141. Во время плавания и пребывания в морском порту и на подходах к нему суда должны соблюдать правила ледокольной проводки судов, установленные в соответствии с настоящими правилами и с обязательными постановлениями в морском порту.
________________
Пункт 16 части 4 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557).
142. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов, ограничения для судов по режиму ледового плавания в акватории морского порта и на подходах к нему устанавливаются капитаном морского порта в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту.
143. В период ледокольной проводки капитаном морского порта определяется точка формирования каравана или точка начала ледокольной проводки, от которой осуществляется ледокольная проводка судов к местам якорных стоянок в акватории морского порта или к местам постановки судов к причалам, а также в обратном направлении в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.
144. В период ледокольной проводки капитан морского порта должен, используя СС, сообщать капитанам судов (внешним капитанам полностью автономных судов) о ледовой обстановке в морском порту и на подходах к морскому порту и объявлять типы судов (в соответствии с ограничениями по режиму ледового плавания), освобожденных от ледокольной проводки и допущенных к ней, а при получении заявки на ледокольную проводку сообщать координаты начала и очередность ледокольной проводки судна.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минтранса России от 4 декабря 2023 года N 396. - См. предыдущую редакцию)
145. Судно, подлежащее ледокольной проводке, должно иметь ледовый класс, присвоенный классификационным обществом в соответствии с пунктом 1.2.6 Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс), и соответствующий ограничениям по режиму ледового плавания, установленным капитаном морского порта в соответствии с пунктом 144 настоящих Общих правил.
________________
Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации от 21 ноября 2014 года N MSC.385(94) "Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 декабря 2017 года). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 года (вступила в силу для СССР 17 марта 1958 года). Вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2017 года.
146. Суда, идущие за ледоколом, должны соблюдать место в караване и заданную дистанцию, установленные капитаном ледокола. Суда должны быть готовы дать немедленно полный ход назад. Если судно начинает двигаться назад, руль должен находиться в положении "Прямо".
147. Буксируемое ледоколом судно должно выдерживать режим работы судовой пропульсивной установки, указанный ледоколом, а также должно быть постоянно готово изменить режим работы судовой пропульсивной установки (в том числе дать полный ход назад) или отдать буксир по указанию ледокола.
148. Время и порядок следования судов через лед, а равно и число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта.
Очередность ледокольной проводки устанавливается в соответствии с суточным графиком движения и расстановки судов в морском порту.
149. Капитан судна (внешний капитан полностью автономного судна), следующего во льду за ледоколом, подчиняется указаниям капитана ледокола, относящимся к движению во льду, и действует в соответствии с ними.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минтранса России от 4 декабря 2023 года N 396. - См. предыдущую редакцию)
150. Суда, следующие за ледоколом во льду, должны руководствоваться сигналами в соответствии с пунктами 151-155 настоящих Общих правил, подаваемыми ледоколом звуковыми средствами или по радиосвязи. Указания ледокола, переданные с помощью этих сигналов, должны выполняются судами немедленно.
Любой сигнал, поданный ледоколом или другим судном, должен дублироваться каждым позади идущим судном последовательно, начиная с судна, ближайшего к ледоколу или к судну, подавшему сигнал.
151. Сигналы, используемые при ледокольной проводке в соответствии с Международным сводом сигналов, приведены в приложениях N 4 и N 5 к настоящим Общим правилам.
152. Сигнал "Кило" (тире, точка, тире), передаваемый звуковыми и световыми средствами, может быть использован ледоколом для напоминания судам об их обязанности вести непрерывное наблюдение за радиосигналами.
153. Сигнал "точка, точка, тире, точка, точка", переданный с ледокола, означает: "Прекратите продвижение вперед" и дается только судну, находящемуся в ледовом канале впереди ледокола и приближающемуся или удаляющемуся от него. Этот же сигнал, переданный с судна на ледокол, означает: "Я прекратил движение вперед". Указанный сигнал не должен передаваться по радио.
154. В случае аварийной ситуации и при необходимости срочно изменить режим движения идущих в караване судов переданные по радио команды "Уменьшите ход", "Немедленно остановите судно" и "Мои движители работают на задний ход" обязательно дублируются соответствующими звуковыми сигналами.
155. При ледокольной проводке дополнительно могут применяться двухбуквенные сигналы:
WM "Уиски Майк" - ледокольная проводка сейчас начнется, используйте специальные сигналы для связи между ледоколами и проводимыми судами и ведите непрерывное наблюдение за звуковыми, зрительными и радиосигналами;
WO "Уиски Оскар" - ледокольная проводка окончена, следуйте по назначению.
156. Использование при ледокольной проводке сигналов в соответствии с пунктами 151-155 настоящих Общих правил не освобождает суда от выполнения требований МППСС-72.