Изменения, вносимые в Порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 10, 11 и 13_1 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор)) и применяется Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) при рассмотрении заявлений (материалов) о наличии признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях 2 и более государств - членов Евразийского экономического союза, установленных статьей 76 Договора (далее соответственно - трансграничные рынки, государства-члены), а также при выдаче предупреждения о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения общих правил конкуренции, и (или) об устранении причин и условий, способствовавших возникновению признаков такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий таких действий (бездействия) (далее - предупреждение).".
2. Дополнить пунктами 13_12-13_23 следующего содержания:
"13_12. Уполномоченное структурное подразделение Комиссии перед вынесением одного из определений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, а также до выдачи предупреждения проводит оценку состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке в соответствии с Методикой оценки состояния конкуренции, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 7.
С учетом результатов проведенной оценки состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке уполномоченное структурное подразделение Комиссии определяет возможность отнесения к компетенции Комиссии вопроса о пресечении нарушений общих правил конкуренции на данном товарном рынке на основании Критериев отнесения рынка к трансграничному, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 г. N 29.
В этих целях уполномоченное структурное подразделение Комиссии готовит аналитический отчет, в котором отражаются мотивированные выводы об отнесении (неотнесении) товарного рынка к трансграничному в соответствии с указанными Критериями.
При проведении оценки состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке срок рассмотрения заявления (материалов) приостанавливается, но не более чем на 90 рабочих дней, о чем выносится соответствующее определение.
По результатам оценки состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке уполномоченным структурным подразделением Комиссии подготавливается аналитический отчет, который приобщается к материалам по рассмотрению заявления (материалов) и является их неотъемлемой частью.
13_13. При рассмотрении заявления (материалов) уполномоченное структурное подразделение Комиссии вправе запрашивать необходимую информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов или организаций государств-членов, юридических и физических лиц.
13_14. В течение 7 рабочих дней с даты завершения проведения оценки состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке при выявлении признаков нарушения статьи 76 Договора, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13_2 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору), уполномоченное структурное подразделение Комиссии подготавливает проект предупреждения и в течение 1 рабочего дня в порядке информирования направляет его уполномоченным органам.
Уполномоченные органы в течение 10 рабочих дней с даты получения проекта предупреждения при необходимости направляют уведомление в Комиссию о проведении консультаций.
На срок выдачи предупреждения и выполнения требований и (или) мер, указанных в нем, срок рассмотрения заявления (материалов) приостанавливается, о чем выносится соответствующее определение.
13_15. При необходимости либо по инициативе уполномоченных органов уполномоченное структурное подразделение Комиссии при рассмотрении вопроса о выдаче предупреждения вправе проводить консультации при участии уполномоченных органов, заявителя и (или) лица, в отношении действий которого подано заявление (материалы).
При проведении консультаций не допускается использование конфиденциальной информации, за исключением случая представления письменного согласия лица, предоставившего конфиденциальную информацию, на допуск третьих лиц к такой информации и ее использование при проведении консультаций.
При отсутствии в материалах, рассмотрение которых запланировано в рамках проведения консультаций, конфиденциальной информации представители уполномоченных органов, заявитель и (или) лицо, в отношении действий которого подано заявление (материалы), могут принять участие в консультациях посредством видео-конференц-связи. При наличии конфиденциальной информации консультации проводятся в очном формате.
При проведении консультаций сотрудником уполномоченного структурного подразделения Комиссии ведется протокол, в котором в обязательном порядке отображаются позиции участников консультаций по рассматриваемым (обсуждаемым) вопросам.
Протокол консультаций подписывается должностным лицом уполномоченного структурного подразделения Комиссии, проводившим консультации, и приобщается к материалам по рассмотрению заявления (материалов). Протоколы консультаций являются неотъемлемой частью материалов по рассмотрению заявления (материалов).
13_16. Предупреждение оформляется в письменном виде, подписывается членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, и должно содержать:
1) для физического лица - фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства и регистрации;
для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
2) основания выдачи предупреждения;
3) описание действий (бездействия) лица, в которых, по мнению Комиссии, содержатся признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, а также положения статьи 76 Договора;
4) требование о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, и (или) перечень требований и (или) мер, которые необходимо осуществить лицу для устранения причин и условий, способствовавших возникновению признаков такого нарушения и последствий таких действий (бездействия);
5) срок выполнения требований и (или) мер, указанных в предупреждении;
6) требование об уведомлении уполномоченного структурного подразделения Комиссии о выполнении предупреждения.
13_17. Срок выполнения требований и (или) мер, указанных в предупреждении, должен определяться исходя из принципа разумности с учетом времени, необходимого для их выполнения.