Действующий

Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (с изменениями на 4 декабря 2023 года)

VI. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морских портах

113. В целях обеспечения экологической безопасности суда, находящиеся в акватории морского порта или на подходах к нему, не должны:

сброс за борт судна сточные воды, за исключением случаев, установленных правилом 11 главы 3 приложения IV к МАРПОЛ;

выбрасывать за борт судна отходы производства и потребления;

разводить открытый огонь и сжигать отходы производства и потребления на борту судна;

осуществлять выброс с судна вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с превышением установленных норм;

производить работы по очистке и покраске корпусов судов, в том числе подводную очистку, без разрешения капитана морского порта;

производить мойку трюмов, палуб и надстроек со сбросом воды за борт.

114. Капитан судна (внешний капитан полностью автономного судна) должен при помощи СС немедленно сообщить капитану морского порта о случаях сброса (выброса) вредных (загрязняющих) веществ в акватории морского порта и на подходах к нему как со своего судна, так и с любого другого судна, а также о замеченных загрязнениях.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минтранса России от 4 декабря 2023 года N 396. - См. предыдущую редакцию)

115. Капитан судна (внешний капитан полностью автономного судна), ошвартованного у причала, обязан принять меры, исключающие загрязнение водной поверхности, причала и дна, а также организовать постоянную очистку от снега и грязи трапов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минтранса России от 4 декабря 2023 года N 396. - См. предыдущую редакцию)

116. Во время нахождения судна в морском порту и на подходах к морскому порту все клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, через которые сбрасываются нефтесодержащие смеси, сточные воды и вредные вещества за борт (кроме танков изолированного балласта), должны быть на судне закрыты и опломбированы.

117. Твердые отсепарированные остатки нефти и нефтепродуктов, промасленная ветошь, мусор, мелкая тара, технические, пищевые отходы сдаются с судна на берег или судно-сборщик в упаковке, не допускающей попадание указанных отходов в окружающую среду.

118. Нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды сдаются с судна на специализированные береговые приемные средства или суда-сборщики.

119. Не допускается сбрасывать с причальных устройств (причалов) в акваторию морского порта отходы производства и потребления, загрязненный снег.

120. При выполнении грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами должны выставляться боновые заграждения, обеспечивающие локализацию возможных зон разлива нефти и нефтепродуктов. Порядок постановки боновых заграждений определяется в обязательных постановлениях в морском порту.

________________

Пункт 206 к Техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года N 620.


Бункеровка судов топливом и смазочными маслами наливом с судов-бункеровщиков производится при условии готовности технических средств локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов.

121. При отсутствии больных на борту судно, прибывшее в морской порт, обязано поднять флаг "Q" (Квебек) в соответствии с Международным сводом сигналов и держать его до окончания санитарно-карантинного контроля.

122. Капитан судна (внешний капитан полностью автономного судна), прибывающего в морской порт из района с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой, или судна, на борту которого имеются инфекционные больные или иные признаки неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, должен, используя СС, сообщить об этом капитану морского порта при передаче информации, предусмотренной пунктом 38 настоящих Общих правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минтранса России от 4 декабря 2023 года N 396. - См. предыдущую редакцию)

123. Капитан морского порта при получении сведений о неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне должен, используя СС, сообщить об этом органам, осуществляющим санитарно-карантинный контроль, и дает указания СУДС или СКУС о постановке такого судна в район или место карантинной стоянки по согласованию с этими органами.

124. Санитарно-карантинный контроль судна предшествует всем видам контроля и надзора в морском порту и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

________________

Приказ Минтранса России от 22 декабря 2009 года N 247 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2010 года, регистрационный N 16401) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239 (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2011 года, регистрационный N 19817), от 21 октября 2013 года N 321 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30933) и от 20 сентября 2021 года N 320 (зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2021 года, регистрационный N 65455).

125. В случае обнаружения на борту судна грызунов судно подвергается дератизации независимо от наличия действующего свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля или о прохождении судном санитарного контроля.

________________