Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2021 года N 986

О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 28 февраля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению N 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению N 2.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

3. Внести в Положение о Комитете по строительству, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 650 "О Комитете по строительству" (далее - Положение), следующие изменения:

3.1. Пункт 3.14-1 Положения изложить в следующей редакции:

"3.14-1. Осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга, региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга".

3.2. Пункт 1.2-1 Положения исключить.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2018 N 411 "Об утверждении Перечня документов и информации, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома".

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.

Губернатор
 Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 14 декабря 2021 года N 986

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга

1. Общие положения

     

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга (далее - региональный государственный контроль (надзор).

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:

соблюдение жилищно-строительным кооперативом (далее - контролируемое лицо) обязательных требований, установленных в части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и в статье 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования);

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по строительству (далее - Комитет).

1.4. От имени Комитета региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

председатель Комитета;

первый заместитель председателя Комитета;

заместители председателя Комитета, в ведении которых находятся управление долевого строительства, управление сопровождения и контроля строительных проектов Комитета (далее - заместители председателя Комитета);

начальник управления долевого строительства Комитета;

начальник, главные специалисты-юрисконсульты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела реестра пострадавших граждан и отдела финансово-экономического контроля управления долевого строительства Комитета;

начальник управления сопровождения и контроля строительных проектов Комитета;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты отдела сопровождения строительных проектов и отдела контроля графиков строительства управления сопровождения и контроля строительных проектов Комитета.

1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

председатель Комитета;

первый заместитель председателя Комитета;

заместители председателя Комитета.

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.

1.7. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

1.8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" с учетом информации содержащейся в единой информационной системе жилищного строительства.

2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

2.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

меры стимулирования добросовестности;

объявление предостережения;

консультирование;

самообследование;

профилактический визит.

2.2. Информирование


Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации через личные кабинеты контролируемых лиц в единой информационной системе жилищного строительства, а также в иных формах.

2.3. Обобщение правоприменительной практики


Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике утверждается и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

2.4. Меры стимулирования добросовестности

     

2.4.1. Комитет проводит следующие мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности):

выдача контролируемому лицу уведомления о соответствии его деятельности критериям оценки добросовестности контролируемого лица (далее соответственно - уведомление о соответствии, критерии оценки добросовестности).

2.4.2. Оценка добросовестности контролируемого лица в целях применения мер стимулирования добросовестности осуществляется за два года до дня направления контролируемым лицом заявления о применении мер стимулирования добросовестности (далее - оцениваемый период).

2.4.3. Критериями оценки добросовестности являются:

2.4.3.1. Осуществление контролируемым лицом деятельности, являющейся объектом регионального государственного контроля (надзора), в течение всего оцениваемого периода.

2.4.3.2. Отсутствие в течение оцениваемого периода случаев вступления в силу в отношении контролируемого лица постановлений о назначении административных наказаний по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Комитетом.

2.4.3.3. Принятие контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, предложенных в предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережения), в случае их объявления Комитетом соответствующему контролируемому лицу в течение оцениваемого периода, за исключением случаев, при которых предостережение отозвано Комитетом полностью либо в части соответствующих предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.

2.4.3.4. Исполнение контролируемым лицом в срок предписаний, выданных Комитетом контролируемому лицу в течение оцениваемого периода.

2.4.3.5. Ежегодная регистрация Комитетом декларации соблюдения обязательных требований (далее - декларация), принятой соответствующим контролируемым лицом.

2.4.4. Меры стимулирования добросовестности применяются к контролируемому лицу на основании критериев оценки добросовестности.

2.4.5. Меры стимулирования добросовестности применяются по заявлению контролируемого лица о применении мер стимулирования добросовестности.

К заявлению о применении мер стимулирования добросовестности могут прилагаться документы, подтверждающие соответствие контролируемого лица критериям оценки добросовестности.

В случае отсутствия у Комитета сведений (документов), позволяющих установить соответствие контролируемого лица критериям оценки добросовестности, а также в случае, если указанные сведения (документы) не могут быть получены Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия, Комитет запрашивает указанные сведения (документы) у контролируемого лица, обратившегося с заявлением о применении мер стимулирования добросовестности.

Заявление о применении мер стимулирования добросовестности рассматривается Комитетом в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Комитете.

2.4.6. По результатам рассмотрения заявления о применении мер стимулирования добросовестности Комитет принимает одно из следующих решений:

о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности, если контролируемое лицо соответствует всем критериям оценки добросовестности;

о несоответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности, если контролируемое лицо не соответствует хотя бы одному из критериев оценки добросовестности.

В случае принятия Комитетом решения о несоответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности меры стимулирования добросовестности к контролируемому лицу не применяются и контролируемому лицу выдается уведомление о несоответствии его деятельности критериям оценки добросовестности (далее - уведомление о несоответствии).

Уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии направляется контролируемому лицу не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Комитете заявления о применении мер стимулирования добросовестности.

2.4.7. Решение о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности отменяется Комитетом в случае выявления фактов несоответствия контролируемого лица критериям оценки добросовестности, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.