ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2021 года N 723
О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга
(с изменениями на 29 декабря 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1493 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1493. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)
2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению N 2.
(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)
2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.
(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1493. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга
(с изменениями на 29 декабря 2023 года)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ), Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга (далее - региональный государственный контроль).
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом N 580-ФЗ.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1493. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Предметом регионального государственного контроля являются:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также положений Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 N 2495 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации";
соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных в статьях 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1493. - См. предыдущую редакцию)
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Комитетом по транспорту (далее - Комитет).
1.4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета;
заместитель председателя Комитета;
начальник структурного подразделения Комитета, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля;
главный специалист структурного подразделения Комитета, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля;
ведущий специалист структурного подразделения Комитета, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля.
1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета и начальник структурного подразделения Комитета, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля.
1.6. Объектами регионального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1.2 настоящего Положения (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), и транспортные средства, которыми контролируемые лица (за исключением служб заказа легкового такси) владеют и (или) пользуются в целях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - обязательные требования).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1493. - См. предыдущую редакцию)
1.7. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на основе информации, содержащейся в реестре перевозчиков легковым такси Санкт-Петербурга и реестре служб заказа легкового такси Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1493. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Региональный государственный контроль осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Комитет относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля утвержден настоящим постановлением.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1493. - См. предыдущую редакцию)
При осуществлении регионального государственного контроля Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации, а также в иных формах.
(Подраздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1493. - См. предыдущую редакцию)
3.3.1. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике), готовится Комитетом один раз в год.
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1493. - См. предыдущую редакцию)
3.4.1. Контролируемое лицо, в адрес которого Комитет направил предостережение, вправе подать в отношении этого предостережения возражение на предостережение в течение 30 календарных дней со дня его получения.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1493. - См. предыдущую редакцию)
3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:
полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица на русском языке, адрес и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1493. - См. предыдущую редакцию)
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес места жительства, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1493. - См. предыдущую редакцию)
идентификационный номер налогоплательщика, абонентский телефонный номер и адрес электронной почты (при наличии);
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1493. - См. предыдущую редакцию)
дата и номер предостережения и наименование Комитета;
позиция о несогласии с тем, что действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований и обоснование данной позиции.
К возражению на предостережение могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.3. Возражение на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение на предостережение подается по адресу электронной почты Комитета, указанному в предостережении.
Возражение на предостережение, поданное с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.