2.1. Инспекция использует систему оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющую выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
(Пункт в редакции, введенной в действие c 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2023 года N 1666-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.2. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) осуществляется Инспекцией на основании сопоставления их характеристик с критериями риска согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению.
(Пункт в редакции, введенной в действие c 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2023 года N 1666-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться Инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
2.4. Инспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/madi/ перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
2.5. Решение об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска принимает руководитель Инспекции. Решение об изменении категории риска принимается руководителем, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением контролируемому лицу указанного решения и сведений, на основании которых оно было принято.
2.6. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность контролируемого лица считается отнесенной к категории низкого риска.
Решение об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска принимается ежегодно до 1 сентября текущего года для их применения в следующем календарном году.
2.7. Отнесение деятельности контролируемых лиц к категории риска выше или ниже присвоенной осуществляется до формирования ежегодного плана проверок по результатам контрольных (надзорных) мероприятий Инспекции. В течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Инспекция принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.8. Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Инспекция принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктами 2.5 и 2.7 настоящего Положения.
2.9. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска устанавливаются с учетом положений частей 5 и 6 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.10. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы определен в приложении 3 к настоящему Положению.
(Пункт в редакции, введенной в действие c 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2023 года N 1666-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.11. Для целей оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия деятельность контролируемых лиц разделяется на категории риска, предусмотренные приложениями 1 и 2 к настоящему Положению.
(Пункт в редакции, введенной в действие c 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2023 года N 1666-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.12. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2.13. Плановыми контрольными (надзорными) мероприятиями при осуществлении регионального государственного контроля являются:
2.13.1. Документарная проверка.
2.13.2. Выездная проверка.
2.13.3. Рейдовый осмотр.
2.13.4. Выездное обследование.
2.14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
2.14.1. Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - раз в два года.
2.14.2. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - раз в три года.
2.14.3. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.