МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 августа 2021 года N 615н

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технической поддержке клиентов оператора связи"



В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по технической поддержке клиентов оператора связи".

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 317н "Об утверждении профессионального стандарта "Инженер технической поддержки в области связи (телекоммуникаций)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2014 г., регистрационный N 32619);

пункт 86 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Министр
А.О.Котяков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

4 октября 2021 года,

регистрационный N 65256

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 августа 2021 года N 615н

     

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

     

Специалист по технической поддержке клиентов оператора связи

114

Регистрационный номер

     

Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция "Первичная обработка обращений клиентов, решение типовых задач и управление записями об обращениях и инцидентах"

3.2. Обобщенная трудовая функция "Устранение инцидентов в местах установки телекоммуникационного оборудования и управление записями о заявках на устранение инцидентов"

3.3. Обобщенная трудовая функция "Дистанционное устранение инцидентов и управление записями об инцидентах и проблемах"

3.4. Обобщенная трудовая функция "Управление инцидентами, проблемами, релизами, конфигурацией, параметрами оборудования и сети"

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

     I. Общие сведения

Обеспечение качества предоставления услуг клиентам оператора связи

06.010

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код


Основная цель вида профессиональной деятельности:

Удовлетворенность клиентов оператора связи качеством предоставляемых услуг


Группа занятий:

2153

Инженеры по телекоммуникациям

3512

Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ

4222

Служащие контактных информационных центров

7422

Монтажники и ремонтники по обслуживанию ИКТ и устройств связи

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

________________

Общероссийский классификатор занятий.


Отнесение к видам экономической деятельности:

61.10

Деятельность в области связи на базе проводных технологий

61.20

Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Первичная обработка обращений клиентов, решение типовых задач и

3

Первичная обработка обращений клиентов и решение типовых задач

A/01.3

3

управление записями об обращениях и инцидентах

Управление записями об обращениях и инцидентах

A/02.3

3

B

Устранение инцидентов в местах установки телекоммуникационного оборудования и

4

Устранение инцидентов в местах установки телекоммуникационного оборудования

B/01.4

4

управление записями о заявках на устранение инцидентов

Управление записями о заявках на устранение инцидентов

B/02.4

4

C

Дистанционное устранение инцидентов

5

Дистанционное устранение инцидентов

C/01.5

5

и управление записями об инцидентах и проблемах

Управление записями об инцидентах и проблемах

C/02.5

5

D

Управление инцидентами, проблемами, релизами,

6

Управление инцидентами и проблемами

D/01.6

6

конфигурацией, параметрами оборудования и сети

Управление релизами, конфигурацией, параметрами оборудования и сети

D/02.6

6

     

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

     3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Первичная обработка обращений клиентов, решение типовых задач и управление записями об обращениях и инцидентах

Код

A

Уровень квалификации

3

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Оператор колл-центра

Телефонист

Специалист 1 линии поддержки

Требования к образованию и обучению

Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

4222

Служащие контактных информационных центров

ОКПДТР

16019

Оператор связи

19093

Телефонист

________________

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Первичная обработка обращений клиентов и решение типовых задач

Код

A/01.3

Уровень (подуровень) квалификации

3

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»