Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (с изменениями на 27 марта 2024 года)

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля

     

2.1. Инспекция использует систему оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющую выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

(Пункт в редакции, введенной в действие c 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2023 года N 1666-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) осуществляется Инспекцией на основании сопоставления их характеристик с критериями риска согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению.

(Пункт в редакции, введенной в действие c 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2023 года N 1666-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться Инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

2.4. Инспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/madi/ перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.

2.5. Решение об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска принимает руководитель Инспекции. Решение об изменении категории риска принимается руководителем, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением контролируемому лицу указанного решения и сведений, на основании которых оно было принято.

2.6. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность контролируемого лица считается отнесенной к категории низкого риска.

Решение об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска принимается ежегодно до 1 сентября текущего года для их применения в следующем календарном году.

2.7. Отнесение деятельности контролируемых лиц к категории риска выше или ниже присвоенной осуществляется до формирования ежегодного плана проверок по результатам контрольных (надзорных) мероприятий Инспекции. В течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Инспекция принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.8. Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Инспекция принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктами 2.5 и 2.7 настоящего Положения.

2.9. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска устанавливаются с учетом положений частей 5 и 6 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.

2.10. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы определен в приложении 3 к настоящему Положению.

(Пункт в редакции, введенной в действие c 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2023 года N 1666-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.11. Для целей оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия деятельность контролируемых лиц разделяется на категории риска, предусмотренные приложениями 1 и 2 к настоящему Положению.

(Пункт в редакции, введенной в действие c 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2023 года N 1666-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.12. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

2.13. Плановыми контрольными (надзорными) мероприятиями при осуществлении регионального государственного контроля являются:

2.13.1. Документарная проверка.

2.13.2. Выездная проверка.

2.13.3. Рейдовый осмотр.

2.13.4. Выездное обследование.

2.14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

2.14.1. Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - раз в два года.

2.14.2. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - раз в три года.

2.14.3. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.