ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2021 года N 2183

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст.7619).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2021 года N 2183

     

     

     Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460



1. Наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории".

2. В пункте 1:

а) в абзаце втором слова "Правила установления" заменить словами "Положение о";

б) абзац третий признать утратившим силу;

в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории.".

3. В Правилах установления приаэродромной территории, утвержденных указанным постановлением:

а) в наименовании слова "Правила установления" заменить словами "Положение о";

б) в пункте 1 слова "Настоящие Правила определяют" заменить словами "Настоящее Положение определяет";

в) дополнить пунктами 1_1-1_3 следующего содержания:

"1_1. На приаэродромной территории выделяются подзоны, предусмотренные статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации. Выделение подзон осуществляется следующим образом:

а) первая и вторая подзоны - по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей;

б) третья подзона - в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации";

в) четвертая подзона - по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации и инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации;

г) пятая подзона - по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах;

д) шестая подзона - по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома;

е) седьмая подзона - по границам, установленным согласно методике установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека, указанной в пункте 5_4 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - методика установления седьмой подзоны). Зонирование седьмой подзоны осуществляется в соответствии с методикой установления седьмой подзоны с учетом возможности применения мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия.

1_2. Границы приаэродромной территории на местности обозначаются в соответствии с предусмотренным пунктом 1 настоящего Положения порядком выделения подзон приаэродромной территории.

1_3. Приаэродромная территория устанавливается бессрочно.";

г) в пункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. Приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти (далее - решение об установлении приаэродромной территории):";

в подпункте "а" слова "Министерством обороны Российской Федерации" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации";

д) дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:

"2_1. Приаэродромная территория устанавливается с выделением с первой по седьмую подзон или в случае, предусмотренном пунктом 5_2 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, - с выделением с первой по шестую подзон с последующим установлением седьмой подзоны в соответствии с пунктом 5 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.";

е) в пункте 3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Решение об установлении приаэродромной территории включает:";

в подпункте "а" слова "выделенных на ней подзон" заменить словами "выделенных на ней 7 подзон и зон (секторов) внутри указанных подзон";

ж) в пункте 4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"4. Проект решения об установлении приаэродромной территории подготавливается:";

в абзаце третьем слова "настоящих Правилах" заменить словами "настоящем Положении";

з) в пункте 5:

в абзаце первом слово "решения" заменить словами "решения об установлении приаэродромной территории";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) обоснования предлагаемых границ седьмой подзоны приаэродромной территории согласно методике установления седьмой подзоны;";

подпункт "д" дополнить словами ", а также мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия";

и) в пункте 6:

слово "решения" заменить словами "решения об установлении приаэродромной территории";

слова "настоящих Правил" заменить словами "настоящего Положения";

слова "пункта 4 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации и" исключить;

дополнить словами ", и в части, касающейся несоответствия эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям";

к) в пункте 7:

в абзаце первом:

по тексту слово "решения" заменить словами "решения об установлении приаэродромной территории";

слова "настоящих Правил" заменить словами "настоящего Положения";

в абзаце втором слово "решения" заменить словами "решения об установлении приаэродромной территории";

л) в пункте 8:

слова "Проект решения" заменить словами "Проект решения об установлении приаэродромной территории";

слова "этого решения" заменить словами "решения об установлении приаэродромной территории";

слова "настоящих Правил" заменить словами "настоящего Положения";

м) в пункте 9:

по тексту слово "решения" заменить словами "решения об установлении приаэродромной территории";

слова "настоящих Правил" заменить словами "настоящего Положения";

н) в пункте 10:

слово "решения" заменить словами "решения об установлении приаэродромной территории";

слова "настоящих Правил" заменить словами "настоящего Положения";

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае непредставления разработчиком в указанный срок доработанных (недостающих) документов, уполномоченный федеральный орган отказывает в принятии решения об установлении приаэродромной территории.";

о) по тексту пункта 11 слово "решения" заменить словами "решения об установлении приаэродромной территории";

п) дополнить пунктами 11_1-11_6 следующего содержания:

"11_1. В случае если при согласовании, предусмотренном пунктом 9 настоящего Положения, между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными федеральными органами возникнут разногласия относительно определения границ седьмой подзоны приаэродромной территории приаэродромная территория устанавливается с выделением с первой по шестую подзон приаэродромной территории решением об установлении приаэродромной территории при условии, что проект такого решения согласован этими высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части установления приаэродромной территории с выделением с первой по шестую подзон приаэродромной территории. Об указанном решении уполномоченный федеральный орган уведомляет разработчика в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу такого решения.

В указанном случае седьмая подзона приаэродромной территории устанавливается актом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориального органа) по согласованию с уполномоченным федеральным органом, а также с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена седьмая подзона приаэродромной территории (далее - акт об установлении седьмой подзоны), в течение одного года со дня установления приаэродромной территории с выделением с первой по шестую подзон приаэродромной территории. Установление седьмой подзоны приаэродромной территории осуществляется в соответствии с положениями пунктов 11_2-11_5 настоящего Положения и с учетом методики установления седьмой подзоны.

11_2. В целях установления седьмой подзоны приаэродромной территории разработчик, получивший уведомление, указанное в пункте 11_1 настоящего Положения, направляет в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявление об установлении седьмой подзоны приаэродромной территории по форме согласно приложению, а также следующие документы:

а) проект обоснования границ седьмой подзоны приаэродромной территории, подготовленный в соответствии с методикой установления седьмой подзоны;

б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении указанного в подпункте "а" настоящего пункта проекта.

11_3. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении седьмой подзоны приаэродромной территории рассматривает приложенные к нему документы. В случае их соответствия требованиям, предусмотренным методикой установления седьмой подзоны, указанный территориальный орган подготавливает проект акта об установлении седьмой подзоны и направляет его на согласование в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах территории которого полностью или частично расположена седьмая подзона приаэродромной территории, в отношении которой подготовлен проект акта об установлении седьмой подзоны.

Согласование проекта акта об установлении седьмой подзоны высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена седьмая подзона приаэродромной территории. Указанные заключения должны содержать перечень земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, в отношении которых устанавливаются ограничения использования и осуществления экономической и иной деятельности, и их кадастровую стоимость.

После получения согласования высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет проект акта об установлении седьмой подзоны на согласование в соответствующий уполномоченный федеральный орган.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»