ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2021 года N 881/33

О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Московской области

(с изменениями на 31 октября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 4 марта 2022 года N 181/7 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 04.03.2022);

постановлением Правительства Московской области от 18 августа 2022 года N 871/28 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2022, N 5000202208190001);

постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.10.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Московской области;

2) Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Московской области.

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству экологии и природопользования Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 30 сентября 2021 года.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 21 сентября 2021 года N 881/33



Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Московской области

(с изменениями на 31 октября 2023 года)



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования);

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Московской области, направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица), требований, установленных в области охраны и использования недр местного значения.

4. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), определяется Правительством Московской области.

5. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных контрольных (надзорных) мероприятий, определяются решением контрольного (надзорного) органа.

6. Права и обязанности должностного лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, установлены статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

7. Объектами государственного контроля (надзора) являются деятельность организаций и граждан в области использования и охраны недр, участки недр, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр (далее - объект контроля (надзора).

8. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов контроля (надзора) (далее - Перечень) при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется Управлением государственного экологического надзора контрольного (надзорного) органа.

9. Получение сведений о (об) контролируемых лицах и объектах контроля (надзора) осуществляется из:

1) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган;

2) сведений о контролируемых лицах, содержащихся в контрольном (надзорном) органе;

3) сведений об объектах контроля (надзора), содержащихся в контрольном (надзорном) органе.

10. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о (об) контролируемых лицах и объектах контроля (надзора) для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

11. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

12. Ведение Перечня осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет , а также Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД) и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

13. Порядок ведения Перечня устанавливается распоряжением руководителя контрольного (надзорного) органа.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

     

14. При осуществлении государственного контроля (надзора) предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) умеренный риск;

5) низкий риск.

15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется распоряжением контрольного (надзорного) органа на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.

16. Контрольные (надзорные) органы могут проводить следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

17. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП. - См. предыдущую редакцию)

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     

18. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит;

6) самообследование.

(Подпункт дополнительно включен с 20 августа 2022 года постановлением Правительства Московской области от 18 августа 2022 года N 871/28)

19. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 18 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

20. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

21. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.

22. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

5) утвержденные проверочные листы;

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска;

7) подпункт утратил силу  с 1 ноября 2023 года - постановление Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП - см. предыдущую редакцию;

8) программу профилактики рисков причинения вреда;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП. - См. предыдущую редакцию)

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

12) доклады о государственном контроле (надзоре);

13) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

13_1) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;

(Подпункт дополнительно включен с 20 августа 2022 года постановлением Правительства Московской области от 18 августа 2022 года N 871/28)

14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

23. Контрольный (надзорный) орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).

24. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.

25.Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

26. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»