Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
1. Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее соответственно - Порядок, федеральный перечень учебников, общеобразовательные программы), устанавливает правила формирования федерального перечня учебников, включая порядок и сроки проведения экспертизы учебников, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам при проведении экспертизы учебников, права и обязанности экспертов, порядок отбора экспертов для проведения экспертизы учебников, формы и срок действия экспертных заключений, порядок и основания исключения учебников из указанного федерального перечня.
2. Учебники включаются в федеральный перечень учебников путем издания приказа Министерства просвещения Российской Федерации по результатам экспертизы учебников, которая проводится Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с Порядком.
________________
Часть 6 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 49, ст.6962) (далее - Федеральный закон об образовании).
Организационно-техническое и аналитическое обеспечение проведения экспертизы учебников возлагается на подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации организации.
________________
Пункт 3 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5343) (далее - Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации).
3. Федеральный перечень учебников включает в себя:
________________
Часть 5 статьи 18 Федерального закона об образовании.
а) перечень учебников, допущенных к использованию при реализации обязательной части общеобразовательной программы, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
б) перечень учебников, допущенных к использованию при реализации части общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
4. Перечни учебников, указанные в пункте 3 Порядка, состоят из следующих разделов:
4.1. По уровням общего образования:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
4.2. По организации общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Разделы, предусмотренные настоящим пунктом, состоят из подразделов по наименованию предметных областей и входящих в них учебных предметов.
5. В федеральный перечень учебников включаются:
порядковый номер строки федерального перечня учебника;
порядковый номер учебника в федеральном перечне учебников;
наименование учебника;
автор (авторский коллектив) учебника;
класс, для которого учебник разработан;
порядковый номер издания (переиздания) учебника;