МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2021 года N 423

Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации

(с изменениями на 30 октября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 10 июля 2023 года N 246 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2023, N 0001202309290007);

приказом Минтранса России от 30 октября 2024 года N 383 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2024, № 0001202412240011).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст.5007), пунктом 1 и подпунктом 5.2.54(30) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2019, N 1, ст.10; 2021, N 40, ст.6823),

приказываю:

Утвердить прилагаемый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации.

Министр
В.Г.Савельев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 декабря 2021 года,

регистрационный N 66603

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от  30 ноября 2021 года N 423



Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации

(с изменениями на 30 октября 2024 года)



1. Выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью контролируемого лица, в течение 90 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента по одному из следующих объектов контроля:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2025 года приказом Минтранса России от 30 октября 2024 года N 383. - См. предыдущую редакцию)

деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;

деятельность по использованию воздушного пространства;

деятельность по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов;

деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;

деятельность по выполнению авиационных работ.

2. Выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью оператора аэродрома, вертодрома или владельца посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, в течение 90 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2025 года приказом Минтранса России от 30 октября 2024 года N 383. - См. предыдущую редакцию)

3. Выявление пяти фактов отмены рейса либо переноса сроков вылета рейса более чем на шесть часов по причине технической неисправности гражданского воздушного судна эксплуатантом (авиационным предприятием), осуществившим более 100 рейсов, в течение 90 календарных дней со дня фиксации первого факта такой (такого) отмены или переноса.

(Пункт дополнительно включен с 10 октября 2023 года приказом Минтранса России от 10 июля 2023 года N 246)

4. Выявление пяти фактов отмены рейса либо переноса сроков вылета рейса более чем на шесть часов по причине технической неисправности гражданского воздушного судна эксплуатантом (авиационным предприятием), осуществившим менее 100 рейсов, в течение 180 календарных дней со дня фиксации первого факта такой (такого) отмены или переноса.

(Пункт дополнительно включен с 10 октября 2023 года приказом Минтранса России от 10 июля 2023 года N 246)

5. Выявление трех и более фактов превышения количества отказов авиационной техники одного типа либо частей гражданского воздушного судна, не повлекших авиационных происшествий, по отношению к количеству таких отказов, установленному разработчиком в соответствии с нормами летной годности, по итогам двенадцати месяцев со дня фиксации такого (такого) отказа или переноса.

(Пункт дополнительно включен с 10 октября 2023 года приказом Минтранса России от 10 июля 2023 года N 246)

________________

Пункт 2 статьи 35 Воздушного кодекса Российской Федерации.

(Сноска дополнительно включена с 10 октября 2023 года приказом Минтранса России от 10 июля 2023 года N 246)

6. Выявление авиационного происшествия и (или) инцидента, связанного с выкатыванием гражданского воздушного судна за пределы взлетно-посадочной полосы по причине действия (бездействия) оператора аэродрома, и (или) владельца посадочной площадки, и (или) эксплуатанта, и (или) юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 4 января 2025 года приказом Минтранса России от 30 октября 2024 года N 383)




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"