ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2021 года N 966
О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
(с изменениями на 29 июня 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2023 года N 32 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.01.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2023 года N 382 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.05.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2023 года N 652 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.07.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьями 4 и 12.2 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации согласно приложению N 1.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)
2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и их целевые значения согласно приложению N 2.
(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)
2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации согласно приложению N 3.
(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)
3. Признать утратившими силу:
4. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2004 N 806 "О Комитете по культуре Санкт-Петербурга" следующие изменения:
4.1. Пункт 1.2-1 приложения к постановлению исключить.
4.2. Пункт 3.5-1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5-1. Осуществлять имущественные и неимущественные личные права и обязанности, а также региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации".
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Пиотровского Б.М.
Губернатор
Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
(с изменениями на 3 мая 2023 года)
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является:
соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Санкт-Петербурга (далее - контролируемые лица), в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по культуре Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
1.4. От имени Комитета государственный контроль (надзор) осуществляют: председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, начальник отдела культурно-исторического наследия Комитета, главные специалисты отдела культурно-исторического наследия Комитета, ведущие специалисты отдела культурно-исторического наследия Комитета (далее - инспекторы).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 января 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2023 года N 32. - См. предыдущую редакцию)
1.5. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.
1.6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 января 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2023 года N 32. - См. предыдущую редакцию)
1.7. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению:
физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
1.8. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов контроля обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Комитет относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) утвержден настоящим постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
3.1.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
3.2.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации и в иных формах.
3.3.1. Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.4.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать следующие сведения:
полное наименование организации - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности организации - контролируемого лица;
дата, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.3. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение на предостережение подается в электронном виде по адресу электронной почты Комитета, указанному в предостережении, и должно быть подписано простой электронной подписью.
3.4.4. Возражения на предостережения рассматриваются Комитетом.
По результатам рассмотрения возражений на предостережения Комитет:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение в случае, если Комитет придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично в случае, если Комитет придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Комитетом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
3.5.1. Инспекторы Комитета осуществляют консультирование:
по телефонам отдела культурно-исторического наследия Комитета - в часы работы Комитета по вопросам контактных данных Комитета, места его нахождения, графика его работы, выполнения обязательных требований, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;