ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 740


О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Санкт-Петербурга*

(с изменениями на 8 сентября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 сентября 2023 года N 951 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.09.2023).

____________________________________________________________________

______________

* Название в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 14 статьи 4, пунктом 2 части 1 статьи 37 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Санкт-Петербурга.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению N 2.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

Губернатор
 Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 30 сентября 2021 года N 740

     

Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный контроль).

1.2. Предметом государственного контроля в отношении участков недр местного значения являются:

соблюдение организациями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Санкт-Петербурга (далее - обязательные требования);

соблюдение (реализация) контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах, - лицензии на пользование недрами;

соблюдение контролируемыми лицами требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце втором настоящего пункта:

проектной документации, предусмотренной в статье 23.2 Закона "О недрах";

проектной документации, предусмотренной в статье 36.1 Закона "О недрах";

документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, предусмотренных в статье 7 Закона "О недрах";

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Государственный контроль осуществляется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).

1.4. От имени Комитета государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

председатель Комитета - главный государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;

заместитель председателя Комитета - заместитель главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;

начальник Управления природопользования Комитета - старший государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;

должностные лица Комитета - государственные инспекторы Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды:

начальник отдела недропользования Управления природопользования Комитета;

ведущие специалисты отдела недропользования Управления природопользования Комитета.

1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

председатель Комитета - главный государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;

заместитель председателя Комитета - заместитель главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;

начальник Управления природопользования Комитета - старший государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды.

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.

Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий осуществляют права, предусмотренные в части 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.

Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспекторов, установлены в статье 37 Федерального закона N 248-ФЗ.

1.7. Объектами государственного контроля являются:

деятельность контролируемых лиц в области использования и охраны участков недр местного значения;

участки недр местного значения, предоставленные в пользование.

1.8. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля, представляемой Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия.

Учет объектов государственного контроля обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на основе информации, содержащейся в автоматизированной системе государственного экологического контроля, которая является подсистемой государственной информационной системы в сфере охраны окружающей среды и природопользования "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга", созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2010 N 1344.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля

2.1. Государственный контроль осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Комитет относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении к настоящему Положению.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля


При осуществлении государственного контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

самообследование;

профилактический визит.

3.2. Информирование


Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга) и в иных формах.

3.3. Обобщение правоприменительной практики


Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.

3.4. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

3.4.1. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.

В случае принятия Комитетом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.

3.4.2. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.

Возражение на предостережение должно содержать:

полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица;

дата, номер и наименование органа, объявившего предостережение;

позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;

обоснование позиции контролируемого лица.

К возражению на предостережение могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

3.4.3. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения.

Возражение на предостережение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»