МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 ноября 2021 года N 370

О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации



В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2019, N 31, ст.4429) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2019, N 1, ст.10),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2010 г., регистрационный N 17321);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 июля 2011 г. N 199 "О внесении изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2011 г., регистрационный N 21682);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 245 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2016 г., регистрационный N 44157);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. N 155 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2018 г., регистрационный N 51631);

пункт 2 изменений, вносимых в Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 34, и в Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. N 58 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2019 г., регистрационный N 54201).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Министр
В.Г.Савельев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

30 ноября 2021 года,

регистрационный N 66134

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 1 ноября 2021 года N 370

     

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации



1. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) судна, подлежащего оценке уязвимости (далее - оценка уязвимости, суда, подлежащие оценке уязвимости соответственно), проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и судна, подлежащего оценке уязвимости, от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность.

2. Оценка уязвимости акватории морского порта проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении судов, находящихся в акватории морского порта, возможности незаконного нахождения или перемещения судов, принятия мер капитаном морского порта по обнаружению судов, их идентификации, установления с ними радиосвязи, прекращения их незаконного нахождения, перемещения в акватории морского порта.

3. Оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя оценку охраны морского терминала, акватории морского порта и проводится с учетом требований, установленных главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., Международным кодексом по охране судов и портовых средств и Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

________________

Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, часть 1). С.3-211. Вступила в силу для СССР 25 мая 1980 г.

Одобрен Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Резолюция N 2 принята 12 декабря 2002 г.) и является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, часть 5). С.454-535. Вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2021, N 24, ст.4188.

4. Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., Международным кодексом по охране судов и портовых средств и частью 5 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

________________

Часть 5 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2019, N 31, ст.4429).

5. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляются:

5.1. В отношении объектов транспортной инфраструктуры и судов, подлежащих оценке уязвимости, за исключением акватории морского порта:

5.1.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры и (или) судна, подлежащего оценке уязвимости (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом изучения организациями, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - специализированные организации), объекта транспортной инфраструктуры является описание его основных технических и технологических характеристик с детализацией соответствующей представленной в технической и эксплуатационной документации (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации его эксплуатации (функционирования), границ зоны транспортной безопасности с учетом пункта 1.1 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", критических элементов (при наличии) объекта транспортной инфраструктуры.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2019, N 31, ст.4429.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2019, N 31, ст.4429.


Результатом изучения судна, подлежащего оценке уязвимости, является описание его технических и технологических характеристик, организации его эксплуатации (функционирования), границ зоны транспортной безопасности, с учетом пункта 1.1 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", критических элементов судна.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2019, N 31, ст.4429.

5.1.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры и (или) судне, подлежащем оценке уязвимости, мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом изучения является описание системы мер по защите от актов незаконного вмешательства, принятых субъектом транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и (или) судне, подлежащем оценке уязвимости, а также оценка соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2019, N 31, ст.4429.

5.1.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и судна, подлежащего оценке уязвимости, с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и судна, подлежащего оценке уязвимости (далее - модель нарушителя).

Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и (или) судна, подлежащего оценке уязвимости, применительно к модели нарушителя.

5.1.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) судна, подлежащего оценке уязвимости.

Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и (или) судне, подлежащем оценке уязвимости, в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

5.2. В отношении акватории морского порта:

5.2.1. Описание границ акватории морского порта (включая места якорных стоянок) в соответствии с установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1775 "Об утверждении Правил установления или изменения границ территории морского порта, а также расширения территории морского порта" границами акватории морского порта, в том числе географическими особенностями расположения акватории морского порта.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации 2019, N 1, ст.66; 2021, N 7, ст.1131.

5.2.2. Описание подходов к морскому порту в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту.

5.2.3. Описание районов акватории морского порта, запрещенных или ограниченных для судоходства в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту, другими нормативными правовыми актами и публикациями, содержащимися в "Извещениях мореплавателям".

________________

Статьи 7, 32 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2017, N 30, 4457; 2018, N 53, ст.8451).

5.2.4. Установление возможности обнаружения и идентификации судов на поверхности воды акватории морского порта с помощью инженерно-технических средств, установленных в морском порту.

5.2.5. Описание технических возможностей и зон действия инженерно-технических средств (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности, автоматическая идентификационная система, средства визуального наблюдения, система управления движением судов, ультракороткая волновая радиосвязь), с помощью которых возможны обнаружение и идентификация судов, а также установление радиосвязи с ними.

________________

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2013, N 30, ст.4058).

Приложение N 2 к Порядку оснащения судов техническими средствами контроля, их видов, требований к их использованию, утвержденному приказом Минсельхоза России от 15 ноября 2018 г. N 525 (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2018 г., регистрационный N 52959), с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 6 октября 2020 г. N 593 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2020 г., регистрационный N 60792).

Статья 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2017, N 30, ст.4457).

5.2.6. Определение интенсивности судоходства в акватории морского порта.

5.2.7. Описание погрузочно-разгрузочных операций, осуществляющихся в акватории морского порта в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно.

________________

Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).

5.2.8. Описание системы мер, принятых субъектом транспортной инфраструктуры на акватории морского порта по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", и определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей, которые определяются специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности по согласованию с капитаном морского порта.

5.2.9. Описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в акватории морского порта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»