Действующий

О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2023 года)

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2021 года N 2534



Перечень обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации



1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие:

а) обеспечение до 22 августа 2022 г. проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и представления ее результатов в Министерство финансов Российской Федерации;

б) актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);

в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2022 год по сравнению с уровнем исполнения 2021 года (в процентах);

г) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство финансов Российской Федерации на заключение, а для субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2022 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, и для субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2534 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" (далее - приложение N 2) (за исключением Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Тыва, Чеченской Республики и Камчатского края), - на согласование проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации по видам источников; программа государственных заимствований и основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), учитывающего бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации, не позднее 11 октября 2022 г.

Обязательство субъекта Российской Федерации, у которого по состоянию на 1 января 2022 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, и для субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2 (за исключением Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Тыва, Чеченской Республики и Камчатского края), не вносить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанный в абзаце первом настоящего подпункта проект закона без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;

д) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство финансов Российской Федерации на заключение, а для субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2022 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, и для субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2, - на согласование проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов до внесения указанных проектов законов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обязательство для субъекта Российской Федерации, у которого по состоянию на 1 января 2022 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, и для субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2, не вносить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанные в абзаце первом настоящего подпункта проекты законов без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;

е) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), указанного в приложении N 2 (за исключением Республики Крым и г.Севастополя), в Министерство финансов Российской Федерации на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, внесенного в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обязательство для субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2 (за исключением Республики Крым и г.Севастополя), не допускать принятия указанного в абзаце первом настоящего подпункта проекта закона без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие:

а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных Правительством Российской Федерации;

б) утверждение до 1 апреля 2022 г. плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) на 2022-2024 годы с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2022-2024 годах (установленного с учетом математического округления до сотых долей процента (до второго знака после запятой), предусмотренного государственной программой Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2022 г. имеется просроченная кредиторская задолженность бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности);

в) обеспечение реализации в 2022 году мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей;

г) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

д) обеспечение реализации в 2022 году мероприятий плана по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации;

е) принятие мер по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

ж) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:

соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленных статьей 92_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом требований пункта 3 статьи 106 и пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, установленных пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

з) организацию проведения территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства, предусмотренного пунктом 3 настоящего перечня.

3. Соглашение о применении режима первоочередных расходов, заключенное высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства, должно включать следующие положения:

об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации;

о проведении и санкционировании операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации;