ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2021 года N 979

О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления

(с изменениями на 8 сентября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 сентября 2023 года N 949 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.09.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 4 статьи 12.6 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, согласно приложению N 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, и их целевые значения согласно приложению N 2.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления согласно приложению N 3.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2020 N 507 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Санкт-Петербурга".

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехину И.П.

Губернатор
 Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 14 декабря 2021 года N 979

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления

1. Общие положения

     

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и статьей 12.6 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - государственный контроль (надзор).

1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является:

соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемые лица) требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Санкт-Петербурга (далее соответственно - обязательные требования, реестр);

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по образованию (далее - Комитет).

1.4. От имени Комитета государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - должностные лица):

председатель Комитета;

заместитель председателя Комитета, курирующий деятельность отдела по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Комитета (далее - заместитель председателя Комитета);

начальник, главный специалист и ведущий специалист отдела по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Комитета.

1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

председатель Комитета;

заместитель председателя Комитета.

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляют должностные лица, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.

1.7. Объектами государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, сведения о которых включены в реестр, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

1.8. Учет объектов государственного контроля (надзора) обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на основе информации, содержащейся в реестре.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

     

2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Комитет при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении к настоящему Положению.

2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утвержден настоящим постановлением Правительства Санкт-Петербурга.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля (надзора)


При осуществлении государственного контроля (надзора) Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);

консультирование;

самообследование;

профилактический визит.

3.2. Информирование


Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации и в иных формах.

3.3. Обобщение правоприменительной практики


Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

3.4. Объявление предостережения

     

3.4.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в отношении этого предостережения возражение.

3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, предлагаемых мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.

К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

3.4.3. Возражение на предостережение подается в электронном виде по адресу электронной почты Комитета, указанному в предостережении, и должно быть подписано простой электронной подписью.

Комитет рассматривает возражения, по итогам рассмотрения которых направляет в течение десяти рабочих дней со дня получения возражений контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.5. Консультирование

     

3.5.1. Должностные лица Комитета осуществляют консультирование:

по телефону - в часы работы Комитета по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Комитета, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным председателем Комитета. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, указанным в настоящем пункте, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;

в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии должностных лиц с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;

в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии должностных лиц с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля (надзора);

при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о представлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля (надзора).

3.5.2. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце седьмом пункта 3.5.1 настоящего Положения.

3.5.3. В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Комитет подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается председателем Комитета, заместителем председателя Комитета и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.

3.6. Самообследование

     

3.6.1. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе осуществлять самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.

3.6.2. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

3.6.3. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Комитет, который осуществляет ее регистрацию и размещает на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год со дня ее регистрации в Комитете.

В случае аннулирования декларации соблюдения обязательных требований по решению Комитета контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года со дня принятия решения о ее аннулировании.

3.7. Обязательный профилактический визит

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»