Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2021 года N 209

Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет функции и полномочия учредителя

(с изменениями на 22 апреля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Росгидромета от 22 апреля 2022 года N 157 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2022, N 0001202206020017).

____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.145; 2017, N 24, ст.3482), подпунктом "р" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4236), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685) и от 2 апреля 2021 г. N 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2021 г., регистрационный N 63297), а также приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет функции и полномочия учредителя.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 15 ноября 2019 г. N 594 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет функции и полномочия учредителя" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57694).

3. Настоящий приказ применяется при составлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет функции и полномочия учредителя, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Росгидромета
И.А.Шумаков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

15 сентября 2021 года,

регистрационный N 65010

УТВЕРЖДЕН
приказом Росгидромета
от 30 июня 2021 года N 209



Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет функции и полномочия учредителя

(с изменениями на 22 апреля 2022 года)

I. Общие положения

     

1. Настоящий Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений (далее соответственно - Порядок, План), в отношении которых Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) осуществляет функции и полномочия учредителя, распространяется на:

федеральное государственное бюджетное учреждение (далее - учреждение) при составлении проекта Плана, утверждении Плана и внесении изменений в План;

обособленное подразделение без прав юридического лица (филиал), осуществляющее полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), при принятии учреждением, создавшим обособленное подразделение (далее - головное учреждение), решения об утверждении Плана для обособленного подразделения.

2. Учреждение составляет и утверждает План в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417) (далее - Требования N 186н), с учетом Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789) (далее - Порядок N 168н), и настоящим Порядком.

3. План, а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени учреждения (далее - уполномоченное лицо).

Обмен документами и информацией, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с использованием информационной системы.

4. План, иные документы и информация, предусмотренные Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся учреждением с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Показатели Плана, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно.

При наличии сведений, составляющих государственную тайну, составление и ведение Плана, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на бумажных носителях, собственноручно подписываемых уполномоченным лицом.

Документы и информация, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, представляются в электронном виде путем записи информации на съемный машинный носитель информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5. План составляется на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия федерального закона о федеральном бюджете.

При наличии необходимости принятия и исполнения учреждением обязательств, срок выполнения которых превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в том числе в случае принятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего заключение соглашения (договора) о предоставлении учреждению субсидии (гранта в форме субсидии) на срок, превышающий срок действия федерального закона о федеральном бюджете, показатели Плана формируются на период, превышающий указанный срок.

6. План составляется по кассовому методу, в валюте Российской Федерации.

7. Показатели Плана группируются по следующим направлениям:

в разделе 1 "Поступления и выплаты" отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;

в разделе 2 "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг" детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, включенные, в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам раздела 1 "Поступления и выплаты" Плана.

II. Составление Плана

     

8. При составлении Плана (внесении в него изменений) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.

9. Учреждение составляет проект Плана при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете.

Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Порядку N 168н.

Проект Плана составляется учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, порядок формирования которых установлен в главе IV настоящего Порядка (рекомендуемые образцы обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат приведены в приложении N 2 к Порядку N 168н).

Учреждение составляет проект Плана с учетом планируемых объемов:

а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2020, N 31, ст.5022) (далее - целевая субсидия), и целей их предоставления;

в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);

г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);

д) иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;

е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

ж) расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

В целях составления проекта Плана Росгидромет в информационной системе формирует проекты государственных заданий и проекты соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.

10. Учреждение в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня доведения до учреждения Росгидрометом информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий, осуществляет формирование проекта Плана на основании обоснований (расчетов) плановых показателей, используемых при составлении проекта Плана, и информации, доведенной Росгидрометом.

Проект Плана, а также прилагаемые к нему обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, подписываются уполномоченным лицом учреждения.

11. Проект Плана, подписанный уполномоченным лицом учреждения, не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется в Росгидромет.

12. Росгидромет (Управление планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля Росгидромета (УПФ Росгидромета) осуществляет рассмотрение проекта Плана на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Требованиям N 186н, Порядку N 168н, настоящему Порядку и, при отсутствии замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана согласовывает его.

13. В случае наличия замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей УПФ Росгидромета в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана направляет учреждению информацию об отклонении проекта Плана с указанием причин отклонения (замечаний).

14. Учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта Плана вносит изменения в проект Плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект Плана в Росгидромет.

УПФ Росгидромета рассматривает и принимает уточненный проект Плана (отклоняет проект Плана) в срок не позднее пяти рабочих дней после дня получения уточненного проекта Плана.

15. После принятия федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) проект Плана при необходимости уточняется учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.

Уточненный учреждением проект Плана подлежит рассмотрению и согласованию в соответствии с пунктами 11-14 Порядка.

16. Пункт утратил силу с 13 июня 2022 года - приказ Росгидромета от 22 апреля 2022 года N 157. - См. предыдущую редакцию.

17. Учреждения, имеющие обособленное(ые) подразделение(я), формируют проект плана учреждения на основании проекта Плана головного учреждения и проекта(ов) Плана(ов) обособленного(ых) подразделения(й) без учета показателей по поступлениям и выплатам, осуществляемым в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

18. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:

а) планируемых поступлений:

от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

от возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с: возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов (далее - дебиторской задолженности прошлых лет), а также поступления от операций с финансовыми активами - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) планируемых выплат:

по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет, а также вложение средств в финансовые активы - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

в) в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями), в том числе при перечислении обособленному подразделению средств части субсидии (гранта в форме субсидии), полученной учреждением из федерального бюджета, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

III. Ведение Плана

     

19. Ведение Плана осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели Плана (далее - изменение показателей Плана) текущего финансового года, очередного года и первого года планового периода и формирования показателей Плана второго года планового периода.

Абзац утратил силу с 13 июня 2022 года - приказ Росгидромета от 22 апреля 2022 года N 157. - См. предыдущую редакцию.

20. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в том числе в связи с:

а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений, потребность в которых подтверждена в установленном бюджетным законодательством порядке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»