Не вступил в силу
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 737

О региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) и о внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 N 809



В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом "О естественных монополиях", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом "Об электроэнергетике", Федеральным законом "О теплоснабжении" и Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) согласно приложению.

3. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 N 809 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346", исключив пункты 1 и 2-1 постановления.

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Дрегваля С.Г.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 30.09.2021 N 737

     

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ), Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Федеральным законом "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), Федеральным законом "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор) на территории Санкт-Петербурга.

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение следующих обязательных требований, установленных законодательством в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - обязательные требования):

соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом N 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО обязательных требований, установленных в соответствии Федеральным законом N 89-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с ТКО, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с ТКО, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации;

соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области газоснабжения, к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия соответствующей информации;

соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации;

соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 416-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В предмет регионального государственного контроля (надзора) включается исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

1.4. От имени Комитета региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

председатель Комитета;

заместители председателя Комитета;

начальник Управления тарифного регулирования Комитета; начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист отдела регулирования тарифов в сфере тепло-, водо-, газоснабжения и ТКО Управления тарифного регулирования Комитета; начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист 1-й категории отдела регулирования тарифов электроэнергетической отрасли Управления тарифного регулирования Комитета; начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист 1-й категории отдела формирования и мониторинга цен и тарифов для конечных потребителей Управления тарифного регулирования Комитета; начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист 1-й категории Отдела инвестиционной политики и энергосбережения Комитета; начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист Отдела нормативно-правовой и судебной работы Комитета; начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист 1-й категории Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета.

1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

председатель Комитета;

заместители председателя Комитета.

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляют инспекторы, уполномоченные на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.

1.7. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность субъектов естественных монополий, региональных операторов, операторов по обращению с ТКО, субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области газоснабжения и в сфере теплоснабжения (далее - контролируемые лица), в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных в пункте 1.2 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований.

1.8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется с использованием информации, представляемой Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Комитет относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.3. Перечень критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении к настоящему Положению.

2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утвержден настоящим постановлением Правительства Санкт-Петербурга.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения в недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);

консультирование;

профилактический визит.

3.2. Информирование


Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации Санкт-Петербурга), через личные кабинеты контролируемых лиц в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" и региональной информационной системе "Санкт-Петербургский региональный сегмент Единой информационно-аналитической системы" и в средствах массовой информации.

3.3. Обобщение правоприменительной практики


Комитет один раз в год подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Комитета и размещается на сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

3.4.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение (далее - возражение).

3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:

полное наименование юридического лица - контролируемого лица; фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;

дату, номер и наименование органа, объявившего предостережение;

позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;

обоснование позиции контролируемого лица.

К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

3.4.3. Возражение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.

Возражение на предостережение подается юридическим лицом в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.

Возражение индивидуальным предпринимателем подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.