МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2021 года N 65/5-П

О Положении о Комитете по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству



В соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, статьей 18 Регламента Московской областной Думы Московская областная Дума

постановила:

1. Утвердить Положение о Комитете по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. (Приложение.)

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Московской областной Думы от 02.02.2012 N 15/5-П "О Положении о Комитете по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики";

2) постановление Московской областной Думы от 12.02.2015 N 10/115-П "О внесении изменений в Положение о Комитете по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики";

3) постановление Московской областной Думы от 29.10.2015 N 30/144-П "О внесении изменений в Положение о Комитете по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики";

4) постановление Московской областной Думы от 15.12.2016 N 51/11-П "О внесении изменений в Положение о Комитете по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики";

5) постановление Московской областной Думы от 09.02.2017 N 36/15-П "О Положении о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике";

6) постановление Московской областной Думы от 18.04.2019 N 21/82-П "О внесении изменений в Положение о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике".

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю.Брынцалов



Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 28 октября 2021 года N 65/5-П



Положение о Комитете по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству



I. Общие положения

1. Комитет по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству (далее - Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П "О структуре Московской областной Думы".

Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее - Дума) и в своей деятельности подотчетен ей.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, другими правовыми актами, принимаемыми Думой, и настоящим Положением.

3. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.

4. В своей работе Комитет взаимодействует с органами Думы, фракциями в Думе, структурными подразделениями аппарата Думы, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, гражданами и организациями.

II. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета

5. Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы или по собственной инициативе рассматривает следующие вопросы:

1) формирование бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политики в Московской области;

2) совершенствование бюджетного законодательства, формирование нормативов стоимости государственных и муниципальных услуг и иных стандартов и нормативов, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов;

3) анализ прогнозов социально-экономического развития Московской области, иных документов стратегического планирования и состояния экономики;

4) совершенствование законодательства о финансах и налогах, оценка эффективности налоговых расходов бюджета Московской области;

5) обеспечение рассмотрения и принятия проектов законов Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, об отчете об исполнении бюджета Московской области за соответствующий финансовый год;

6) совершенствование законодательства, регулирующего вопросы организации, деятельности и основных полномочий органов внешнего финансового контроля Московской области и муниципальных образований Московской области, взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области;

7) совершенствование законодательства в целях повышения открытости бюджетных данных, информированности и вовлечения граждан в бюджетный процесс, повышения финансовой, бюджетной и налоговой грамотности жителей Московской области;

8) нормативно-правовое регулирование реализации наказов избирателей, в том числе совершенствование законодательства Московской области в сфере инициативного бюджетирования и установления правовых основ реализации дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы;

9) установление правовых основ предпринимательской и инвестиционной деятельности, государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности и самозанятых граждан;

10) совершенствование законодательства в сферах:

формирования экономической политики, в том числе порядка установления целей социально-экономического развития Московской области, порядка их закрепления в документах стратегического планирования;

установления правовых основ единого рынка, предпринимательской деятельности, внешнеэкономических отношений, в том числе условий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

инвестиционной деятельности;

научно-технической и инновационной деятельности;

формирования промышленной политики;

ценовой и тарифной политики;

формирования и применения экономических регуляторов;

осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

11) подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

12) льготное налогообложение, стимулирование экономики и поддержка предпринимательства, бюджетная, долговая и налоговая политика Московской области;

13) содействие в работе органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

14) мониторинг правоприменительной практики по вопросам, находящимся в ведении Комитета.

III. Полномочия Комитета

6. Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы или по собственной инициативе осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проекты законов Московской области, проекты постановлений и решений Думы по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

2) реализует право законодательной инициативы в Думе;

3) осуществляет предварительное рассмотрение, подготовку заключений, замечаний, предложений и поправок по проектам законов Московской области, поступившим на рассмотрение Думы;

4) подготавливает и вносит на рассмотрение Думы материалы, необходимые при прохождении проектов правовых актов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Думы;

5) осуществляет рассмотрение поступивших в Комитет замечаний и предложений к проекту правового акта;

6) рассматривает, обобщает и оформляет поступившие в Комитет поправки к проекту правового акта в соответствии с Регламентом Думы;

7) рассматривает в установленном порядке:

заключения Губернатора Московской области на законы Московской области, принятые Думой;

протесты и представления прокурора Московской области;

заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области;

обращения граждан, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных организаций;

8) рассматривает в установленном порядке проекты федеральных законов и подготавливает замечания, предложения и поправки к ним;

9) разрабатывает проекты федеральных законов по вопросам, относящимся к ведению Комитета, для внесения их Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

10) организует депутатские слушания, конференции, семинары, круглые столы и иные мероприятия по вопросам ведения Комитета;

11) готовит предложения о проведении "Часа Правительства Московской области", о рассмотрении информации руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Московской области;

12) подготавливает предложения по формированию плана работы Думы;

13) проводит текущий мониторинг правоприменительной практики законов Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

14) проводит анализ правоприменительной практики по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

15) заслушивает доклады и сообщения представителей государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

16) утверждает план работы Комитета;

17) ежегодно вносит на рассмотрение Думы отчет о работе Комитета;

18) готовит предложения по включению в план работы Контрольно-счетной палаты Московской области на предстоящий год и проект постановления Думы о поручении Контрольно-счетной палате Московской области о проведении экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в предстоящем году;

19) рассматривает в установленном Регламентом Думы порядке ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области, о итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

20) предварительно обсуждает кандидатуры должностных лиц, представляемых Думе для избрания или согласования их назначения на должности;

21) осуществляет иные полномочия.

IV. Порядок формирования Комитета и его структура

7. Комитет состоит из депутатов Думы, являющихся членами Комитета. Состав Комитета утверждается (изменяется) постановлением Думы на основании письменных заявлений депутатов, поданых на имя Председателя Думы.

Общее число членов Комитета не может быть менее трех человек.

8. Порядок избрания председателя Комитета устанавливается Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы.

Депутат Думы, являющийся председателем Комитета, осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Другие члены Комитета могут осуществлять свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и на непостоянной основе.

9. Заместитель (заместители) председателя Комитета избирается (избираются) из членов Комитета большинством голосов от общего числа членов Комитета.

10. Полномочия заместителя председателя Комитета могут быть досрочно прекращены решением Комитета большинством голосов от общего числа членов Комитета на основании:

1) личного заявления;

2) предложения Председателя Думы;

3) предложения председателя Комитета.

V. Права и обязанности председателя Комитета, заместителя председателя Комитета

11. Председатель Комитета:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»