ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2021 года N 740
О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Санкт-Петербурга*
(с изменениями на 6 ноября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 сентября 2023 года N 951 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.09.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 ноября 2024 года N 1002 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.11.2024).
____________________________________________________________________
______________
* Название в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 14 статьи 4, пунктом 2 части 1 статьи 37 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Санкт-Петербурга.
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)
2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению N 2.
(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)
2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.
(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Корабельникова А.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие от 12 ноября 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 ноября 2024 года N 1002. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Санкт-Петербурга
(с изменениями на 6 ноября 2024 года)
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный контроль).
1.2. Предметом государственного контроля в отношении участков недр местного значения являются:
соблюдение организациями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Санкт-Петербурга (далее - обязательные требования);
соблюдение (реализация) контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах, - лицензии на пользование недрами;
соблюдение контролируемыми лицами требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце втором настоящего пункта:
проектной документации, предусмотренной в статье 23.2 Закона "О недрах";
проектной документации, предусмотренной в статье 36.1 Закона "О недрах";
документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, предусмотренных в статье 7 Закона "О недрах";
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный контроль осуществляется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
1.4. От имени Комитета государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
председатель Комитета - главный государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;
заместитель председателя Комитета - заместитель главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;
начальник отдела недропользования Комитета - старший государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;
(Абзац в редакции, введенной в действие от 12 ноября 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 ноября 2024 года N 1002. - См. предыдущую редакцию)
абзац исключен от 12 ноября 2024 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 ноября 2024 года N 1002 - см. предыдущую редакцию:
абзац исключен от 12 ноября 2024 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 ноября 2024 года N 1002 - см. предыдущую редакцию;
ведущие специалисты отдела недропользования Комитета - государственные инспекторы Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды.
(Абзац в редакции, введенной в действие от 12 ноября 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 ноября 2024 года N 1002. - См. предыдущую редакцию)
1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель Комитета - главный государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;
заместитель председателя Комитета - заместитель главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;
начальник отдела недропользования Комитета - старший государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды.
(Абзац в редакции, введенной в действие от 12 ноября 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 ноября 2024 года N 1002. - См. предыдущую редакцию)
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.
Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий осуществляют права, предусмотренные в части 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспекторов, установлены в статье 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.7. Объектами государственного контроля являются:
деятельность контролируемых лиц в области использования и охраны участков недр местного значения;
участки недр местного значения, предоставленные в пользование.
1.8. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля, представляемой Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на основе информации, содержащейся в автоматизированной системе государственного экологического контроля, которая является подсистемой государственной информационной системы в сфере охраны окружающей среды и природопользования "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга", созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2010 N 1344.
2.1. Государственный контроль осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Комитет относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении к настоящему Положению.
При осуществлении государственного контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга) и в иных формах.
Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
3.4.1. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
В случае принятия Комитетом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
3.4.2. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
Возражение на предостережение должно содержать:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица;
дата, номер и наименование органа, объявившего предостережение;