ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2021 года N 1457/45

О внесении изменений в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Московской области



Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Московской области, утверждённое постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 N 889/33 "О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Московской области и внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного жилищного надзора и Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (с изменениями, внесёнными постановлением Правительства Московской области от 26.10.2021 N 1076/38) (далее - постановление).

2. Приложение 1 к Положению о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Московской области, утвержденному постановлением, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3. Приложение 3 к Положению о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Московской области, утвержденному постановлением, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 28 декабря 2021 года N 1457/45



Изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Московской области



1. Пункты 2-11 изложить в следующей редакции:

"2. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:

1) товариществ собственников жилья;

2) жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

3) ресурсоснабжающих организаций;

4) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

5) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

6) организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

7) организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе обслуживание и ремонт.

3. Объектом контроля (надзора) не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

4. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля (надзора), размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

5. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) контролируемые лица не обязаны представлять сведения, документы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

6. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе жилищно-коммунального хозяйства;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

7. Государственный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении контролируемых лиц.

8. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), определяется Правительством Московской области.

9. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) руководитель контрольного (надзорного) органа;

2) первый заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностным регламентом (должностной инструкцией) которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);

3) заместители руководителя контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностными регламентами (должностными инструкциями) которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).

10. Должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.

11. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными частью 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).".

2. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит - один раз в два года;

б) документарная проверка - один раз в два года;

в) выездная проверка - один раз в два года;

2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит - один раз в три года;

б) документарная проверка - один раз в три года;

в) выездная проверка - один раз в три года;

3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка - один раз в три года;

б) выездная проверка - один раз в три года.".

3. Пункты 30 - 33 изложить в следующей редакции:

"30. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами контрольного (надзорного) органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес контрольного (надзорного) органа обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган готовит проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.

31. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет (https://gzhi.mosreg.ru/).".

32. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет (https://gzhi.mosreg.ru/) до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

33. Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению контрольным (надзорным) органом в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет (https://gzhi.mosreg.ru/).".

4. Пункт 36 дополнить абзацем следующего содержания:

"Информирование контролируемого лица - гражданина об объявлении предостережения осуществляется в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.".

5. Подпункт 1 пункта 38 изложить в следующей редакции:

"1) наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контролируемого лица - физического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;".

6. В пункте 41 после слов "контрольный (надзорный) орган" дополнить словами "на бумажном носителе почтовым отправлением,".

7. Пункт 43 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае удовлетворения возражения на предостережение по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".

8. Пункты 48 и 49 изложить в следующей редакции:

"48. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление государственного (контроля) надзора;

2) порядок проведения профилактических мероприятий;

3) предмет государственного контроля (надзора).

49. Контрольным (надзорным) органом осуществляется письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 пункта 48 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.".

9. В пункте 50 после слов "письменного разъяснения" дополнить словами "с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»