Действующий

Об утверждении Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (с изменениями на 26 марта 2024 года)

VI. Особенности определения сценариев цен на газ для целей составления однопродуктового прогнозного баланса природного газа

58. Для субъектов Российской Федерации, в границах территории которых расположены производственные и иные объекты ЕСГ и (или) региональных систем газоснабжения, прогноз потребления газа формируется исходя из оптовой цены на природный газ, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.175, 2021, N 38, ст.6643) (далее - Основные положения), используемой в качестве предельного максимального уровня для соответствующего субъекта Российской Федерации, оптовых цен на газ, реализуемый потребителям Российской Федерации, указанным в пункте 15_1 Основных положений (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.175, 2018, N 51, ст.7991).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2024 года приказом Минэнерго России от 26 марта 2024 года N 260. - См. предыдущую редакцию)

59. Для субъектов Российской Федерации, на территории которых отсутствуют производственные и иные объекты ЕСГ, прогноз потребления газа формируется исходя из экономически оправданной цены и средней оптовой цены () на природный газ в федеральном округе, определяемой по формуле:

,


где:

- оптовая цена на газ в i - субъекте Российской Федерации в году, предшествующему составлению фактического баланса (далее - отчетный год) (руб./тыс.куб.м);

- количество газифицированных субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ.

60. Экономически оправданная цена на природный газ, обеспечивающая целевой уровень охвата потребителей природным сетевым газом, определяется на основе необходимого уровня инвестиций в создание (развитие) газотранспортной и газораспределительной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации для достижения целевого уровня газификации. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Методикой расчета показателей газификации, утвержденной приказом Минэнерго России от 02.04.2019 N 308 (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2019, регистрационный N 54954), задается один или несколько целевых уровней газификации на последний прогнозный год баланса. Для каждого из целевых уровней газификации единым оператором газификации производится оценка необходимого уровня инвестиций в развитие газотранспортной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации для достижения целевого уровня газификации и экономически оправданной цены на газ (), определяемой на основании Положения об определении формулы цены газа, утвержденного приказом ФСТ России от 9 июля 2014 г. N 1142-э (зарегистрирован Минюстом России 21.07.2014, регистрационный N 33164).

61. Розничная цена на природный газ с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) для i-й группы потребителей () (руб./тыс.куб.м) определяется по формуле:

,

где:

- максимальная стоимость услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям для i-й группы потребителей в субъекте Российской Федерации (руб./тыс.куб.м);

(_) максимальная специальная надбавка к тарифу на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для i-й группы потребителей в субъекте Российской Федерации (руб./тыс.куб.м);

infl - средний годовой коэффициент инфляции, определяемый в соответствии с данными Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации, за рассматриваемый период прогнозирования;

t - год прогнозирования (лет).

62. Для субъектов Российской Федерации, в границах территории которых отсутствуют производственные и иные объекты ЕСГ, рассчитывается как среднее арифметическое тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для соответствующей группы потребителей, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с Основными положениями, в субъектах Российской Федерации, входящих в соответствующий федеральный округ.

63. Максимальная специальная надбавка к тарифу на услуги по транспортировке по газораспределительным сетям для i-й группы потребителей (руб./тыс.куб.м) рассчитывается как среднее арифметическое от размеров специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с Основными положениями, в субъектах Российской Федерации, входящих в федеральный округ, по формуле:

,


где:

- максимальная специальная надбавка к тарифу на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для i-й группы потребителей в k-м субъекте Российской Федерации (руб./тыс.куб.м);

n - количество газифицированных субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ.

64. Для целей настоящего Порядка вводятся 6 групп потребителей: 1 группа, 1а группа, 2 группа, 3 группа, агрегированная группа (потребители 4, 5, 6 и 7 групп потребителей) и население.

65. Розничная цена на природный газ с учетом НДС для агрегированной группы потребителей () (руб./тыс.куб.м) определяется по формуле:

,


где: