ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2021 года N 1079/38

О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Московской области

(с изменениями на 5 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 1 февраля 2022 года N 55/4 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.02.2022);

постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2022 года N 917/30 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.09.2022, N 5000202209060002);

постановлением Правительства Московской области от 8 февраля 2023 года N 38/5 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.02.2023);

постановлением Правительства Московской области от 15 ноября 2023 года N 1089-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.11.2023);

постановлением Правительства Московской области от 5 декабря 2023 года N 1167-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.12.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 1 февраля 2022 года N 55/4. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Московской области;

Перечень должностных лиц Министерства социального развития Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Московской области.

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством социального развития Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной штатной численности Министерства социального развития Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству социального развития Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 19.12.2017 N 1086/46 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";

пункт 1 постановления Правительства Московской области от 18.10.2019 N 759/34 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и Положение о Министерстве социального развития Московской области".

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2022 года.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 26 октября 2021 года N 1079/38



Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Московской области

(с изменениями на 5 декабря 2023 года)



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Московской области.

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Московской области является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Московской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания, а также требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг на территории Московской области, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - обязательные требования).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 1 февраля 2022 года N 55/4. - См. предыдущую редакцию)

3. Пункт утратил силу с 7 декабря 2023 года - постановление Правительства Московской области от 5 декабря 2023 года N 1167-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социального развития Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении поставщиков социальных услуг (далее - контролируемые лица).

5. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к объектам контроля (надзора), осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

6. Контрольным (надзорным) органом в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием перечня контролируемых лиц и объектов контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Перечень).

7. Перечень ведется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в государственной информационной системе "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД) и актуализируется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

8. Порядок ведения Перечня устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.

9. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), определяется Правительством Московской области.

10. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 57 и 58 настоящего Положения, являются:

1) министр социального развития Московской области;

2) первый заместитель министра социального развития Московской области;

3) заместитель министра социального развития Московской области.

11. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий обладают правами, несут обязанности, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)


12. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски).

13. В целях управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

14. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска (далее - критерии риска) с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Объект контроля (надзора), не отнесенный контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, считается отнесенным к категории низкого риска.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


15. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) самообследование;

6) профилактический визит.

16. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4-6 пункта 15 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

17. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях.

18. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД, в том числе через личные кабинеты контролируемых лиц в перечисленных информационных системах.

19. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

20. Контрольный (надзорный) орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).

21. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.

22. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".

23. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

24. Решение об объявлении предостережения принимается контрольным (надзорным) органом.

25. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством направления предостережения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в контрольный (надзорный) орган контролируемым лицом либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо через личные кабинеты контролируемых лиц в ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.

26. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

27. Контролируемое лицо вправе не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

28. В возражении указываются:

1) наименование контрольного (надзорного) органа;

2) информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);

3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

5) дата и номер предостережения;

6) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.

29. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.

30. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

31. Возражение направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, через РПГУ.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2022 года N 917/30. - См. предыдущую редакцию)

32. В течение 5 рабочих дней со дня получения возражения контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу ответ о результатах рассмотрения возражения (об удовлетворении доводов, содержащихся в возражении, и аннулировании предостережения или об отказе в удовлетворении доводов, содержащихся в возражении) способом, установленным пунктом 31 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»