ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 638

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ленинградской области, и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 13 мая 2020 года N 282

(с изменениями на 13 октября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2021 года N 920 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 17.01.2022);

постановлением Правительства Ленинградской области от 23 июня 2022 года N 433 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 23.06.2022) (вступило в силу с 1 января 2023 года);

постановлением Правительства Ленинградской области от 13 октября 2023 года N 701 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 13.10.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с федеральными законами от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Ленинградской области от 6 марта 2017 года N 47 "Об утверждении Положения о комитете общего и профессионального образования Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области", в целях организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ленинградской области" Правительство Ленинградской области

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 июня 2022 года N 433. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ленинградской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 13 мая 2020 года N 282 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
Первый заместитель Председателя
Правительства Ленинградской области -
председатель комитета финансов
Р.Марков

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 сентября 2021 года N 638

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ленинградской области

(с изменениями на 13 октября 2023 года)



1. Общие положения

     

1.1. Настоящее Положение в соответствии с федеральными законами от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ленинградской области (далее - региональный государственный контроль).

1.2. Органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).

Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

1.3. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении сведений, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Ленинградской области (далее также - реестр), представляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Ленинградской области деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - контролируемые лица):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2021 года N 920. - См. предыдущую редакцию)

организации отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия;

лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, с круглосуточным пребыванием;

лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, с дневным пребыванием;

детские лагеря труда и отдыха.

1.4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение требований к достоверности, актуальности и полноте сведений, представленных организацией отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Ленинградской области (далее - обязательные требования).

Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в части соблюдения обязательных требований.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2022 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2021 года N 920)

1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:

председатель Комитета;

заместитель председателя Комитета - начальник департамента в сфере общего образования и защиты прав детей;

начальник отдела защиты прав детей, опеки, попечительства и управления специальными учреждениями Комитета;

главный специалист отдела защиты прав детей, опеки, попечительства и управления специальными учреждениями Комитета.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2021 года N 920. - См. предыдущую редакцию)

1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Комитета и заместитель председателя Комитета.

1.7. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;

не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;

представлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;

знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;

не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.

1.8. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Комитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контролируемых лиц, если иное не предусмотрено федеральными законами;

знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностным лицам оказывается противодействие или угрожает опасность;

совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.

1.9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля не вправе:

оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Комитета;

проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Комитета;

проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;

требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;

превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствия для проведения указанных мероприятий.

1.10. Учет объектов контроля осуществляется посредством ведения Комитетом реестра в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.

1.11. При ведении учета объектов контроля должностными лицами ведутся контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля.

1.12. Контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля формируются на каждый объект контроля и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении деятельности объекта контроля к соответствующей категории риска и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений требований по представлению сведений в реестр.

1.13. Контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.

1.14. Основанием для включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД) и формирования контрольно-наблюдательного дела по объектам контроля является поступление (установление) информации о новом объекте контроля.

1.15. Соответствующие данные в течение 30 календарных дней со дня формирования контрольно-наблюдательного дела по объекту контроля вносятся в журнал учета объектов контроля.

1.16. Комитет ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»