Недействующий

Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 10 сентября 2021 года N 555

Об утверждении Основных методологических и организационных положений федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) для разработки базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росстата от 3 октября 2023 года N 487
____________________________________________________________________



В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р и во исполнение пункта 3 Плана организационных мероприятий на 2021-2022 годы по подготовке и проведению федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг), автоматизированной обработке его результатов и формированию итогов, утвержденного приказом Росстата от 10 июня 2021 г. N 330,

приказываю:

Утвердить Основные методологические и организационные положения федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) для разработки базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год (приложение);

признать утратившим силу приказ Росстата от 31 мая 2016 г. N 255 "Об Основных методологических и организационных положениях по федеральному статистическому наблюдению за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) для разработки базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2016 год".

Руководитель
П.В.Малков



Приложение
к приказу Росстата
от 10 сентября 2021 года N 555



Основные методологические и организационные положения федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) для разработки базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год



Федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) (далее - наблюдение за затратами на производство) проводится на всей территории Российской Федерации в целях информационного обеспечения разработки базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р.

I. Цель наблюдения за затратами на производство


Целью наблюдения за затратами на производство является получение первичных статистических данных о текущих затратах различных типов хозяйствующих субъектов, лежащих в основе расчетов промежуточного потребления, в разрезе отраслей и продуктов базовых таблиц ресурсов и использования товаров и услуг (далее - ТРИ) за 2021 год.

II. Нормативно-правовая база наблюдения за затратами на производство


Наблюдение за затратами на производство проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р (подпункт "а" пункта 1);

Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (позиция 1.1.3).

III. Срок проведения наблюдения за затратами на производство


Сбор первичных статистических данных наблюдения за затратами на производство осуществляется за 2021 год.

Срок представления первичных статистических данных респондентами - до 15 апреля 2022 г.

Формирование сводных итогов наблюдения за затратами на производство на федеральном уровне - декабрь 2022 года.

IV. Объекты наблюдения за затратами на производство


Объектами наблюдения за затратами на производство являются коммерческие и некоммерческие организации.

Для целей наблюдения используются основные понятия в тех значениях, в которых они приведены в Гражданском кодексе Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

В наблюдении за затратами на производство участвуют коммерческие организации сектора нефинансовых корпораций, не являющиеся субъектами малого предпринимательства (далее - коммерческие организации).

Из некоммерческих организаций в наблюдении за затратами на производство принимают участие бюджетные, автономные и казенные учреждения.

V. Система показателей наблюдения за затратами на производство


Система показателей наблюдения за затратами на производство обеспечивает получение первичных статистических данных о текущих затратах хозяйствующих субъектов по видам деятельности в разрезе групп продуктов, сформированных в соответствии с номенклатурой продуктов для разработки базовых таблиц ресурсов и использования товаров и услуг за 2021 год, утвержденной приказом Росстата от 17 июля 2020 г. N 393 "Об утверждении номенклатур отраслей и продуктов для разработки базовых таблиц ресурсов и использования товаров и услуг за 2021 год", основанной на Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) (далее - группы продуктов ТРИ).

Указанная информация формируется коммерческими организациями путем группировки данных бухгалтерского учета о стоимости приобретенных и оприходованных при получении (независимо от оплаты) товаров, которые были учтены по стоимости приобретения на дебете бухгалтерских счетов 10, 11, 15, 16, а также данных о стоимости отдельных видов услуг производственного и непроизводственного характера, оказанных сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, учтенных на дебете счетов 20, 23, (25, 26) 29, 44 в корреспонденции с Кредитом счетов 60, 76.

Бюджетные, автономные и казенные учреждения представляют данные о текущих расходах финансовых средств на покупку товаров и услуг по подстатьям классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 221-226, 341-346 и 349.

Система показателей наблюдения за затратами на производство коммерческих организаций представлена в единовременных приложениях к форме федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" (далее - приложения к форме N 1-предприятие), дифференцированных по видам деятельности, утвержденных приказом Росстата от 22 июля 2021 г. N 437 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)".

Каждое приложение содержит перечень групп продуктов, обычно используемых предприятиями при осуществлении определенного вида деятельности. Перечень может быть дополнен группами продуктов в соответствии с индивидуальными особенностями деятельности предприятия, включая вторичные виды деятельности.

Система показателей бюджетных, автономных и казенных учреждений представлена в едином бланке формы федерального статистического наблюдения N ТЗВ-бюджет "Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год" (далее - форма N ТЗВ-бюджет), утвержденной приказом Росстата от 15 июля 2021 г. N 420 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ТЗВ-бюджет "Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год".

Группы продуктов ТРИ распределены по подстатьям КОСГУ в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2018 г., регистрационный N 50003). В состав каждой подстатьи могут быть добавлены группы продуктов ТРИ в соответствии со спецификой деятельности организации.

VI. Методы проведения наблюдения за затратами на производство


Наблюдение за затратами на производство коммерческих организаций осуществляется в сплошном порядке.

Бюджетные, автономные и казенные организации обследуются в выборочном порядке методом расслоенной случайной выборки с пропорциональным размещением.

VII. Формирование совокупности респондентов наблюдения за затратами на производство


Совокупность респондентов наблюдения за затратами на производство формируется средствами Автоматизированной системы ведения генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения (АС ГС ОФСН), введенной в промышленную эксплуатацию в соответствии с приказом Росстата от 5 февраля 2016 г. N 54, и статистического пакета SPSS.

Совокупность коммерческих организаций формируется в соответствии с порядком формирования каталога объектов для проведения статистического наблюдения по форме N 1-предприятие за 2021 год.

Выборочная совокупность бюджетных, автономных и казенных учреждений формируется на федеральном уровне по Российской Федерации в целом по следующему алгоритму.

1. Формирование основы выборки.

1.1. Из БД ГС отбираются организации с признаком 9 в поле 74 (Тип предприятия) со следующими кодами ОКОПФ (поле 26):

7 51 00

Учреждения, созданные Российской Федерацией

7 51 01

Федеральные государственные автономные учреждения

7 51 03

Федеральные государственные бюджетные учреждения

7 51 04

Федеральные государственные казенные учреждения

7 52 00

Учреждения, созданные субъектом Российской Федерации

7 52 01

Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации

7 52 03

Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации

7 52 04

Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации

7 54 00

Учреждения, созданные муниципальным образованием (муниципальные

учреждения)

7 54 01

Муниципальные автономные учреждения

7 54 03

Муниципальные бюджетные учреждения

7 54 04

Муниципальные казенные учреждения;

1.2. Из сформированной совокупности отбираются организации, имеющие ненулевую среднесписочную численность работников по данным ФНС России (поле 112), представляющие бухгалтерскую и статистическую отчетность в течение последних двух лет (признак 11 в поле 95);

1.3. Из основы выборки исключаются ликвидированные предприятия (признак 1 в поле 50) и организации, находящиеся в стадии конкурсного производства (банкроты) (признак 36 в поле 49).

2. Расслоение основы выборки.

2.1. Расслоение по типам организаций

Формируются три слоя:

N слоя

Код ОКОПФ

Наименование

1

7 51 01

7 52 01

7 54 01

Автономные учреждения

2

7 51 03

7 52 03

7 54 03

Бюджетные учреждения

3

7 51 04

7 52 04

7 54 04

Казенные учреждения

2.2. Расслоение по видам деятельности.

Внутри слоев по типам организаций осуществляется дополнительное расслоение по видам деятельности в соответствии с номенклатурой отраслей для разработки базовых таблиц ресурсов и использования товаров и услуг за 2021 год, утвержденной приказом Росстата от 17 июля 2020 г. N 393 "Об утверждении номенклатур отраслей и продуктов для разработки базовых таблиц ресурсов и использования товаров и услуг за 2021 год".

3. Формирование выборочной совокупности.

В каждом слое по видам деятельности формируется два массива. В первый массив отбираются наиболее крупные организации, у которых значение среднесписочной численности работников превышает 1000 человек. Эти организации обследуются в сплошном порядке.

Во второй массив включаются все остальные организации. Объем выборки из второго массива составляет 10%.

Метод формирования выборочной совокупности - расслоенная случайная выборка с пропорциональным размещением. Метод отбора единиц в слое - простой случайный отбор.

4. Оценка репрезентативности выборки.

Для оценки репрезентативности сформированной выборочной совокупности по показателю "среднесписочная численность работников" в целом по совокупности и в разрезе видов деятельности рассчитываются следующие характеристики точности:

коэффициент вариации оценки (не должен превышать 5% в целом по совокупности):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»