Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения
(с изменениями на 31 октября 2024 года)
1. Три и более фактов нарушений в области безопасности дорожного движения, допущенных водителями при эксплуатации транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании контролируемому лицу, в течение трех календарных месяцев с момента выявления первого из указанных фактов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2023 года приказом МВД России от 25 мая 2023 года N 324; в редакции, введенной в действие с 4 января 2025 года приказом МВД России от 31 октября 2024 года N 659. - См. предыдущую редакцию)
2. Пять и более фактов несоответствия идентификационных номеров и (или) идентификационных номеров основных компонентов (кузова, рамы, кабины) транспортных средств, в отношении которых контролируемым лицом оформлены диагностические карты, содержащие заключение о соответствии транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств, данным, указанным в документах, идентифицирующих транспортные средства, в течение шести календарных месяцев с момента выявления первого из указанных фактов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2023 года приказом МВД России от 25 мая 2023 года N 324; в редакции, введенной в действие с 4 января 2025 года приказом МВД России от 31 октября 2024 года N 659. - См. предыдущую редакцию)
_______________
Пункт 11 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст.6031).
3. Увеличение на 5 и более процентов количества нарушений в области безопасности дорожного движения (но не менее, чем на три нарушения) на участке дороги, допущенных водителями транспортных средств, в течение двух календарных месяцев с момента введения владельцем дороги временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на указанном участке дороги по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при условии, что указанные ограничения введены на срок не менее двух календарных месяцев.
(Пункт дополнительно включен с 11 июля 2023 года приказом МВД России от 25 мая 2023 года N 324; в редакции, введенной в действие с 4 января 2025 года приказом МВД России от 31 октября 2024 года N 659. - См. предыдущую редакцию)
4. Увеличение на 10 и более процентов количества нарушений водителями транспортных средств (но не менее чем на три нарушения) в области безопасности дорожного движения, связанных с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, либо несоблюдением требований, предписанных разметкой проезжей части дороги, на объекте контроля в течение трех календарных месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
(Пункт дополнительно включен с 11 июля 2023 года приказом МВД России от 25 мая 2023 года N 324; в редакции, введенной в действие с 4 января 2025 года приказом МВД России от 31 октября 2024 года N 659. - См. предыдущую редакцию)
5. Два и более фактов в течение одного календарного месяца отключения более 50 процентов светильников стационарного электрического освещения, светофорного объекта, а также аварийного перехода светофорного объекта в режим желтого мигания, нестандартного сочетания сигналов светофора, сигналов светофора и табло обратного отсчета времени на объекте контроля (участке дороги, железнодорожном переезде, эстакаде, путепроводе, мосту, тоннеле или ином инженерном сооружении дорожной инфраструктуры) при условии, что такие факты зафиксированы с интервалом не менее пяти дней.
(Пункт дополнительно включен с 11 июля 2023 года приказом МВД России от 25 мая 2023 года N 324; в редакции, введенной в действие с 4 января 2025 года приказом МВД России от 31 октября 2024 года N 659. - См. предыдущую редакцию)
6. Три и более фактов внесения техническим экспертом в графе диагностической карты "Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер)" сведений о марках и (или) моделях, и (или) серийных номерах тахографов, установленных на транспортных средствах в день проведения технического осмотра, не соответствующих сведениям о каждом экземпляре тахографа, программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими и владельцами транспортных средств, учет которых в соответствующих перечнях осуществляет федеральное бюджетное учреждение "Агентство автомобильного транспорта", в течение трех календарных месяцев со дня выявления первого из указанных фактов.
(Пункт дополнительно включен с 4 января 2025 года приказом МВД России от 31 октября 2024 года N 659)
________________
Приложение к Правилам организации и проведения технического осмотра автобусов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. № 741. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. № 741 данный акт действует до 1 марта 2027 г. Приложение № 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1434. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1434 данный акт действует до 1 марта 2027 г.
(Сноска дополнительно включена с 4 января 2025 года приказом МВД России от 31 октября 2024 года N 659)
Далее - "блок СКЗИ тахографа".
(Сноска дополнительно включена с 4 января 2025 года приказом МВД России от 31 октября 2024 года N 659)
Пункт 6 правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. № 440 (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2020 г., регистрационный № 61118, с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 3 февраля 2022 г. № 27 (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2022 г., регистрационный № 67795), от 1 сентября 2022 г. № 343 (зарегистрирован Минюстом России 29 сентября 2022 г., регистрационный № 70300). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. № 440 данный акт действует до 1 сентября 2026 года.
(Сноска дополнительно включена с 4 января 2025 года приказом МВД России от 31 октября 2024 года N 659)
7. Три и более фактов внесения техническим экспертом в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра фотографических изображений, имеющих признаки редактирования, в течение двух календарных месяцев со дня выявления первого из указанных фактов.
(Пункт дополнительно включен с 4 января 2025 года приказом МВД России от 31 октября 2024 года N 659)
________________