33. Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
проведение проверки (выездной или документарной);
подготовка акта проверки, ознакомление с ним некоммерческой организации;
принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при выявлении нарушений в деятельности некоммерческой организации.
34. Плановая проверка включается в Ежегодный план плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Минюста России (территориального органа) (далее - План), утверждаемый Министром юстиции Российской Федерации либо заместителем Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, начальником территориального органа.
35. Основанием для начала административной процедуры проведения плановой проверки является утверждение Плана.
36. Некоммерческая организация может быть включена в План только по истечении трех лет со дня государственной регистрации некоммерческой организации или со дня окончания ее последней плановой проверки.
В Плане, подготовленном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706; 2021, N 37, ст.6540) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 489), указываются следующие сведения:
наименования и места нахождения некоммерческих организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам, их ОГРН, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку;
форма проведения проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Минюст России (территориальные органы) направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 489.
Минюст России (территориальные органы) рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Внесение изменений в План допускается в случаях, установленных пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 489.
Сведения о внесенных в План изменениях направляются в течение трех рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Минюста России (территориального органа) в сети "Интернет" и информационных стендах в доступных для ознакомления местах в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений.
37. Проверка, не включенная в План, предусмотренный пунктом 34 Административного регламента, является внеплановой.
38. Основаниями для начала административной процедуры проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации Минюстом России (территориальным органом);
поступление в Минюст России (территориальный орган) от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций либо выявление по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с некоммерческой организацией информации о нарушении некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации, о совершении действий, не соответствующих уставным целям и задачам ее деятельности, в том числе о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;
поступление в Минюст России (территориальный орган) представления избирательной комиссии о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст.2950; 2014, N 48, ст.6636) (далее - Федеральный закон "О политических партиях"), пунктом 13 статьи 59 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст.2253; 2007, N 1, ст.37), частью 11 статьи 74 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст.740; 2016, N 11, ст.1493);
наличие приказа (распоряжения) Министра юстиции Российской Федерации или начальника территориального органа Минюста России, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поступление в Минюст России (территориальный орган) информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об осуществлении некоммерческой организацией деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.145; 2006, N 3, ст.282) реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
поступление в Минюст России заявления от некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, об исключении этой некоммерческой организации из указанного реестра в связи с прекращением ею деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента;