ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2021 года N 1085/38

О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области

(с изменениями на 12 марта 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 11 февраля 2022 года N 95/4 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.02.2022, N 5000202202140003);

постановлением Правительства Московской области от 24 ноября 2022 года N 1278/41 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.11.2022);

постановлением Правительства Московской области от 10 ноября 2023 года N 1062-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.11.2023);

постановлением Правительства Московской области от 12 марта 2024 года N 214-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.03.2024).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области;

2) перечень должностных лиц Главного управления государственного строительного надзора Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области.

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной штатной численности Главного управления государственного строительного надзора Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению государственного строительного надзора Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2022 года.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 26 октября 2021 года N 1085/38



Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области

(с изменениями на 12 марта 2024 года)



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123_1 Жилищного кодекса (далее - обязательные требования).

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении жилищно-строительных кооперативов, деятельность которых связана с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области (далее - контролируемые лица).

В настоящем Положении под жилищно-строительным кооперативом понимается добровольное объединение граждан и в установленных Жилищным кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.

4. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - объект контроля (надзора).

5. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов контроля (надзора) в соответствии с пунктами 11-16 настоящего Положения.

6. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), утверждается Правительством Московской области.

7. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо), являются:

1) руководитель контрольного (надзорного) органа;

2) первый заместитель (заместитель) руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) (далее - первый заместитель (заместитель) руководителя контрольного надзорного (органа), должностным регламентом которого предусмотрено полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).

8. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением руководителя (первого заместителя (заместителя) руководителя) контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.

9. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий осуществляют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также полномочиями, предусмотренными Жилищным кодексом, в связи с чем вправе:

1) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

2) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);

3) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

4) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, установленные пунктом 1 статьи 116_1 Жилищного кодекса;

5) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

6) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

7) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений обязательных требований;

8) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123_1 Жилищного кодекса;

9) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

10) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

11) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123_1 Жилищного кодекса и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

12) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

13) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

14) в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный контрольным (надзорным) органом срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, вправе вынести предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений;

15) в случае неисполнения предписаний жилищно-строительным кооперативом вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива.

10. Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий должностным лиц контрольного (надзорного) органа, предусмотрены статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.

11. Учет контролируемых лиц и объектов контроля (надзора) осуществляется контрольным (надзорным) органом путем ведения перечня (далее - Перечень).

12. Получение сведений о контролируемых лицах и об объектах контроля (надзора) осуществляется из обращений контролируемых лиц, граждан и организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах и иных сведений об объектах контроля (надзора).

13. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и об объектах контроля (надзора) для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

14. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

15. Порядок ведения Перечня устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.

16. Перечень размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а также в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (далее - ЕГИС ОКНД). Сведения, содержащиеся в Перечне, актуализируются контрольным (надзорным) органом.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

(Раздел утратил силу с 14 ноября 2023 года - постановление Правительства Московской области от 10 ноября 2023 года N 1062-ПП. - См. предыдущую редакцию)



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

     

27. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба), а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят профилактику рисков причинения вреда (ущерба).

28. Контрольным (надзорным) органом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии требованиями, установленными статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.

29. Пункт утратил силу с 14 ноября 2023 года - постановление Правительства Московской области от 10 ноября 2023 года N 1062-ПП. - См. предыдущую редакцию.

30. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба), обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.

31. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

32. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 31 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

33. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

34. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

35. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.

36. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

37. Контрольный (надзорный) орган не представляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в контрольный (надзорный) орган лица.

38. Контрольный (надзорный) орган организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»