МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 сентября 2022 года N 343

О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"



В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 2021, N 27, ст.5159) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст.6714),

приказываю:

1. В пункте 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2020 г., регистрационный N 61118) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 февраля 2022 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2022 г., регистрационный N 67795), слова "до 1 января 2027 г." заменить словами "до 1 сентября 2026 г.".

2. Внести изменения в приложения N 1 - N 5 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" согласно приложению к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г.и действует до 1 сентября 2026 г.

Министр
В.Г.Савельев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 сентября 2022 года,

регистрационный N 70300

Приложение
к приказу Минтранса России
от 1 сентября 2022 года N 343



Изменения, вносимые в приложения N 1-N 5 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"



1. В приложении N 1 к указанному приказу:

1) в пункте 2:

в подпункте 2 после слов "датчика движения" дополнить словами ", вырабатывающего импульсы, частота которых находится в прямой зависимости от скорости движения транспортного средства (далее - датчик движения)";

подпункт 5 признать утратившим силу.

2) в абзаце четвертом подпункта 3 пункта 3 слова ", и аутентифицирующей информации" исключить.

3) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1) Бортовое устройство с функцией передачи данных должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и кроме компонентов, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 7-9, 11-14, 17 пункта 3 Требований, содержать внутри него:

1) блок СКЗИ тахографа, обеспечивающий автоматическое формирование, подписание квалифицированной электронной подписью водителя и передачу в зашифрованном и некорректируемом виде информации, регистрируемой тахографом, в автоматизированную информационную систему "Тахографический контроль" (далее - информационная система);

2) конструктивный отсек, обеспечивающий:

размещение и подключение блока СКЗИ тахографа без снятия бортового устройства с функцией передачи данных с транспортного средства и нарушения пломбировки корпуса;

механическую фиксацию блока СКЗИ тахографа внутри отсека;

извлечение блока СКЗИ тахографа только после окончания срока его эксплуатации и (или) регистрации тахографом сбоя в работе СКЗИ тахографа и (или) записи в памяти бортового устройства с функцией передачи данных и в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа информации об извлечении блока СКЗИ тахографа;

3) связной модуль, обеспечивающий передачу информации, регистрируемой тахографами в информационную систему;

4) датчики ускорения;

5) разъем для подключения антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS;

6) слот для SIM-карты.";

4) в пункте 4 перед словами "тахографа" дополнить словами "блока СКЗИ";

5) дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

"5(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме требований, указанных в пункте 5 Требований, должен обеспечивать:

1) внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты предприятия идентификационных данных транспортного средства и квалифицированного сертификата блока СКЗИ тахографа;

2) запись в памяти бортового устройства с функцией передачи данных и в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа информации об извлечении этого блока СКЗИ тахографа только после аутентификации им карты мастерской или карты предприятия.";

6) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, прошедший процедуру активизации, кроме режимов, указанных в пункте 6 Требований, должен функционировать в режиме "передача данных" - режиме передачи в информационную систему информации, регистрируемой тахографом (активируется картой предприятия и (или) картой водителя), а также данных для активизации блока СКЗИ тахографа и (или) изменения идентификационных данных транспортного средства (активируется картой мастерской и (или) картой предприятия).";

7) в пункте 7:

в подпунктах 2 и 3 после слов "шифровальных (криптографических) средств" дополнить словами ", а также хранение данных, предусмотренных Требованиями";

в подпункте 4 после слов "карт водителей" дополнить словами ", а также хранение данных, предусмотренных Требованиями";

8) дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

"7(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, карты должны обеспечивать следующие дополнительные функции:

1) карта водителя - обеспечивает формирование в автоматическом режиме квалифицированной электронной подписи владельца карты для подписания информации, регистрируемой тахографами, перед передачей этой информации в информационную систему;

2) карта предприятия - обеспечивает формирование квалифицированной электронной подписи владельца карты для подписания данных для активизации блока СКЗИ тахографа и (или) изменения идентификационных данных транспортного средства, а также данных для регистрации сведений о прекращении функционирования блока СКЗИ тахографа.";

9) в подпункте 2 пункта 28 слова ", дата выдачи" исключить;

10) в пункте 30:

в подпункте 4 после слов "статус водителя" дополнить словами "("экипаж", "один")";

в подпункте 5 слова "("экипаж", "один")" исключить;

11) пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 42 записей данных о дате и времени ввода и извлечении карты, а также показаниях счетчика пробега транспортного средства.";

12) дополнить пунктом 31(1) следующего содержания:

"31(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме записей, указанных в пункте 31 Требований, карта водителя должна хранить координаты местоположения транспортного средства при вводе и извлечении карты.".

13) в подпункте 6 пункта 32 после слова "защиты" дополнить словом "тахографа";

14) дополнить пунктом 36(1) следующего содержания:

"36(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме записей, указанных в пункте 36 Требований, карта водителя должна обеспечивать хранение координат местоположения транспортного средства в момент проверки.";

15) пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. Карта мастерской должна обеспечивать хранение и выгрузку (считывание) данных, необходимых для осуществления активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, изменения установочных данных и идентификационных данных транспортного средства.";

16) в подпункте 2 пункта 40 слова ", дата выдачи" исключить;

17) подпункт 2 пункта 41 изложить в следующей редакции:

"2) следующей информации о последних 88 корректировках установочных данных:

дата и время корректировки установочных данных;

вид корректировки установочных данных: активизация, первая установка, установка, настройка;

идентификационные данные транспортного средства;

данные о регулировке: значений максимальной разрешенной скорости, показаний счетчика пробега (новые и прежние показания), даты и времени (новые и прежние показания);

идентификационные данные тахографа.";

18) в подпункте 2 пункта 42 слова ", дата выдачи" исключить;

19) дополнить пунктом 43(1) следующего содержания:

"43(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме записей, указанных в пункте 43 Требований, карта контролера должна обеспечивать хранение координат местоположения транспортного средства в момент проверки.";

20) дополнить пунктом 44(1) следующего содержания:

"44(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, карта предприятия, кроме данных, указанных в пункте 44 Требований, должна хранить данные, необходимые для активизации блока СКЗИ тахографа, изменения идентификационных данных транспортного средства, данные для регистрации сведений о прекращении функционирования блока СКЗИ тахографа.";

21) дополнить пунктом 45(1) следующего содержания:

"45(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, карта предприятия, кроме записей, указанных в пункте 45 Требований, должна хранить данные о факте формирования квалифицированной электронной подписи при активизации блока СКЗИ тахографа и изменении идентификационных данных транспортного средства, данные об установке и извлечении блока СКЗИ тахографа.";

22) дополнить пунктом 46(1) следующего содержания:

46(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, при работе с картами должен обеспечивать возможность извлечения карты водителя при соблюдении условий, изложенных в подпункте 7 пункта 46 Требований, и соблюдении следующих дополнительных условий:

ввод водителем в тахограф информации о завершении им текущего периода времени управления транспортным средством, после которого начинается период ежедневного или еженедельного периода отдыха, и переходе им к виду деятельности "отдых";

подтверждение водителем координат местонахождения транспортного средства в момент завершения этого текущего периода времени управления транспортным средством;

формирование блоком СКЗИ тахографа для тахографа и вывод тахографом уведомления о возможности извлечения карты водителя.

23) в пункте 48:

в подпункте 2 слова "национальной шкалы" заменить словами "времени в национальной шкале";

в подпункте 6 слова "национальной шкалы" заменить словами "значений времени в национальной шкале";

24) дополнить пунктами 48(1)-48(3) следующего содержания:

"48(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме требований, указанных в пункте 48 Требований, должен обеспечивать:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»