части 11 статьи 24 Федерального закона, являющийся основанием для проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона - "пункт 1" или "пункт 2";

наименование закрытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - "закрытый конкурс" или "закрытый аукцион";

наименование валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, указывается максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;

источник финансирования, информация об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" - "да" или "нет";

количество (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона), единица измерения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

объем выполняемых работ, оказываемых услуг (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единица измерения работы, оказания услуги (при осуществлении закупки работ, услуг);

информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона - "предоставляется" (с указанием номера (номеров) статьи (статей) Федерального закона в скобках, в соответствии с которой (которыми) предоставляются преимущества) или "не предоставляется";

информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Федерального закона, с несколькими участниками закупки - "да" (с указанием цифры количества контрактов) или "нет";

в) в разделе 3 указывается информация об участниках закупки, которые способны осуществить поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и приглашаются к участию в закрытом конкурсе, закрытом аукционе. При этом:

количество таких участников закупки должно составлять не менее 5. В случае невозможности приглашения к участию в закрытом конкурсе, закрытом аукционе такого количества участников закупки указывается меньшее количество участников закупки с приложением к обращению обоснования приглашения меньшего количества участников закупки;

в отношении каждого участника закупки указывается полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, адрес, телефон и адрес электронной почты, а также информация о лицензии участника закупки на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну (регистрационный номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, срок действия лицензии).

4. К обращению прилагаются следующие документы и сведения:

а) обоснование отнесения закрытого конкурса, закрытого аукциона к случаям, предусмотренным пунктами 1 или 2 части 11 статьи 24 Федерального закона, с указанием позиции перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Российской Федерации "О государственной тайне";

б) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона, которое будет включено заказчиком в состав описания объекта закупки при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона. При этом вносимые в прилагаемое к обращению описание объекта закупки изменения при его включении в состав описания объекта закупки при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона не должны повлечь изменения наименования объекта закупки, предмета контракта. Описание, прилагаемое к обращению, должно содержать:

функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), подтверждающие отнесение к случаям, предусмотренным пунктами 1 или 2 части 11 статьи 24 Федерального закона;

информацию (при наличии) о закупаемом товаре, работе, услуге, содержащуюся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем указания кода позиции такого каталога и наименования закупаемого товара, работы, услуги. Допускается указание одного или нескольких таких кодов и наименований;

указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;

место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если предусмотрены такие этапы);

начальную цену единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона), а также начальную сумму цен указанных единиц;

в) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2_1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1_1 статьи 31 Федерального закона (при наличии такого требования);

г) информация о соответствии участников закупки, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, требованиям, указанным в подпункте "в" настоящего пункта, за исключением требований, установленных в соответствии с частями 2 и 2_1 статьи 31 Федерального закона;

д) обоснование приглашения к участию в закрытом конкурсе, закрытом аукционе менее 5 участников закупки (в случае невозможности приглашения к участию в закрытом конкурсе, закрытом аукционе не менее 5 участников закупки) по форме согласно приложению N 2;

е) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона.

5. Обращение направляется заказчиком в центральный аппарат уполномоченного органа до начала проведения закрытого аукциона, закрытого конкурса в соответствии со следующим порядком:

а) обращение направляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне в уполномоченный орган на бумажном носителе в одном экземпляре и должно быть подписано лицом, имеющим право действовать от имени заказчика;

б) уполномоченный орган обеспечивает регистрацию поступившего обращения в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в уполномоченном органе;

в) в случае представления обращения не по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, и (или) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, уполномоченный орган не осуществляет действия, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, и не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации такого обращения, направляет заказчику по форме согласно приложению N 3 с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне уведомление о несоответствии обращения положениям настоящих Правил (с указанием выявленного несоответствия) и о необходимости направить информацию и документы, предусмотренные настоящими Правилами;

г) заказчик не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, направляет в уполномоченный орган информацию и документы, которые явились основанием для направления такого уведомления и которые регистрируются уполномоченным органом в порядке, установленном подпунктом "б" настоящего пункта;

д) обращение считается поступившим в уполномоченный орган в день его регистрации в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо в день регистрации информации и документов, представленных в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта в случае, предусмотренном подпунктом "в" настоящего пункта.

6. До представления информации и документов в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил действия, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, не осуществляются, обращение не рассматривается. В случае непредставления информации и документов в срок, предусмотренный подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, но не ранее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации обращения в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, уполномоченный орган направляет заказчику по форме согласно приложению N 4 с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне уведомление о возврате обращения без рассмотрения.

7. Обращение, направленное в соответствии с настоящими Правилами в уполномоченный орган, может быть отозвано заказчиком путем направления уведомления об отзыве обращения по форме согласно приложению N 5 на бумажном носителе в одном экземпляре в уполномоченный орган до принятия им решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил. В этом случае уполномоченный орган не осуществляет действия, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, и направляет заказчику по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне уведомление о возврате обращения без рассмотрения.

III. Порядок рассмотрения обращения, основания для принятия решения о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона либо решения об отказе в таком согласовании, порядок направления таких решений

8. Не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, уполномоченный орган осуществляет следующие действия:

а) рассматривает обращение и проводит проверку содержащихся в обращении информации и документов на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом уполномоченный орган вправе приглашать представителя заказчика, запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения на основании мотивированного запроса в письменной форме, а также объяснения в устной форме;

б) по результатам рассмотрения обращения принимает решение в соответствии с пунктами 9 или 10 настоящих Правил;

в) направляет заказчику на бумажном носителе в одном экземпляре предусмотренное подпунктом "б" настоящего пункта решение, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа. Решение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

9. Уполномоченный орган, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, принимает решение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона. В таком решении указываются выявленные в результате рассмотрения обращения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае выявления таких нарушений) и на необходимость их устранения до начала осуществления закупки.

10. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона в случае выявления уполномоченным органом:

а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при отсутствии оснований для проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»