ПРИКАЗ
от 10 сентября 2021 года N 555
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росстата от 3 октября 2023 года N 487
____________________________________________________________________
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р и во исполнение пункта 3 Плана организационных мероприятий на 2021-2022 годы по подготовке и проведению федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг), автоматизированной обработке его результатов и формированию итогов, утвержденного приказом Росстата от 10 июня 2021 г. N 330,
приказываю:
Утвердить Основные методологические и организационные положения федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) для разработки базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год (приложение);
Руководитель
П.В.Малков
Основные методологические и организационные положения федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) для разработки базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год
Федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) (далее - наблюдение за затратами на производство) проводится на всей территории Российской Федерации в целях информационного обеспечения разработки базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р.
Целью наблюдения за затратами на производство является получение первичных статистических данных о текущих затратах различных типов хозяйствующих субъектов, лежащих в основе расчетов промежуточного потребления, в разрезе отраслей и продуктов базовых таблиц ресурсов и использования товаров и услуг (далее - ТРИ) за 2021 год.
Наблюдение за затратами на производство проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р (подпункт "а" пункта 1);
Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (позиция 1.1.3).
Сбор первичных статистических данных наблюдения за затратами на производство осуществляется за 2021 год.
Срок представления первичных статистических данных респондентами - до 15 апреля 2022 г.
Формирование сводных итогов наблюдения за затратами на производство на федеральном уровне - декабрь 2022 года.
Объектами наблюдения за затратами на производство являются коммерческие и некоммерческие организации.
Для целей наблюдения используются основные понятия в тех значениях, в которых они приведены в Гражданском кодексе Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
В наблюдении за затратами на производство участвуют коммерческие организации сектора нефинансовых корпораций, не являющиеся субъектами малого предпринимательства (далее - коммерческие организации).
Из некоммерческих организаций в наблюдении за затратами на производство принимают участие бюджетные, автономные и казенные учреждения.
Система показателей наблюдения за затратами на производство обеспечивает получение первичных статистических данных о текущих затратах хозяйствующих субъектов по видам деятельности в разрезе групп продуктов, сформированных в соответствии с номенклатурой продуктов для разработки базовых таблиц ресурсов и использования товаров и услуг за 2021 год, утвержденной приказом Росстата от 17 июля 2020 г. N 393 "Об утверждении номенклатур отраслей и продуктов для разработки базовых таблиц ресурсов и использования товаров и услуг за 2021 год", основанной на Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) (далее - группы продуктов ТРИ).
Указанная информация формируется коммерческими организациями путем группировки данных бухгалтерского учета о стоимости приобретенных и оприходованных при получении (независимо от оплаты) товаров, которые были учтены по стоимости приобретения на дебете бухгалтерских счетов 10, 11, 15, 16, а также данных о стоимости отдельных видов услуг производственного и непроизводственного характера, оказанных сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, учтенных на дебете счетов 20, 23, (25, 26) 29, 44 в корреспонденции с Кредитом счетов 60, 76.
Бюджетные, автономные и казенные учреждения представляют данные о текущих расходах финансовых средств на покупку товаров и услуг по подстатьям классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 221-226, 341-346 и 349.
Система показателей наблюдения за затратами на производство коммерческих организаций представлена в единовременных приложениях к форме федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" (далее - приложения к форме N 1-предприятие), дифференцированных по видам деятельности, утвержденных приказом Росстата от 22 июля 2021 г. N 437 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)".
Каждое приложение содержит перечень групп продуктов, обычно используемых предприятиями при осуществлении определенного вида деятельности. Перечень может быть дополнен группами продуктов в соответствии с индивидуальными особенностями деятельности предприятия, включая вторичные виды деятельности.
Система показателей бюджетных, автономных и казенных учреждений представлена в едином бланке формы федерального статистического наблюдения N ТЗВ-бюджет "Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год" (далее - форма N ТЗВ-бюджет), утвержденной приказом Росстата от 15 июля 2021 г. N 420 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ТЗВ-бюджет "Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год".
Группы продуктов ТРИ распределены по подстатьям КОСГУ в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2018 г., регистрационный N 50003). В состав каждой подстатьи могут быть добавлены группы продуктов ТРИ в соответствии со спецификой деятельности организации.
Наблюдение за затратами на производство коммерческих организаций осуществляется в сплошном порядке.
Бюджетные, автономные и казенные организации обследуются в выборочном порядке методом расслоенной случайной выборки с пропорциональным размещением.
Совокупность респондентов наблюдения за затратами на производство формируется средствами Автоматизированной системы ведения генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения (АС ГС ОФСН), введенной в промышленную эксплуатацию в соответствии с приказом Росстата от 5 февраля 2016 г. N 54, и статистического пакета SPSS.
Совокупность коммерческих организаций формируется в соответствии с порядком формирования каталога объектов для проведения статистического наблюдения по форме N 1-предприятие за 2021 год.
Выборочная совокупность бюджетных, автономных и казенных учреждений формируется на федеральном уровне по Российской Федерации в целом по следующему алгоритму.
1. Формирование основы выборки.
1.1. Из БД ГС отбираются организации с признаком 9 в поле 74 (Тип предприятия) со следующими кодами ОКОПФ (поле 26):
7 51 00 | Учреждения, созданные Российской Федерацией |
7 51 01 | Федеральные государственные автономные учреждения |
7 51 03 | Федеральные государственные бюджетные учреждения |
7 51 04 | Федеральные государственные казенные учреждения |
7 52 00 | Учреждения, созданные субъектом Российской Федерации |
7 52 01 | Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 52 03 | Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 52 04 | Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 54 00 | Учреждения, созданные муниципальным образованием (муниципальные |
учреждения) | |
7 54 01 | Муниципальные автономные учреждения |
7 54 03 | Муниципальные бюджетные учреждения |
7 54 04 | Муниципальные казенные учреждения; |
1.2. Из сформированной совокупности отбираются организации, имеющие ненулевую среднесписочную численность работников по данным ФНС России (поле 112), представляющие бухгалтерскую и статистическую отчетность в течение последних двух лет (признак 11 в поле 95);
1.3. Из основы выборки исключаются ликвидированные предприятия (признак 1 в поле 50) и организации, находящиеся в стадии конкурсного производства (банкроты) (признак 36 в поле 49).
2. Расслоение основы выборки.
2.1. Расслоение по типам организаций
Формируются три слоя:
N слоя | Код ОКОПФ | Наименование |
1 | 7 51 01 | Автономные учреждения |
2 | 7 51 03 | Бюджетные учреждения |
3 | 7 51 04 | Казенные учреждения |
2.2. Расслоение по видам деятельности.
Внутри слоев по типам организаций осуществляется дополнительное расслоение по видам деятельности в соответствии с номенклатурой отраслей для разработки базовых таблиц ресурсов и использования товаров и услуг за 2021 год, утвержденной приказом Росстата от 17 июля 2020 г. N 393 "Об утверждении номенклатур отраслей и продуктов для разработки базовых таблиц ресурсов и использования товаров и услуг за 2021 год".
3. Формирование выборочной совокупности.
В каждом слое по видам деятельности формируется два массива. В первый массив отбираются наиболее крупные организации, у которых значение среднесписочной численности работников превышает 1000 человек. Эти организации обследуются в сплошном порядке.
Во второй массив включаются все остальные организации. Объем выборки из второго массива составляет 10%.
Метод формирования выборочной совокупности - расслоенная случайная выборка с пропорциональным размещением. Метод отбора единиц в слое - простой случайный отбор.
4. Оценка репрезентативности выборки.
Для оценки репрезентативности сформированной выборочной совокупности по показателю "среднесписочная численность работников" в целом по совокупности и в разрезе видов деятельности рассчитываются следующие характеристики точности:
коэффициент вариации оценки (не должен превышать 5% в целом по совокупности):