ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2021 года N 764


О порядке изменения существенных условий контракта*

(с изменениями на 24 сентября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 ноября 2021 года N 894;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2021 года N 1029 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2021, N 7800202112250005);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 марта 2022 года N 222 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.03.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2022 года N 274 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.04.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2022 года N 457 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.05.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2022 года N 507 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.06.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2022 года N 863 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.09.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 января 2023 года N 38 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.01.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 февраля 2024 года N 103 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.02.2024);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2024 года N 823 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.09.2024).

____________________________________________________________________

_____________

* Название в редакции, введенной в действие с 30 мая 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2022 года N 457; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2022 года N 507. - См. предыдущую редакцию.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95, частью 65.1 и частью 70 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2022 N 1344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 14 июня 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2022 года N 507; в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2022 года N 863. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Установить, что при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, капитальному ремонту объектов дорожной инфраструктуры и который заключен в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - контракт), допускается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение (увеличение) цены контракта или цены и срока исполнения контракта, стороной которого является заказчик, указанный в приложении к постановлению (далее - заказчик), при совокупности следующих условий:

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 марта 2022 года N 222; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2022 года N 457. - См. предыдущую редакцию)

изменение (увеличение) цены контракта или цены и срока исполнения контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством Санкт-Петербурга, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению цены контракта или увеличению цены и срока исполнения контракта более чем на 30 процентов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2022 года N 457. - См. предыдущую редакцию)

предусмотренные проектной документацией соответствующего объекта капитального строительства (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ) физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не изменяются;

размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн.руб., в том числе контракта, сметная стоимость строительства по которому определена с использованием данных объектов-аналогов, - по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 45(14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2022 года N 457; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2022 года N 507. - См. предыдущую редакцию)

абзац исключен с 5 апреля 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2022 года N 274 - см. предыдущую редакцию;

изменение (увеличение) цены контракта осуществляется путем заключения заказчиком и подрядчиком (исполнителем) соглашения об изменении условий контракта на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения подрядчика (исполнителя) об изменении (увеличении) цены контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также подтверждающих выполнение условий, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта;

контракт заключен до 31.12.2022 и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2021 года N 1029; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2022 года N 457. - См. предыдущую редакцию)

абзац исключен с 5 апреля 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2022 года N 274 - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 5 апреля 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2022 года N 274 - см. предыдущую редакцию;

при необходимости изменения (увеличения) цены контракта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контракта, до размера, превышающего стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Правительства Санкт-Петербурга о перераспределении объемов расходов, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Адресная инвестиционная программа), между объектами Адресной инвестиционной программы и главными распорядителями бюджетных средств в случаях, если возможность указанного перераспределения бюджетных ассигнований установлена в законе Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, либо внесения изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 июня 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2022 года N 507. - См. предыдущую редакцию)

1-1. Заказчики, указанные в приложении к постановлению (далее - Заказчики), в 2022 году при исполнении контрактов, заключенных до 04.05.2022, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ вправе увеличивать авансовые платежи до следующих размеров:

1-1.1. По контрактам на строительство (реконструкцию) объектов дорожной, транспортной инфраструктур, за исключением контрактов, предметом которых является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, авансирование допускается в размере до 50 процентов от суммы принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год. Предоставление аванса допускается на срок, не превышающий 12 месяцев с даты выдачи аванса. Последующее авансирование осуществляется после подтверждения (в соответствии с графиком погашения аванса) выполнения работ в объеме произведенного авансового платежа, но не позднее 01.11.2022.

1-1.2. По контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в рамках реализации Адресной инвестиционной программы, не указанным в пункте 1-1.1 настоящего постановления. Сумма авансового платежа может быть установлена в размере до 50 процентов от суммы бюджетного обязательства, принятого на текущий финансовый год. Последующее авансирование осуществляется после подтверждения (в соответствии с графиком погашения аванса) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа, но не позднее 01.11.2022. Авансирование допускается не позднее 01.11.2022 на срок, не превышающий 12 месяцев с даты выдачи аванса.

1-1.3. По контрактам на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений вправе увеличивать авансовый платеж в размере до 50 процентов от суммы принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год. Предоставление аванса допускается на срок, не превышающий 12 месяцев с даты выдачи аванса. Последующее авансирование осуществляется после подтверждения (в соответствии с графиком погашения аванса) выполнения работ в объеме произведенного авансового платежа, но не позднее 01.11.2022.

1-1.4. По контрактам на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов транспортной инфраструктуры, демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки, если иное не установлено правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, вправе увеличивать авансовый платеж в размере до 50 процентов от суммы принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год. Предоставление аванса допускается на срок, не превышающий 12 месяцев с даты выдачи аванса. Последующее авансирование в 2022 году осуществляется после подтверждения (в соответствии с графиком погашения аванса) выполнения работ в объеме произведенного авансового платежа, но не позднее 01.11.2022.

1-1.5. По контрактам на ремонт автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, выполнение работ по текущему ремонту объектов транспортной инфраструктуры, демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки увеличение авансового платежа до размера, определенного в соответствии с пунктами 1-1.3 и 1-1.4 настоящего постановления, допускается при условии внесения в контракт положения о применении положений части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.

1-1.6. Заказчики вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ внести по соглашению сторон в заключенные до 04.05.2022 государственные контракты изменения в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размеров, определенных в соответствии с пунктами 1.1-1 - 1.1-4 настоящего постановления, с соблюдением размера обеспечения исполнения договора (государственного контракта), устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.

(Пункт 1.1 дополнительно включен с 14 июня 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2022 года N 507)

1-2. Рекомендовать Заказчикам при изменении существенных условий контрактов в 2022-2024 годах в порядке и случаях, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", учитывать следующие особенности:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 января 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 января 2023 года N 38; в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 февраля 2024 года N 103. - См. предыдущую редакцию)

изменение цены контракта осуществляется по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в установленных законодательством Российской Федерации порядке и случаях, в уровне цен, указанном в заключении повторной государственной экспертизы без пересчета сметной стоимости в уровень цен на дату определения начальной максимальной цены контракта при этом учитывается коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта, определенного по результатам проведенной процедуры закупки;

при необходимости изменения (увеличения) цены контракта в связи с возникновением независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, до размера, превышающего стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Правительства Санкт-Петербурга о перераспределении объемов расходов, предусмотренных на реализацию Адресной инвестиционной программы, между объектами Адресной инвестиционной программы и главными распорядителями бюджетных средств в случаях, если возможность указанного перераспределения бюджетных ассигнований установлена в законе Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, либо внесения изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

при необходимости изменения (увеличения) цены контракта без изменения объема и (или) видов выполняемых работ в связи с увеличением цен на строительные ресурсы такое изменение осуществляется в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления;

(Абзац дополнительно включен с 21 сентября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2022 года N 863; в редакции, введенной в действие с 25 января 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 января 2023 года N 38. - См. предыдущую редакцию)

при необходимости изменения (увеличения) цены контракта, в том числе сметная стоимость строительства по которому определена с использованием данных объектов-аналогов, в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги с увеличением сметной стоимости строительства более чем на 30 процентов и свыше 100 млн.руб. такое изменение осуществляется по результатам внесения изменений в проектную документацию и результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2022 № 579 "Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации".

(Абзац дополнительно включен с 26 сентября 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2024 года N 823)

(Пункт дополнительно включен с 14 июня 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2022 года N 507)

1-3. Если при исполнении контракта, заключенного до 01.01.2023, предметом которого является выполнение проектных и изыскательских работ и который заключен в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, стороной которого является Заказчик, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения такого контракта.

(Пункт дополнительно включен с 14 июня 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2022 года N 507)

2. Пункт исключен с 5 апреля 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2022 года N 274. - См. предыдущую редакцию.

2-1. Рекомендовать юридическим лицам, учредителем, участником или акционером которых является Санкт-Петербург, при исполнении договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в дополнение к постановлению Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" учитывать положения настоящего постановления.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 ноября 2021 года N 894)

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.

4. Комитет по транспорту, а также находящиеся в ведении Комитета по транспорту государственные унитарные предприятия.

(Пункт дополнительно включен с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2022 года N 274)

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 18 октября 2021 года N 764

Перечень заказчиков, являющихся стороной контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, капитальному ремонту объектов дорожной инфраструктуры и который заключен в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения нужд Санкт-Петербурга*

(с изменениями на 21 марта 2022 года)

_______________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 марта 2022 года N 222. - См. предыдущую редакцию.

1. Комитет по строительству, а также находящиеся в ведении Комитета по строительству учреждения.

2. Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, а также находящиеся в ведении Комитета по энергетике и инженерному обеспечению учреждения и государственные унитарные предприятия.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 ноября 2021 года N 894)

3. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а также находящиеся в ведении Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга учреждения.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 марта 2022 года N 222)


Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»