Действующий

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса"

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2021 года N 2511-89

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса"



Государственную программу Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 мая 2016 года N 425-8
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2021 года N 2511-89)

     

Государственная программа Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса"

Часть N 1
(в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения)

Стратегические приоритеты государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса"

1. Оценка текущего состояния сферы реализации Программы


Развитие оборонно-промышленного комплекса России в нынешних условиях сопряжено с рядом факторов, обусловленных санкционными ограничениями, ростом конкуренции на мировом рынке высокотехнологичной продукции, внутренним переустройством ряда оборонных производств и др.

Сложность трансформационных процессов в оборонно-промышленном комплексе проявляется в необходимости адаптации военного производства к изменяющимся потребностям рынка (государства) и условиям хозяйствования в режиме расширенного воспроизводства, технологического обновления предприятий и их инновационного развития. Для реализации этих целей необходимы как формирование стратегий развития предприятий комплекса, предусматривающих усиление инновационной активности этих предприятий, концентрацию ресурсов на ключевых направлениях научно-технического прогресса, диверсификацию производства, устойчивое функционирование научно-производственных интегрированных структур, способных конкурировать на внутреннем и внешнем рынках, так и мотивационно действующие организационно-экономические механизмы создания и распространения нововведений.

Внедрение таких механизмов требует соответствующих финансовых ресурсов, законодательного обеспечения и опытных кадров, а также мер государственной поддержки и стимулирования производственной деятельности.

Важным механизмом, регламентирующим применение указанных мер, является государственная программа Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 425-8 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" (далее - Программа).

Проводимая ежегодно комплексная оценка состояния и динамики развития оборонно-промышленного комплекса (приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 сентября 2012 г. N 1386 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса") показала, что благодаря мерам государственной поддержки:

обеспечена положительная динамика уровня загрузки производственных мощностей;

осуществляется планомерная модернизация и обновление производственно-технологической базы предприятий;

растет доля активной части обновленных и новых основных производственных фондов в общем объеме активной части основных производственных фондов;

отмечаются устойчивые темпы роста высокотехнологичной продукции военного, гражданского и двойного назначения;

растет численность работников оборонно-промышленного комплекса, прошедших переподготовку или повышение квалификации, что во многом обеспечивается увеличением количества созданных новых высокотехнологичных рабочих мест;

отмечается тенденция снижения среднего возраста работников оборонно-промышленного комплекса;

рост средней заработной платы работников оборонно-промышленного комплекса превышает рост средней заработной платы в промышленности.

Вместе с тем для отраслей оборонно-промышленного комплекса продолжает оставаться актуальным ряд следующих системных проблем:

неоптимальная структура парка производственного оборудования;

недостаток собственных оборотных средств у многих предприятий для обеспечения текущей производственной деятельности;

продолжают действовать санкции Соединенных Штатов Америки и стран Европейского союза в отношении ряда ведущих холдингов оборонно-промышленного комплекса.

В целях решения сложившихся проблем организациям отраслей оборонно-промышленного комплекса необходимо использовать механизмы, предусмотренные государственной политикой в области развития оборонно-промышленного комплекса.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы