Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"
(с изменениями на 17 сентября 2024 года)
Государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 320
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 сентября 2021 года N 1613)
Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"
Приоритеты и цели государственной политики, а также общие требования к политике субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"
I. Оценка текущего состояния сферы управления государственными финансами и регулирования финансовых рынков
Эффективное и прозрачное управление общественными финансами - базовое условие для повышения уровня жизни населения, обеспечения устойчивого экономического роста, содействия инвестиционной активности, поддержания обороноспособности страны, а также достижения иных стратегических целей социально-экономического развития.
Благодаря реализованным за прошедший период мероприятиям государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (далее - государственная программа) обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны.
В ходе реализации мероприятий государственной программы достигнуты следующие результаты:
законодательно закреплены долгосрочные принципы проведения бюджетной политики в соответствии с новой конструкцией "бюджетных правил", что создало условия для снижения зависимости экономики и государственных финансов от внешней конъюнктуры и обеспечения стабильности и предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий;
подготовлена нормативная база проведения долгосрочного бюджетного планирования, и утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;
реализован ряд мер по повышению стратегической и операционной эффективности, а также по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, предусмотренных Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, включая регулярное проведение обзоров бюджетных расходов, систематизацию и оценку на всех уровнях бюджетной системы налоговых расходов;
создана необходимая нормативная правовая и методическая базы для реализации инструмента инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством, составил 74 балла, что позволило Российской Федерации занять 14-е место среди 117 стран-участниц;
разработаны Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 326 "Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", направленные на повышение качества нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования на федеральном уровне;
средний показатель качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета составил 75,7 балла, что является высокой оценкой качества финансового менеджмента. Количество главных администраторов средств федерального бюджета, имеющих отличные оценки качества финансового менеджмента, увеличилось при одновременном значительном снижении количества главных администраторов средств федерального бюджета, имеющих средние и удовлетворительные оценки качества финансового менеджмента, что свидетельствует о повышении качества выполнения бюджетных полномочий и использования государственных ресурсов;
сформированы и усовершенствованы нормативная правовая и методическая базы по вопросам формирования и реализации государственных программ, а структура расходов федерального бюджета соответствует структуре государственных программ;
сформирована прозрачная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусматривающая единые правила закупок, централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок всей информации о закупках, открытый доступ к участию в закупках;
разработан и утвержден порядок применения классификации операций сектора государственного управления в соответствии с требованиями международных стандартов по статистике государственных финансов и системы национальных счетов, а также установлены единые требования к применению такого вида классификации для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности;
70 процентов документов по финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления формируются в электронном виде;
87 процентов организаций представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность в электронном виде по принципу "одного окна";
завершена стандартизация правового регулирования внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе единых принципов, требований, определений, риск-ориентированных подходов к планированию контрольных мероприятий;