ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2021 года N 438-Пр-21

Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере создания благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах Российской Федерации, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением



В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191) и пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по туризму, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 901 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 2, ст.159; 2020, N 48, ст.7756),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере создания благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах Российской Федерации (далее - сфера туризма), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - Общие требования, государственное (муниципальное) задание).

2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, определяемые с соблюдением Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов).

3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (местным администрациям) установить не позднее срока формирования государственных (муниципальных) заданий на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) применение отдельных нормативных затрат при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере туризма, рассчитанных с соблюдением Общих требований.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Г.В.Прокуронова.

Врио руководителя
Федерального агентства
по туризму
Е.В.Лысенкова



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

30 марта 2022 года,

регистрационный N 67978

       

     

   Утверждены
приказом Федерального
агентства по туризму
от 30 сентября 2021 года N 438-Пр-21

     

Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере создания благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах Российской Федерации, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением

     

I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191) и устанавливают правила определения нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере создания благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах Российской Федерации (далее - сфера туризма), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - нормативные затраты, государственное (муниципальное) задание).

2. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере туризма определяются:

федеральным органом государственной власти исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Федеральным агентством по туризму по виду деятельности "Туризм", а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, утвержденном Федеральным агентством по туризму по виду деятельности "Туризм", и в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование, ведение и утверждение которого осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - общероссийский базовый (отраслевой), федеральный, региональный перечень), информации о единице показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма (далее - показатели отраслевой специфики);

на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, определяемых в соответствии с порядками, принятыми Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - порядки, принятые на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), с соблюдением настоящих Общих требований.

Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, рассчитанные с соблюдением настоящих Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

3. Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма.

4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, включаются:

затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, с учетом срока его полезного использования и затраты на аренду указанного имущества, а также затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги.

5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма включаются:

затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 4 настоящих Общих требований;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и для общехозяйственных нужд, а также затраты на аренду указанного имущества (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного (муниципального) задания (а также затраты на аренду указанного имущества)), за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 4 настоящих Общих требований;

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (а также затраты на аренду указанного имущества), за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 4 настоящих Общих требований;

затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, состоят из:

территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

отраслевого корректирующего коэффициента (в случае необходимости нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов) к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики, в том числе из наличия особенностей организации и оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма отдельным возрастным группам и категориям потребителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о туристской деятельности, и особенностей имущественного комплекса государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих государственную (муниципальную) услугу.

7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, с соблюдением соответствующих показателей отраслевой специфики, определенных с учетом положений пункта 2 и абзаца третьего пункта 6 настоящих Общих требований, отраслевой корректирующий коэффициент при которых определяется по каждому показателю индивидуально.

8. При определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма в части затрат, указанных в пункте 4 настоящих Общих требований, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, правовыми актами Федерального агентства по туризму, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма (далее - стандарт оказания услуги).

Затраты, указанные в пункте 5 настоящих Общих требований, устанавливаются по видам указанных затрат на основе усреднения показателей деятельности государственного (муниципального) учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере туризма при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в сфере туризма, отраженной в общероссийском базовом (отраслевом), федеральном, региональном перечнях (далее - метод наиболее эффективного учреждения), или на основе медианных значений по государственным (муниципальным) учреждениям, оказывающим государственную услугу в сфере туризма (далее - медианный метод). При этом для каждой государственной услуги выбирается один из медианных методов.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, использует методы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, либо устанавливает правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от метода, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) (далее - иной метод).

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере туризма с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского базового (отраслевого), федерального, регионального перечней.

9. Значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма утверждаются в соответствии с порядками, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений пунктов 10, 11 настоящих Общих требований.

10. Значение базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского базового (отраслевого), федерального, регионального перечней, утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:

суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма;

суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи).

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, оказываемой государственным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждением), указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения", либо слова "Медианный метод", либо слова "Иной метод"), в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).

11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере туризма с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского базового (отраслевого), федерального, регионального перечней, а также наименования показателя отраслевой специфики.

12. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере туризма федеральными государственными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) применяет порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере туризма государственными учреждениями, установленный для федеральных государственных учреждений (далее - учреждение) в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований, либо порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере туризма государственными муниципальными учреждениями, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с соблюдением положений, определенных главой I настоящих Общих требований.

II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере туризма, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания

13. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в сфере туризма () (далее - i-ая государственная услуга) рассчитываются по следующей формуле:

,


где:

- базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги;

- отраслевой корректирующий коэффициент;

- территориальный корректирующий коэффициент.

Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги () рассчитывается по следующей формуле:

,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»