РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 ноября 2021 года N 1007-р
(с изменениями на 7 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 декабря 2021 года N 1126-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.12.2021).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" и во исполнение пункта 2.3 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 28.10.2021 N 197:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2021 года распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 декабря 2021 года N 1126-р. - См. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Куралова С.П.
Председатель Комитета
В.А.Борщев
Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по принятию в установленном порядке по согласованию с Жилищным комитетом решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения
(реестровый номер государственной услуги 7800000010000021033)
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникшие между заявителем и администрацией района Санкт-Петербурга (далее - администрация района) в сфере жилищной политики.
1.2. Заявителями являются собственники жилых (нежилых) помещений: физические лица, юридические лица (далее - заявители).
Представлять интересы заявителя вправе лицо, действующее в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства, на договоре, содержащем указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, на указании закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления; законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель), а также руководитель (для юридических лиц), действующий на основании учредительных документов (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Информацию об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальных сайтах органов (организаций), указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал) (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru) (далее - федеральный Портал);
на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя в сети "Интернет" - gov.spb.ru);
в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;
в мобильном приложении "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - мобильное приложение) - в части информации об органах (организациях) в разделе "Полезная информация";
направление запросов в письменном виде по адресам администраций районов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, в электронной форме по адресам электронной почты администраций районов;
в Центре телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00 (далее - ЦТО);
по справочным телефонам администраций районов, указанным в пункте 2.2 настоящего Административного регламента
при личном обращении на прием к специалистам администрации района (в дни и часы приема, если установлены), указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
путем направления запросов в письменном виде по адресам администрации района; в электронной форме по адресам электронной почты администрации района;
по справочным телефонам администрации района;
при личном обращении на прием к специалистам администрации района (в дни и часы приема, если установлены);
в ЦТО (при подаче заявления о предоставлении услуги на базе МФЦ);
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете" (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ);
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по СМС (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования).
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ.
Справочная информация (местонахождение и график работы администраций районов, МФЦ, иных органов и организаций, справочные телефоны, адреса официального сайта) размещена на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru), на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru), в том числе в разделе "МФЦ".
2.1. Наименование государственной услуги - принимать в установленном порядке по согласованию с Жилищным комитетом решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Краткое наименование государственной услуги - перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией района.
Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Городское Управление инвентаризации и оценки недвижимости" (далее - ГУП "ГУИОН");
МФЦ.
Должностным лицам администрации района запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
издание администрацией района распоряжения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - распоряжение о переводе) и направление заявителю распоряжения и уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - уведомление о переводе) либо уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - уведомление об отказе в переводе) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Предусмотрены следующие способы получения результата предоставления государственной услуги:
непосредственно в администрации района;
в МФЦ;
по почте;
в электронной форме посредством Портала.
Ведомственная информационная система администрации района для учета результата предоставления государственной услуги отсутствует.
2.4. Срок предоставления государственной услуги 48 календарных дней с даты регистрации заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, из которых:
срок принятия администрацией района решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и издания распоряжения о переводе или принятия решения об отказе в переводе помещений - 45 календарных дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
срок выдачи или направления администрацией района заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение помещения - 3 календарных дня со дня принятия такого решения.
При предоставлении государственной услуги посредством МФЦ с передачей документов заявителя на бумажных носителях срок предоставления государственной услуги увеличивается на время, необходимое для передачи документов:
срок передачи документов в администрацию района - до трех рабочих дней со дня принятия запроса;
срок передачи документов в МФЦ для выдачи результата заявителю - до трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
При обращении за предоставлением государственной услуги посредством МФЦ либо в электронной форме посредством Портала фиксация информации о принятом решении осуществляется в Межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ) в день направления заявителю решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен в сети Интернет на сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru), на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) в разделе описания государственной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
правоустанавливающие документы на переводимое помещение в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный, оформленный и согласованный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (далее - Проект);
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги через структурные подразделения МФЦ и в администрацию района:
заявителю (представителю) необходимо дополнительно предоставить паспорт гражданина Российской Федерации и (или) иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя);